Обустройство гаража внутри своими руками обустройства смотровой ямы и рабочего места в гараже

Обустройство гаража своими руками

  • 1 Основные требования
  • 2 Как установить стеллажи и полки
  • 3 Как правильно обустроить смотровую яму
  • 4 Необходимое оборудование
  • 4.1 Верстак
  • 4.2 Сварочный аппарат
  • 4.3 Водомаслоотделитель
  • 4.4 Мойка
  • 5 Качественная вентиляция и освещение
  • 6 Видео
  • 7 Фото

Гараж – это второй дом для автолюбителей. Это строение служит не только для укрытия автомобиля в непогоду, но и местом для хранения всевозможных инструментов, зачастую является «мини-мастерской» хозяина, где можно сделать практически любой ремонт. Каждый хозяин обустраивает свой гараж под себя. Некоторые относятся не очень серьезно к оборудованию помещения, и оно начинает приносить больше проблем, чем пользы. Но все же, большинство автолюбителей стараются придерживаться определенных требований, которые важно выполнить для более удобного обслуживания своего авто. Итак, обустройство гаража своими руками требует соблюдения определенных требований.

Основные требования

Как расположить инструменты в гараже

Обустройство помещения под гараж подразумевает, что там будет достаточно тепло и сухо.

Ваше авто не должно промерзать даже в очень сильные морозы. По возможности можно предусмотреть систему быстрого прогрева гаража.

Очень важно надежно защитить помещение от постороннего проникновения. Обустраивая свой гараж, помните, что доступ к инструментам или оборудованию, которые будут располагаться в гараже, должен быть максимально удобным и простым. Поэтому лучше заранее подумать о месте расположения мест хранения.

В общем, это только самый минимум требований, которые желательно учесть для вашего же комфорