Эксплуатация гаража: требования пожарной безопасности, правильная вентиляция, как сделать въезд в гараж

Вентиляция гаража, СНИП: назначение и виды

СНИП на вентиляцию гаражей указывает, что в помещение для хранения одного легкового автомобиля постоянно должен поступать поток свежего воздуха. Его объем примерно составляет 180 куб.м/в час.

Устройство в гараже системы вентиляции – это обязательная коммуникация, необходимая для обеспечения комфортного содержания машины. Как смонтировать правильно систему вентиляции в гараже своими руками — подскажет статья.

Особенности вентиляции в гараже

Строительные нормы и правила, или СНИП, вентиляция в гаражах не допускает использование такого помещения без ее устройства.

В противном случае, это может сопровождаться такими ситуациями как:

Организация вентиляции гаража необходима для удаления избыточной влаги. В зимний период машина в помещение заезжает со снегом, льдом, грязью. После размещения в герметичный и теплый гараж она начинает оттаивать. Воздух станет насыщаться парами влаги.

  • Ускоренная коррозия кузова и металлических деталей автомобиля.

Правильно выполненная система вентиляции гаража помогает быстро высушить авто. При отсутствии потока свежего воздуха автомобиль окружают водяные пары, он не просыхает. Это может привести к тому, что в скором времени понадобится выполнять капитальный ремонт кузова машины.

  • Начнут разрушаться конструкции самого сооружения.

Устройство надежной вентиляции в гараже защищает его «коробку» от излишков влаги. Жидкость – это мощный разрушитель, любой материал, используемый для строительства, станет со временем разрушаться.

  • Для хозяина среда станет ядовитой.

Система вентиляции в гараже помогает избавить помещение от концентрации в нем ядовитых газов из выхлопной трубы, запаха бензина и прочей вредной химии. При ее отсутствии владелец начинает вдыхать этот «коктейль», что может создать дополнительные проблемы для его здоровья.

Варианты вентиляции

Как рассчитать естественную вентиляцию для гаража

Согласно СНИП вентиляция гаражей рассчитывается на основании циркуляции воздуха от перепада температур, возникающих между внутренней и наружной средой.

По законам физики в помещении для хранения авто следует предусматривать два отверстия для вентиляции:

Обе обустраиваются при сооружении «коробки» гаража.

Принципами, на которых базируется схема естественной вентиляции, являются:

  • Отверстие для притока располагается почти на одном уровне с полом, примерно в 10 сантиметрах от его линии.

Над поверхностью земли воздуховод поднимается на 30 сантиметров. От осадков и насекомых на нем предусмотрена крышка и сетка.

  • Вытяжное отверстие устраивается на уровне потолка.
  • Воздуховод размещается на крыше строения. Высота «грибка» над кровлей составляет 50 сантиметров, как показано на фото.

  • Отверстия для притока и вытяжки размещаются в помещении по углам на противоположных сторонах и по диагонали.

Цена устройства естественной вентиляции не большая, такой метод не требует использования дорогих материалов. К недостаткам системы относится зависимость скорости воздуха от многих факторов, к которым относятся:

  • Разница температур, имеющаяся внутри и снаружи пространства гаража.

Летом такая система будет не эффективной. Это связано с более высокой температурой на улице, чем внутри гаража.

  • Необходимость достаточного перепада давления, имеющегося на входе и выходе, что не возможно осуществить из-за небольших размеров гаража
  • Зависимость вентиляционных отверстий от их размещения.
  • Многое зависит при естественной вентиляции от скорости воздуха. Приточную трубу следует размещать с наветренной стороны. Однако предугадать в какую сторону будет движение ветра в конкретный момент точно нельзя.
  • Зимние «проблемы».

Воздуховоды зимой обмерзают, что может привести к забиванию их инеем из-за большого перепада температур. Чрезмерный приток холодного воздуха может вызвать сильное охлаждение помещения, что необходимо учитывать при расчете естественной вентиляции строения.

Приточное отверстие при необходимости закрывается задвижкой, сами трубопроводы надежно утепляются и периодически освобождаются от снега.

Совет: Чтобы освободиться от влияния этих факторов на вентиляцию, следует делать ее принудительной.

Инструкция по решению проблемы состоит из двух способов:

  • Устройство механической системы вентиляции для гаража.
  • Комбинированная система — более простая, объединяющая механическую и естественную вентиляцию.

Как устроить механическую вентиляцию

При механической вентиляции искусственный вихрь воздуха создается приточной и вытяжной конструкцией. Главное их достоинство — частичная или полная замена системы отопления гаража.

В этом случае воздушный поток следует подогревать до нужной температуры, примерно (+5°С), и создать в помещении для хранения автомобиля оптимальные условия.

При расчете такой системы вентиляции учитываются:

  • Площадь гаража и его конструкция.
  • Количество автомобилей.
  • Наличие в помещении подсобных зон.
  • Какая протяженность воздуховодов.

Оборудование для вентиляции управляется специально разработанной программой, предусматривающей несколько режимов ее работы. Такой метод абсолютно не зависит от любых внешних условий окружающей среды.

Дополнительно делается фильтрация приточного воздуха, что позволит защитить помещение от попадания в него мелкого мусора и пыли. Некоторые конструкции «автодомиков» могут получать свежий воздух лишь таким методом.

Это касается вентиляции подземного гаража, которая возможна только механическим способом. Для комплектации данного оборудования существует два варианта.

  • Модульная конструкция используемого оборудования.

В этом случае схема установки системы вентиляции предполагает устройство отдельных блоков для подачи и отвода воздуха, которые работают вне зависимости друг от друга, а при этом они объединены в цельный «организм», с использованием автоматических устройств или датчиков, получающих сигналы от специального «центра управления» или с помощью программного обеспечения.

Схема для приточной вентиляции выглядит так:

  • Блок монтируется в вентиляционное отверстие от пола, на высоте от двух до трех метров.
  • В его состав входят:
  1. вентилятор, который меняет направление воздуха и подает его в калорифер и фильтр для очищения;
  2. стальные воздуховоды с перфорацией распределяют разогретый поток равномерно по всему помещению. Трубы монтируются вертикально или горизонтально, одна или лучше две штуки.

Вытяжная вентиляция при этом состоит из вентилятора с двумя скоростями и с защитной решеткой. При фиксации датчиком повышенной концентрации, которая создается выхлопными газами, устройство станет работать интенсивнее.

Вентиляция, с устройством механического побуждения применяет один блок, совмещающий две функции:

В этом аппарате подобраны две системы совместимые по мощности, что облегчает решение задачи при выборе такого оборудования.

Существует большое разнообразие моделей моноблоков, которые выгодно отличаются по конструкции, где используется пластинчатый рекуператор тепла. Это позволяет достаточно существенно экономить электроэнергию.

В этом случае образовавшееся тепло передается при вытяжке поступающему потоку воздуха. Подробно устройство такой системы вентиляции показывает видео.

Как устроить комбинированную вентиляцию

В этой схеме система вентиляции объединяет естественный и механический способы воздухообмена.

Ее принцип работы заключается в следующем:

  • Естественная приточная вентиляция остается без изменений, как описано выше.
  • Вытяжная вентиляция в гараже осуществляется воздуховодом, в который монтируется электровентилятор. Он убирает из помещения отработанный воздух, при этом «освобождает» место для притока свежего вихря, который поступает через приточную трубу естественным способом.

На обустройство системы комбинированной вентиляции много средств не понадобится. Вытяжка в гараже осуществляется электровентилятором, потребляющим небольшое количество электричества, и стоит он сравнительно недорого.

Совет: Для надежной работы модели следует позаботиться о правильном ее выборе, чтобы обеспечить продолжительную и беспрерывную эксплуатацию. Вентилятор устанавливается в утепленной части воздуховода или стене.

Такая приточно-вытяжная схема вентиляции функционирует нормально круглый год. Для независимости от электросети, при непредвиденном отключении электроэнергии на длительный период некоторые применяют энергию ветра, чтобы обеспечить круговой момент вентилятора.

Для этого в конструкцию встраивается дополнительно небольшой ветряк, который двигает лопасти прибора. Однако при отсутствии ветра механизм не будет работать.

Сделать в гараж комбинированную вентиляцию несложно. Но она имеет свои некоторые недостатки:

  • Зимой гараж быстро станет переохлаждаться.
  • При постоянной работе вентилятора понадобится периодический контроль системы. Владельцу потребуется включать/выключать агрегат или смонтировать реле, чтобы его можно было автоматически отключать.

Это оптимальное усовершенствование естественной схемы для приточно-вытяжной вентиляции.

Пожарная безопасность гаражей: частных, организаций и парков транспортных предприятий

По определению СП 113.13330 о требованиях ко всем видам/типам стоянок автомобилей, вышедшего в 2016 году, гаражами/парками/депо являются капитальные строительные объекты – здания, сооружения, их части, изолированные помещения, что используются для стоянки/хранения; текущего ремонта, технического сервиса грузовых, легковых автомашин, автобусов, а также городского электрического транспорта.

Гаражи организаций чаще всего являются отдельно стоящими зданиями, сооружениями, но могут быть частями, пожарными отсеками производственных, складских, административно-бытовых корпусов учреждений, предприятий, в том числе оказывающими услуги по транспортировке различных видов грузов, перевозке пассажиров внутри населенных пунктов или за их пределами.

Гаражные парки и пожарная безопасность

Для обслуживания собственных нужд организаций различного профиля деятельности, осуществления пассажирских, грузовых перевозок, ведения строительных, других инженерных работ; обеспечения жизнедеятельности городских, в том числе коммунально-хозяйственных структур проектируются, эксплуатируются следующие виды гаражей, парков, депо для размещения, ремонта транспорта:

  • Автопредприятия, оказывающие услуги по перевозке различных грузов, включая опасные виды – горючие жидкости, ЛВЖ, ядовитые материалы.
  • Пассажирские автопарки, на балансе которых десятки, а в мегаполисах сотни автобусов для городских, междугородних перевозок.
  • Предприятия по текущему, капитальному ремонту автотранспортных средств, регламентному техническому сервису – от легковых автомобилей до спецтехники.
  • Автотранспортные предприятия в составе крупных строительных компаний. Большая часть техники – это большегрузные автомобили, включая самосвалы, необходимые для доставки на площадки по возведению объектов кирпича, керамических блоков, железобетонных, металлических конструкций.
  • Специализированные механизированные колонны, предоставляющие услуги по аренде автокранов, бетоновозов, бульдозеров, экскаваторов, высотных автоподъемников.
  • Станции скорой медицинской помощи.
  • Пожарные депо.
  • Гаражи коммунальных, аварийно-ремонтных служб газоводоснабжения, связи; правоохранительных органов.
  • Трамвайные, троллейбусные парки.
  • Гаражи частных предприятий с различными транспортными средствами – от легковых автомашин, микроавтобусов до автовышек, в зависимости от профиля предпринимательской деятельности.

Строительными нормами, противопожарными правилами, несмотря на различия в количестве транспортных средств, по занимаемым площадям, предъявляются общие требования к размещению гаражей на территориях промышленных предприятий, в черте населенных пунктов; оснащению их системами защиты от огня, обеспечению режима безопасности.

Требования к размещению

СП 18.13330, введенный в действие в 2011 году, что регламентирует разработку генеральных планов производственных предприятий, в том числе объектов транспорта, указывает что при размещении гаражей таких объектов:

  • Следует предусматривать защитную зону, учитывать противопожарные разрывы до вблизи расположенных жилых зданий.
  • Если гаражи, административные, вспомогательные здания предприятия занимают больше 5 га общей площади, то с территории объекта выполняется не меньше двух выездов.
  • Ширина проемов ворот выездов должна выполняться с учетом максимальной ширины имеющегося транспорта + 1,5 м, но не меньше 4,5 м.

СП 42.13330, утвержденный в 2016 году, и устанавливающий нормы застройки населенных пунктов, вводит следующие требования по размещению предприятий транспорта с гаражами/парками/депо в своем составе:

  • Допускает их строительство в любой из зон – коммунальной, производственной, за исключением жилой, где возможно только размещение разных видов автостоянок для легкового автотранспорта.
  • Гаражи предприятий, обслуживающие крупные складские комплексы, включая склады пиломатериалов, базы хранения, розлива нефтепродуктов, рекомендовано размещать на их территориях за городской чертой.
  • Нормативы площади территорий гаражей, парков для размещения, ремонта транспорта при размещении в населенных пунктах приведены в таблице И.1 данного свода правил.

Системы защиты от пожара

Согласно нормативным документам в области ПБ гаражи транспортных предприятий должны быть оборудованы:

  • Нормы проектирования противопожарной автоматики указывают, что установками сигнализации о возникновении пожара защищаются одноэтажные надземные здания, сооружения для автомашин I–III степеней стойкости к огню, имеющие общую площадь помещений меньше 7 тыс. м 2 , а стационарными системами тушения огня – при площади больше 7 тыс. м 2 .
  • Как правило, при проектировании, монтаже в качестве пожарных извещателей применяют датчики дыма, а для автоматической ликвидации очагов возгораний – пенные установки пожаротушения.
  • Это обусловлено более быстрым обнаружением летучих продуктов горения пожарной нагрузки, характерной для автопредприятий, дымовыми пожарными извещателями, эффективным подавлением горящих нефтепродуктов, резинотехнических изделий воздушной пеной, образующейся при выходе из дренчерных, спринклерных оросительных головок, специальных пеногенераторов.
  • Наружное, внутреннее противопожарное водоснабжение зданий гаражей в части необходимого количества струй, общего расхода воды, принимается в зависимости от строительного объема, степени стойкости к огню таких строений.
  • В качестве источников внешнего противопожарного водоснабжения используются как кольцевые, тупиковые водопроводы населенных пунктов, предприятий, так и пожарные водоемы, резервуары.
  • Системы оповещения о пожаре работников для одноэтажных зданий гаражей допускается применять 1 типа, когда при срабатывании пожарных датчиков в защищаемых помещениях включаются звуковые оповещатели – сирены, звонки. Рекомендовано также использовать табло «Выход» с подсветкой.
  • Системы дымоудаления необходимы для зданий гаражей, не имеющих в наружных стенах проемов для освещения, фрамуг для проветривания; люков, зенитных фонарей дымоудаления в покрытиях строений.

Все помещения гаражей должны быть укомплектованы по нормам положенности переносными, передвижными огнетушителями.

Требования противопожарного режима

Они основаны на анализе наиболее частых причин пожаров в помещениях гаражей для легковых, грузовых автомашин, спецтехники, парках/депо городского электрического транспорта, и направлены на исключение создания ситуаций, способствующих возникновению очагов возгораний, быстрому распространению огня:

  • Уборка помещений, очистка одежды горючими, легко воспламеняемыми жидкостями; отогрев замерзших трубопроводных систем отопления, двигателей транспортных средств паяльными лампами, другими источниками открытого пламени – строго запрещены.
  • Спецодежда работников, постоянно контактирующих со смазочными маслами, топливом, растворителями, должна быть подвешена в нерабочее время в металлических проветриваемых шкафчиках, что устанавливаются в особо отведенных местах.
  • Запрещено оставлять подключенными к электросети в нерабочее время любые приборы, оборудование, что не относятся к системам охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, дежурному/аварийному освещению; использовать электронагревательные приборы, элементы/аппараты защиты электросетей нестандартных, не сертифицированных видов, самодельного изготовления.
  • Запрещено загромождать подходы к электрощитам, огнетушителям, пожарным шкафам, пусковой аппаратуре систем тушения пожаров, дымоудаления, оповещения людей.

Полный перечень требований противопожарного режима на объектах транспортной инфраструктуры, включая гаражи автопредприятий, других организаций, изложен в разделе XI «ППР в РФ», являющихся основополагающими правилами ПБ в нашей стране.

Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности в гаражах, доступна после статьи, по кнопке скачать

Маленький уютный дом для Вашего верного железного коня! Как Вы уже наверное догадались, в нашей статье речь о пожарной безопасности в гаражах. На сегодняшний день возгорания в гаражах занимают едва ли не высшую строчку статистических данных по количеству возгораний и пожаров на территории страны.

Причины пожаров в гаражах

Определим основные три причины:

  1. Человеческий фактор или собственная халатность,
  2. Умышленные деяния третьих лиц,
  3. Природные явления.

Человеческий фактор или собственная халатность

В первом случае подразумевается личная небрежность и не внимательность владельца, это может быть:

  • не выключенный электрообогревательный прибор;
  • неправильная эксплуатация бытовых приборов, таких как электрочайник;
  • хранение ЛВЖ (бензина, керосина) в неплотной или не закрытой таре;
  • обустройства гаражей печками-буржуйками;
  • ну и конечно же курение в неположенных местах.
Читайте также:  Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната и дерева: фото и видео устройства

Третьи лица

В этом случае это как правило любители легкой «наживы», гаражи часто подвергаются взлому, и чтобы «замести следы» грабители часто поджигают гараж после ограбления. Детская шалость будет относиться к категории неумышленного причинения вреда, например, дети очень часто играют с огнем что может стать результатом возникновения пожара.

Природные явления

Как бы это страшно не звучало, но природная стихия — это неконтролируемая сила. Как правило в сухую и знойную погоду, особенно в весенний период учащаются загорания в лесах, на садовых участках и в гаражных кооперативах. Связано это с палом сухой прошлогодней травы, это и есть причина номер три возникновения возгораний в гаражах.

Как снизить риск возникновения пожара в гараже

Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.

Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.

Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева. Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше. Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести. И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы».

Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.

Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное при постройке гаража.

Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым. При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо. Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.

Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь огнезащитной обработкой для древесины, это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения). Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.

Особенности противопожарного водоснабжения

Безводный участок местности – это участок, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 л/с или расстояние от места возникновения пожара до водоисточника более 500 метров;

Исходя из этого при выборе гаража не поленитесь узнать в городской службе водоканала о состоянии водоснабжения в месте планируемой покупке своего гаража, ведь для пожарных наличие воды очень важно, и чем ближе водоисточник тем быстрее они смогут оказать помощь и ликвидировать горение.

Не забывайте также следить за чистотой и порядком в Вашем гараже, не бросайте промасленные тряпки, не складируйте большой объем горюче смазочных материалов, не захламляйте свой гараж. Помните! Безопасность Вашего имущества в Ваших руках. Этот минимальный набор знаний о пожарной безопасности в гараже поможет Вам предотвратить и обезопасить себя от возникновения загорания.

Рекомендованные нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в гаражах

Естественно все нормы и правила создаются с одной целью предотвратить возникновение возгорания и сократить возможный ущерб при возникновении пожара.

Рассмотрим общие рекомендации для всех типов гаражей:

  1. Промышленные гаражи обязательно оборудуются планом эвакуации, руководитель назначает ответственного за пожарную безопасность. Водители под роспись проходят инструктаж о правилах соблюдения пожарной безопасности, о наличии средств пожаротушения и порядке эвакуации техники;
  2. Противопожарные разрывы (расстояния) между гаражными боксами запрещено захламлять и загромождать техникой;
  3. Не допускается хранить тару с ЛВЖ в гаражном пространстве. При проведении работ с горючими жидкостями (при замене масла) вся используемая ветошь утилизируется, в обязательном порядке проводится влажная уборка помещения;
  4. Помещения служебного персонала внутри гаража отгораживаются противопожарными стенами 1-го типа;
  5. Гаражи должны быть оборудованы системой автоматического пожаротушения и ручными средствами тушения (огнетушитель, пожарные краны;
  6. Пол гаража должен иметь как правило негорючие или трудно горючее покрытие для предотвращения распространения пламени;
  7. Для двухъярусных гаражей дополнительно устанавливаются световые указатели направления эвакуации.

Рекомендуем Вам обратить внимание на статью:

Категория гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности

Функциональная пожарная опасность здания или сооружения, а в нашем случае гаража влияет на список мероприятий которые необходимо выполнять.

Рассмотрим следующие типы гаражей:

1. Индивидуальные отдельно стоящие гаражи;

2. Частные гаражи находящиеся в общих кооперативах;

3. Подземные гаражные комплексы;

4. Гаражные боксы.

Уделим каждому из видов внимание и разберемся к какому классу функциональной пожарной опасности они относятся.

Итак, первый вид гаражей относятся к частным владениям как правило расположенных на своей земле. Такой вид как правило не подлежит классификации на предмет взрывоопасности, если не используется для нужд СТО.

Второй случай подразумевает проведение расчетов по пожароопасности, для проведения расчетов здание приравнивается к категории Ф 5.2. – складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения.

Третий случай подземные паркинги – классификация помещений в случае большого скопления автотранспортных средств осуществляется по принципу исключения и проверки соответствия от наиболее опасной категории А до Д. Обычно, парковки в супермаркетах, торговых центрах и т. д. классифицируются как В-1, В-2. Автоматическая установка пожаротушения в данном типе гаражей обязательна. Помимо этого, на каждом ярусе устанавливаются пожарные щиты со средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.

Четвертый – гаражные боксы. Требования ПБ к гаражу предприятия зависит от типа используемого топлива и установленной степени взрыво и пожароопасности. Руководителем обязательно назначается ответственный за пожарную безопасность. В его обязанности входит проведение регулярного инструктажа относительно необходимых мер пожаротушения. Обустройство производственного гаража средствами пожаротушения принимается из расчета категории опасности. В зависимости от аттестации здания устанавливают АПС или систему тушения механического типа с ручным приводом.


Инструкция о мерах пожарной безопасности в гараже, гаражном боксе, паркинге

Требования пожарной безопасности к гаражам для стоянки автомобилей установлены актами:

НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности …» и 105-03 (категории);

размещение строений:

    СП 53.13330.2011 , СП 118.13330.2012 (СНиП 31-06-2009), СП 54.13330.2016 (СНиП 31-01-2003), СП 42.13330.2016 (СНиП 2.07.01-89);

  • рекомендательные нормы:
    • типовые инструкции по пожарной безопасности.

    Требования и нормы ПБ в гаражах

    Для строительства коммерческих боксов, стоянок, парковок в обязательном порядке требуется согласование с ГПН. Сооружения на частных участках (индивидуальные гаражи) не нормируются.

    Хранение бензина в гараже

    Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), газообразные горючие вещества и неочищенную от топлива тару запрещено хранить в помещениях гаражей-стоянок в МКД, на подземных паркингах. Исключения:

      топливо в баках самих ТС;

    в иных видах гаражей позволено держать:

      бензин, дизель – до 20 кг;

  • смазочные материалы – до 5 кг.
  • Хранение резины в гараже

    Шины и резиновые предметы следует держать раздельно с иными изделиями. Запрещено совместное хранение, под которым имеется в виду непосредственная близость, одна секция, сегмент помещения.

    В особых случаях, например, на стояночных комплексах, место с покрышками отделяют противопожарными перегородками, перекрытиями (п. 2.30 ВСН 01-89 , СП 4.13130 ). На подземных паркингах запрещено хранить резину вообще.

    Расстояние между автомобилями

    Автомобили ставят с промежутками в 0,5 – 0,8 м (Прил. А, СП 113.13330 ). Это же расстояние отмеряют от конструкций помещения. Между машинами на промышленных объектах – от 1 м.

    Расстояния между гаражом и другими объектами

    Для предприятий градостроительные нормы и СанПиН обязательные:

    1. от ворот до перекрестков:
      • магистральных улиц – 50 м, обычных – 20 м;

    до остановок – 30 м;

    подземные боксы для легковых транспортных средств: от окон жилых, общественных сооружений – 15 м;

    от красной линии на плане (отделяет дорогу, коммуникации) – 6 м;

    размещают в производственных зонах, с промежутком до жилых домов от 50 м (рекомендательные нормы) стоянки:

      от 300 мест;

  • для общественного, грузового, специального, ведомственного, служебного автотранспорта, такси;
  • от секционных МКД до открытых площадок для автомобилей на 101 – 300 мест продольных к фасаду – 50 м;

  • для построек I – II ст. огнестойкости расстояния позволено уменьшать на 25%, если нет открывающихся окон, въездов со стороны жилья, общественных объектов.
  • Правила по расстояниям содержит табл. B.1 СП 113.13330, табл. 10.1 СП 42.13330.2016 :

    от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

    от станций технического обслуживания при числе постов

    В том числе торцы жилых домов без окон

    Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения

    Лечебные учреждения со стационаром

    Для индивидуального гаража правила рекомендательного характера:

      до линии раздела, забора соседнего участка – 1 м (под сточные воды, аварийный проход);

    от ближайшего строения на соседнем участке (от окон, веранды, стен) – 6 м;

    от красной линии – 5 м;

    от бокового забора, улицы (до проезда между домами) – 3 м;

    до любого хозяйственного здания – 1 м;

    допускается примыкание к дому, если бокс имеет защитные перегородки;

    для домов с боксами:

      встроенными – 6 – 10 м от забора, деревянные – 15 м;

  • пристроенными – правила как для отдельно стоящих.
  • Замеры делаются от краев выступающего цоколя или стен, от того, что больше выделяется до линии ближайшей детали соседней постройки.

    Класс функциональной пожарной опасности гаража

    Объекты для хранения автомобилей условно разделяют на 4 категории. Есть классы пожарной безопасности, степени огнестойкости, предопределяющие строгость требований:

    Отдельно стоящие частные

    • Ф5;
    • индивидуальное строение не подлежит нормированию, если не является частью СТО.

    Помещения гаражного кооператива

    • Ф 5.2;
    • расчет опасности обязательный. Приравнивается к складам.

    Категории от А до Д в зависимости от количества мест. Например, парковки возле супермаркетов относят к В1 и В2.

    Классифицируются в зависимости от топлива, параметров самого здания.

    Стоянки для газобаллоных машин размещаются в отдельных постройках I – V ст., класс C0. Запрещено использовать:

      подвалы, цоколи, подземные помещения;

    наземные закрытые стоянки в домах с иным назначением;

  • боксы без отдельных выездов.
  • Пример расчета по категории гаража по взрывопожарной и пожарной опасности

    Огнестойкость распространенных построек (по ФЗ 123, ст. 69, табл. 11):

      кирпичный бокс: степень II или III, кл. С0;

  • металлический гараж: степень максимум IV, кл. – C1.
  • Для грузового автотранспорта исчисления потребуются. Расчет включает сложные формулы. Определяется:

      давление насыщенных паров, взрыва;

    низшая теплота сгорания;

    Учитывается наличие поддонов, сливных приямков. Данные сопоставляют с нормами НПБ и относят здание к соответствующему классу. Краткое изложение «Примера №17» из пособия к СП 12.13130.2009 для грузовика:

      высчитывают общую массу горючих веществ (топливо, картон, резина и пр.) Результат сравнивают с таблицами;

  • берут показатели низшей теплоты горения, вычисляют пожарную нагрузку (обычную и удельную). После сравнений условий выше/ниже рамок таблиц определяют категорию помещения.
  • Определить степень огнестойкости здания гаража можно по СНиП 21-01-97. Для этого необходимо знать, из каких материалов построено здание. Процедуру осуществляют специалисты, поскольку потребуется провести испытания, применить классификацию различных веществ.

    Средства пожаротушения в гараже

      для частных отдельно стоящих объектов для хранения автотранспорта достаточно первичных мер (огнетушители);

    для коммерческих предприятий нормы предписаны СП 113.13330 (Раздел. 6.5.) и 5.13130. Автоматическое пожаротушение (АУПТ), оповещение, первичные средства обязательные на закрытых площадках, для надземных – при 2 этажах и больше. Виды:

      чаще всего: дренчеры, ТРВ, внутренний водопровод, модульные устройства;

  • огнетушители ручные, передвижные.
  • Пожарный щит: требования

      нет внутреннего водовода для тушения возгораний и АУПТ;

    при удалении от 100 м от точек забора воды;

  • стоянки на 50 мест и больше, помимо щита, дополнительно оборудуются площадками с контейнерами, баками с песком, средствами индивидуальной защиты.
  • Количество щитов, комплектация, их необходимость для классов и категории строений определяется таблицами СП 113.13330 и ППР.

    лопаты: штыковая, совковая;

    защитный экран 1,4х 2 м;

  • емкости для воды: 0,2 и 0,02 куб. м;
  • дополнительно:

      инструмент для резки проводов;

    резервуар с песком 0,5 куб. м.;

    насос пожарный механический;

    Огнетушитель для гаража: какой выбрать

    Для автостоянок рекомендованы порошковые или углекислотные огнетушители. Используются также пенные и водные первичные средства пожаротушения, но они малоэффективные для ГСМ. Для организаций количество и тип определяется по таблицам СП 113.13330, НПБ 166-97 (Прил. 1), ППР.

    Сколько огнетушителей должно быть

    Количество огнетушителей для стоянки, боксов до 200 м. кв. (табл. 1 ППБ):

      ОП или ОВП от 10 л – 4;

    Система дымоудаления в гараже

    Минимум для гаража – это вытяжная противодымная система по СП 60.13330.2012 (СНиП 41-01-2003) (р. с учетом п. 7.2 и 7.3 СП 7.13130 для удаления продуктов, выделяющихся при возгорании веществ.

    Пожарная сигнализация в гаражах: требования

    Автостоянки с количеством парковочных мест от 10 шт. должны оборудоваться противопожарной сигнализацией. Оповещение в частных отдельных боксах отнесено на усмотрение владельца. Для сигнализации требуется проект по НПБ 88-2001.

    Какие извещатели ставить

    Дымовые извещатели – это стандарт, рекомендованный НПБ 88-2001 в п. 13.5. Есть мнение, что дымовые датчики часто срабатывают ложно от выхлопов. Это не всегда так – качественные извещатели имеют соответствующие настройки.

    Противопожарные мероприятия в автогаражах

    Меры состоят в следующем:

    АУПТ, средства первичного пожаротушения;

    проезд как минимум для разъезда двух автомобилей;

    наличие огнеупорных преград (перегородок, перекрытий);

    материалы с пределами огнестойкости по СП 2.13130.2012 ;

    противопожарные разрывы между боксами;

  • пол должен быть негорючим.
  • Работники, персонал допускаются к исполнению своих обязанностей только после прохождения инструктажей и проверки знаний. Обязательно для организаций разрабатывается инструкция о пожарной безопасности.

    Читайте также:  Как построить гараж с мансардой

    План эвакуации техники при пожаре в гараже

    Разработку эвакуационной схемы организовывает руководитель предприятия. Схема вывешивается поэтажно и содержит:

      направления для выхода;

    места средств пожаротушения;

    кратко первоочередные действия;

  • телефоны спасательных служб.
  • Указатели эвакуационных путей (светящиеся таблички, стрелки) вывешиваются на каждом этаже. План обязательный для помещений:

      массово посещаемых (кроме жилых домов);

    с рабочими помещениями для 10 чел. и больше;

  • количество автомобильной техники в гараже, при котором разрабатывается план эвакуации при пожаре – от 25 единиц. Дополнительно создают схему расстановки с описанием очередей и порядка, хранят буксирные тросы, штанги из расчета 1 шт. на 10 ед.
  • План эвакуации составляется по ППР, ГОСТ Р 12.2.143-2009 , СП 113.13330.2012.

    Как тушить пожар в гараже

    Правила ликвидации возгораний учитывают закрытость, компактность бокса, наличие вентиляции:

      не приближаться к горящим объектам, если есть угроза взрыва;

    вырывающееся пламя тушить через зазоры, продвигаясь постепенно внутрь;

    выкатить автомобиль, если есть возможность (стадия задымления);

    при значительном задымлении не заходить вглубь;

    топливо тушат от переднего края, стараясь оторвать пламя от очага, оптимальный наклон струи – 45°;

    ЛВЖ можно присыпать песком, грунтом;

    вода малоэффективная против топлива. Надо использовать порошковые, хладоновые, эмульсионные огнетушители, в крайнем случае – пенные или смоченную водой плотную ткань, которую накидывают на очаг;

  • стены тушить снизу-вверх, проемы – наоборот.
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в гараже

    1. Общие положения

    1.2. В гаражном боксе максимальное пребывание людей__________ человек

    1.3. Гараж по функциональной пожарной опасности относится к классу Ф5.2, по степени огнестойкости – I, а по классу конструктивной пожарной опасности – С0.

    Помещения для стоянки легковых автомобилей по допускается относить к категории В1-В4, за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжиженном газе.

    1.3. В гараже и помещениях гаража, на видных местах, должны быть вывешены знаки (таблички) с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за противопожарный режим и номера телефона вызова пожарной охраны «01» или «112».

    2. Требования к содержанию гаражей, автостоянок.

    Покрытие пола автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

    Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.

    Покрытие пола должно быть из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП 1.

    2.3. Автомобиль, прибывший в гараж, должен быть оборудован исправным, сертифицированным огнетушителем.

    2.4. Курить разрешается только в специально оборудованном для этого месте, обозначенном знаком.

    2.6. Помещения гаражного бокса должны оборудоваться:

    автоматической пожарной сигнализацией;

    системой оповещения людей о пожаре;

    системой общеобменной вентиляции;

    сертифицированными переносными и передвижными огнетушителями в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности;

    знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная» согласно и ГОСТ р 12.2.143-2009* «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»;

    фонариками (на случай отключения освещения).

    Места стоянок автотранспорта в гараже должны оборудоваться:

    двумя выездами, буксировочными тросами из расчета один трос на 10 автомобилей;.

    2.7. Наружные проезды и площадки у выходов из гаража должны своевременно очищаться от снега и льда.

    2.8. Специальные огнезащитные покрытия, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны периодически восстанавливаться или заменяться при их разрушении или в соответствии со сроком эксплуатации, установленным в технической документации на эти покрытия.

    2.9. Должен быть разработан план эвакуации, расстановки автомобилей с указанием очередности и порядка эвакуации.

    2.10. Направления путей движения автомобилей и эвакуационных путей, выходов для людей и выездов для автотранспорта из гаража должны оборудоваться объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности, подключенными к сети эвакуационного освещения.

    2.12. Указатели должны устанавливаться на высоте 2 м и 0,5 м от пола и включаться автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики.

    2.13. В местах проезда автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м.

    2.14. Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями.

    2.15. Параметры мест для хранения автомобилей и проездов на автостоянке, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания определяются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки с учетом требований ОНТП 01-91.

    2.16. Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки – 5,0 м, ширина – 2,3 м.

    2.17. Помещения содержать в чистоте. Упаковочный материал необходимо удалять ежедневно по мере его накопления.

    2.18. Пролитые на пол ГСМ должны быть немедленно убраны при помощи песка.

    Рабочую одежду необходимо хранить в специальных шкафах.

    2.20. На случай отключения электроэнергии в гараже храниться электрический фонарь.

    3. При эксплуатации гаража запрещается.

    3.2. Загромождать выездные ворота и проезды.

    3.3. Производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

    3.4. Оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла.

    3.5. Заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо.

    3.6. Хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла.

    3.7. Подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах.

    3.8. Подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения.

    3.9. Устанавливать транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов.

    3.10. При эксплуатации электроустановок запрещается:

    оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации;

    прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами и др.) горючих веществ, материалов и изделий;

    эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

    пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

    обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

    пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

    применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

    оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

    размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

    при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов.

    все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение и короткое замыкание, должны быть немедленно устранены.

    3.11. Хранить запасы топлива и масел, а также тару из-под ГСМ.

    3.12. Применять горючие растворители (ацетон, бензин) для промывания инструмента и оборудования вне специально оборудованных площадок.

    3.13. Оставлять на месте стоянки промасленную ветошь и спецодежду по окончании работы.

    3.14. Хранить вместе с каучуком или резиной какие-либо другие материалы, не зависимо от однородности применяемых огнетушащих веществ.

    3.15. Проводить огневые и другие пожароопасные работы без наряда-допуска и при нахождении в помещении лиц, не участвующих в проведении работ.

    3.16. Производить термические, сварочные и другие пожароопасные работы.

    4. Требования к эксплуатации установок пожарной автоматики

    4.2. Председатель ГСК обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

    При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

    На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

    4.3. Перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности.

    Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).

    4.4. Председатель ГСК обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).

    В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов от пожаров.

    4.5. При эксплуатации установок пожарной автоматики не допускается:

    загромождать подходы к контрольно-сигнальным устройствам и приборам;

    складировать материалы на расстоянии менее 0,9 м до оросителей и 0,6 м до извещателей;

    наносить на извещатели краску, побелку, штукатурку и другие защитные покрытия.

    5. Требования к первичным средствам пожаротушения

    Первичные средства пожаротушения должны иметь соответствующие сертификаты.

    6.2. При определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их взаимодействие с огнетушащими веществами, а также площадь производственных помещений, открытых площадок и установок.

    6.3. Комплектование технологического оборудования огнетушителями осуществляется согласно требованиям технических условий (паспортов) на это оборудование.

    6.4. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте (в помещении) осуществляется в соответствии с приложениями 1 и 2 в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, предельной площади помещения, а также класса пожара.

    Для тушения пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды:

    для пожаров класса A – порошок ABCE;

    для пожаров классов B, C, E – порошок BCE или ABCE;

    для пожаров класса D – порошок D.

    В замкнутых помещениях объемом не более 50 куб. метров для тушения пожаров вместо переносных огнетушителей (или дополнительно к ним) могут быть использованы огнетушители самосрабатывающие порошковые.

    Выбор огнетушителя (передвижной или ручной) обусловлен размерами возможных очагов пожара.

    При значительных размерах возможных очагов пожара необходимо использовать передвижные огнетушители.

    6.5. При выборе огнетушителя с соответствующим температурным пределом использования учитываются климатические условия эксплуатации зданий и сооружений.

    6.6. Если возможны комбинированные очаги пожара, то предпочтение при выборе огнетушителя отдается более универсальному по области применения.

    6.7. В общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже размещается не менее 2 ручных огнетушителей.

    6.8. Помещение категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности не оснащается огнетушителями, если площадь этого помещения не превышает 100 кв. метров.

    6.9. При наличии нескольких помещений одной категории пожарной опасности, суммарная площадь которых не превышает предельную защищаемую площадь, размещение в этих помещениях огнетушителей осуществляется с учетом пункта 6.13. настоящих Инструкций.

    6.10. Огнетушители, отправленные с предприятия на перезарядку, заменяются соответствующим количеством заряженных огнетушителей.

    6.11. При защите помещений с вычислительной техникой, телефонных станций, музеев, архивов и т.д. следует учитывать специфику взаимодействия огнетушащих веществ с защищаемым оборудованием, изделиями и материалами. Указанные помещения следует оборудовать хладоновыми или углекислотными огнетушителями.

    6.12. Помещения, оборудованные автоматическими стационарными установками пожаротушения, обеспечиваются огнетушителями на 50 процентов от расчетного количества огнетушителей.

    6.13. Расстояние от возможного очага пожара до места размещения огнетушителя не должно превышать 20 метров для общественных зданий и сооружений, 30 метров – для помещений категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, 40 метров – для помещений категории Г по взрывопожарной и пожарной опасности, 70 метров – для помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности.

    6.14. Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь паспорт и порядковый номер.

    Запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя должно быть опломбировано одноразовой пломбой.

    6.15. Ручные огнетушители размещаются:

    путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от пола до верхней части огнетушителя;

    путем установки в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или пожарные стенды.

    6.16. Опломбирование огнетушителя осуществляется заводом-изготовителем при производстве огнетушителя или специализированными организациями при регламентном техническом обслуживании или перезарядке огнетушителя.

    6.17. На одноразовую пломбу наносятся следующие обозначения:

    индивидуальный номер пломбы;

    дата зарядки огнетушителя с указанием месяца и года.

    6.18. При эксплуатации и техническом обслуживании огнетушителей следует руководствоваться требованиями, изложенными в прилагаемых к ним паспортах заводов-производителей и утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания огнетушителей каждого вида.

    Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядка огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ответственный за пожарную безопасность завхоз ведет в специальном журнале произвольной форме.

    6.19. В зимнее время (при температуре ниже + 1°С) огнетушители с зарядом на водной основе необходимо хранить в отапливаемых помещениях.

    6.20.Огнетушители, размещенные в коридорах, проходах, не должны препятствовать безопасной эвакуации людей. Огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра.

    6.21. На период перезарядки и технического обслуживания огнетушителей, связанного с их ремонтом, на их место должны быть установлены огнетушители из резервного фонда.

    6.22. Покрывала для изоляции очага возгорания должны иметь размер не менее одного метра шириной и одного метра длиной.

    В помещениях, где применяются и (или) хранятся легковоспламеняющиеся и (или) горючие жидкости, размеры полотен должны быть не менее 2 х 1,5 метра.

    Полотна хранятся в водонепроницаемых закрывающихся футлярах (чехлах, упаковках), позволяющих быстро применить эти средства в случае пожара.

    Читайте также:  Ворота для гаража своими руками: установка гаражных ворот из металла (с фото)

    6.23.Использование первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожаров, запрещается.

    7. Действия персонала при пожаре.

    7.1. Первый обнаруживший пожар или его признаки (задымления, запах горения или тления, повышения температуры и т.п.), обязан:

    немедленно сообщить об этом в службу спасения по телефону «01» или по сотовому «010»;

    спокойным голосом сообщить место возникновения пожара, адрес, Ф.И.О. и телефон кто сообщил;

    немедленно сообщить о пожаре дежурному администратору или охране, или руководителю учреждения.

    7.2. Указать эвакуационные маршруты, порядок движения при эвакуации.

    7.3. Назначить лиц из состава дежурного персонала и водителей, привлекаемых к эвакуации людей и транспортных средств.

    7.4. Удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара.

    7.5. По возможности приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.

    7.6. В случае невозможности потушить загоревшийся автомобиль, соблюдая меры безопасности, по возможности отбуксировать горящий автомобиль из гаража с помощью других транспортных средств.

    7.7. По прибытии пожарного подразделения информирует руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, а также организовывает привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

    Не нашли нужный документ? Закажите его разработку!

    Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: 52 фото и полезные схемы

    Если в вашем гараже не отлажена система вентиляции, о настоящем комфорте придется забыть: постоянное присутствие в воздухе вредных примесей вкупе с нездоровым запахом сырости сведут на ноль удовольствие даже от самой эффектной и современной отделки. Вот почему нормализовать циркуляцию воздушного потока — одна из главных ваших обязанностей. Рассказываем о том, как качественно и по всем правилам сделать вентиляцию в гараже своими руками. Для наглядности — подробная технологическая карта процесса, схемы и многочисленные фото, которые помогут держать все под контролем.

    Что вы получаете, обустроив вентиляцию

    • за счет притока свежего воздуха нормализуете температуру в помещении, добиваясь максимального для себя комфорта;
    • устраняете среду, благодатную для появления конденсата и сырости;
    • удаляете из помещения опасные для человеческой жизнедеятельности вредные газы и примеси, неминуемые при хранении горючих веществ;
    • продлеваете срок службы своего автомобиля, защищая его от коррозии;
    • получаете возможность хранить в гараже не только комплектующие и инструменты, но и продукты питания;
    • добиваетесь приятного для ремонта и отдыха микроклимата в гараже.

    Какая бывает?

    Независимо от того, с каким гаражом приходится иметь дело, существует 3 способа устройства вентиляции. Они отличаются технологией монтажа и эффективностью, поэтому вам остается выбрать наиболее подходящий, чтобы извлечь из решения максимально возможный КПД.

    Естественная

    Самый дешевый и распространенный вариант, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Изготавливается из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку.

    Как это работает

    Через вытяжное наполненный вредными веществами воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.

    Плюсы:

    • дешево и сердито;
    • простейший монтаж;
    • нет зависимости от электроснабжения.

    Минусы:

    • летом ухудшается воздухообмен;
    • необходимо регулярно очищать воздухообменники;
    • при резких перепадах давления наблюдаются неприятные сквозняки.

    Принудительная

    Устройство механического типа, которое позволяет добиться всегда комфортной температуры в любое время года. Состоит, как правило, из:

    Как это работает

    В воздуховод монтируется вентилятор — лучше выбирать осевые либо канальные варианты. Он удаляет грязный воздух из помещения. Чистый воздух обрабатывается фильтром и подогревается электрокалорифером — и только затем уже поступает непосредственно в гараж.

    Плюсы:

    • не только очищает, но и нагревает воздух, позволяя сэкономить на частичном обогреве помещения;
    • стабильная работа системы.

    Минусы:

    • требует сложных расчетов для обеспечения оптимального воздухообмена;
    • в расходы на обслуживание включаются расходы за электричество;
    • монтаж далеко не всегда оказывается доступным.

    Комбинированная

    Отличается от естественной включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.

    Как это работает

    Электровентилятор на вытяжном отверстии выгоняет грязный воздух из помещения. В остальном — все аналогично системе естественной вентиляции.

    Плюсы:

    • нет зависимости от температуры снаружи помещения;
    • достаточно дешевый способ нормализации воздухообмена.

    Минусы:

    • нет подогрева воздушного потока;
    • каналы быстро загрязняются и требуют скрупулезной чистки.

    Приточная

    Отличается от естественной наличием только одного канала, через который воздух и поступает внутрь. По сути, такой тип вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «подбрасывая» свежую его порцию.

    Как это работает

    Аналогично естественной воздух выходит через вытяжные отверстия и поступает через приточные.

    Плюсы:

    • недорого и просто

    Минусы:

    • не всегда удается найти правильный баланс между размещением притяжных и вытяжных каналов.

    Нормы и правила

    Обустраивая вентиляцию в гараже, помните о том, что есть нормы СНиП, которых необходимо придерживаться — в противном случае вероятность получить штраф высока как никогда.

    Изучите их внимательно в разделе СНиП 21-02*99. Отметим, что свежий воздух должен поступать в объеме как минимум 180 литров час и течение суток обновлять весь внутренний объема гаража как минимум 6 раз.

    Материалы и инструменты

    • металлические либо пластиковые трубы;
    • герметик;
    • вентилятор;
    • электрокалорифер для механической системы вентиляции;
    • болгарка;
    • перфоратор и др.

    Технологическая карта процесса

    Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.

    Шаг 1. Расчеты.

    На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.

    Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.

    Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.

    Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.

    Делается это перфоратором — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.

    Шаг 4. Оформите выход.

    Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.

    Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.

    Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.

    Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.

    Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.

    В погребе или подвале

    Если в вашем гараже есть погреб или подвал, и вы планируете использовать его для хранения продуктов питания, вспомогательных средств и не только, то без вентиляции не обойтись. Однако облегчает дело тот факт, что прекрасно справится с циркуляцией воздуха в помещении обычный вывод пластиковых труб.

    Правда, есть нюансы: приточную трубу нужно выводить на расстоянии как минимум 50 см от уровня пола. Что же до вытяжной, то она размещается аккурат под потолком подвала и выводится непосредственно на крышу гаража. Оптимально, если вы ее хорошенько утеплите: так вы защитите трубу от конденсата.

    При выводе избегайте каких-либо сложных изгибов — должна быть максимально простая конструкция, исправно выполняющая свою задачу.

    Усиливает эффект использование в надземных частях гаража кирпичей со сквозными отверстиями. Однако это всего лишь рекомендация, а не строгое руководство к действию.

    Изучите внимательно схемы вентиляции, разработанные для других гаражей и уже опробованные на практике.

    В смотровой яме

    Идеально проводить работы непосредственно в момент ее монтажа. В противном случае придется разбивать всю конструкцию и обустраивать заново.

    Вентиляция в смотровой яме выполняется за счет создания дополнительного канала сразу после выравнивания дна и стен. Для этого понадобится пластиковая труба. Идеально, если с диаметром сечения не меньше 10 см. Она вставляется в горизонтальную траншею таким образом, чтобы нижний конец почти упирался в дно, и выводится через стену.

    В итоге, даже при накинутом сверху помосте обеспечивается отличная циркуляция воздуха. И это — при минимальном вложении сил и средств в проект.

    Посмотрите на то, как это делают другие владельцы гаражей.

    Заключение

    Уверены, что благодаря предложенной инструкции и схемам вы сможете правильно выполнить вентиляцию в гараже своими руками и обеспечить себе максимальный комфорт в любую пору года. Не относитесь к этому процессу свысока: на кону ваше собственное здоровье и полноценное функционирование находящегося в помещении транспортное средство. А этим, как известно, не шутят.

    Эксплуатация гаража: требования пожарной безопасности, правильная вентиляция, как сделать въезд в гараж

    Утверждено

    Правлением ГСК «Спутник»

    « 31 » января 2014 г.,

    ПРАВИЛА

    ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАРАЖА

    I. Общие положения

    1. Въезд в гараж автомобилей и их выезд из гаража производится круглосуточно.

    2. Мойка работает с 8.00 до 24.00 ежедневно.

    В процессе мытья автомобиля необходимо руководствоваться инструкцией, которая вывешивается на мойке.

    3. Производство работ в боксах после 24.00 запрещается.

    4. Электроэнергию следует экономить. С 24.00 освещение в гараже сохраняется только дежурное.

    5. Ответственным за санитарное состояние, соблюдение норм и «Правил пожарной безопасности» бокса является владелец бокса.

    II. Пропускной режим

    1. Проход, въезд-выезд в гараж осуществляется по пропускам. Посторонние лица допускаются в гараж только с членами ГСК или с их доверенными лицами (с соответствующей записью в журнале), и не должны оставаться в гараже после ухода владельца бокса.

    2. При въезде в гараж необходимо получить у инспектора КПП пропуск, а при выезде сдать.

    3. Езда внутри гаража допускается со скоростью не выше 5 км/час при включенном ближнем свете фар. Испытания тормозной системы в проездах не допускается.

    4. Въезд-выезд в гараж автомобилей, временно не имеющих пропусков, принадлежащих членам ГСК или их доверенным лицам, возможен в следующих случаях:

    – при покупке нового автомобиля, не имеющего гос. регистрационных знаков;

    – при покупке нового автомобиля имеющего регистрационные знаки;

    – при снятии автомобиля с учёта в ГАИ;

    – при временном использовании другого автомобиля, имеющего или не имеющего регистрационные знаки при хранении его в боксе на короткий срок (до одного месяца);

    – при утрате (утере) пропуска на автомобиль.

    В этих случаях владельцы боксов или их доверенные лица должны на КПП гаража оформить временный пропуск на въезд-выезд (заявление).

    III. Порядок оформления и ликвидации пропусков

    1. При оформлении пропуска на право въезда и выезда себе, родственникам и другим владелец/член ГСК или его доверенное лицо предоставляет:

    – заявление в правление (по форме);

    2. Владельцу бокса (члену ГСК) выписывается пропуск белого цвета без срока действия.

    На второй, третий и др. автомобиль владельцу бокса выписывается пропуск красного цвета так же без срока действия.

    3. Родственникам и доверенным лицам владельцев боксов выписывается пропуск – доверенность жёлтого цвета со сроком действия, указанном в заявлении (не более 3-х лет, ст.186, п.1, ГК РФ).

    4. Арендаторам стояночных мест и боксов, принадлежащих ГСК, выписывается пропуск розового цвета со сроком действия не более 3-х лет.

    5. Ликвидация пропусков производится непосредственно владельцем пропуска или администратором гаража по просьбе владельца пропуска с обязательной регистрацией ликвидации в журнале, находящегося на КПП.

    6. Ликвидация просроченных пропусков производится ежемесячно комиссией из трёх человек. В комиссию входят: гл. инженер, ст. инспектор КПП, офис-менеджер. Все пропуска, у которых истёк срок действия в предыдущем месяце, ликвидируются с составлением акта ликвидации, в котором фиксируются данные, отображённые в пропусках. Акт подписывается членами комиссии и утверждается председателем правления в двух экземплярах, один находится в делопроизводстве администрации, а второй на КПП гаража.

    IV. Хранение автомобиля, эксплуатация бокса

    1. Бокс должен содержаться в чистоте и порядке. Парковка автомобиля в боксе производится выхлопной трубой к вытяжной системе вентиляции.

    2. По согласованию с администрацией гаража в боксе разрешается устанавливать полки, шкафы, стеллажи и другое оборудование из негорючих материалов и в соответствии с нормами и «Правилами пожарной безопасности». Использовать бокс в качестве склада – запрещается.

    3. Запрещается хранение в боксе автомобиля, оснащённого газобаллонным оборудованием.

    4. При наличии у владельца бокса или его доверенного лица нескольких автомобилей с оформленными на них пропусками, парковка автомобиля производится только в своём или арендуемом боксе (поочерёдно). Парковка перед воротами своего бокса, в проездах секций, на территории мойки и т.д. не допускается.

    5. Запасные ключи от замков боксов все владельцы обязаны сдать в администрацию гаража на случай необходимости его аварийного вскрытия с оформлением соответствующего акта.

    V. Порядок вскрытия боксов

    1. Вскрытие боксов при отсутствии владельцев допускается:

    – в аварийных ситуациях на проходящих через боксы инженерных коммуникациях (системе водяного пожаротушения, холодного водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, вентиляции);

    – в случае проведения ремонтных работ на инженерных коммуникациях гаража.

    2. При отсутствии запасного ключа от бокса в правлении гаража вскрытие бокса производится путём срезания замка.

    3. Вскрытие боксов в аварийных ситуациях производится комиссией из трёх человек. В комиссию входят: главный инженер (в его отсутствие гл. механик), инспектор КПП, слесарь (электрик) или один из членов ГСК.

    После вскрытия бокса составляется Акт о вскрытии, который подписывается членами комиссии и утверждается председателем правления. Акт составляется в одном экземпляре и хранится в делах администрации гаража.

    VI. Меры воздействия и порядок возмещения ущерба

    1. При нарушении вышеперечисленных Правил к членам кооператива и их доверенным лицам могут быть применены следующие меры воздействия:

    – разбор нарушения на заседании правления;

    – замечание в устной или письменной форме.

    2. Возмещение материального ущерба, причинённого кооперативу членом ГСК или его доверенным лицом, производится в установленном порядке на основании ГК РФ и в соответствии с Актом и оценочной ведомости нанесённого ущерба.

    В случае не возмещения ущерба кооперативу лицом, причинившим ущерб, спор подлежит разрешению в судебном порядке.

    Добавить комментарий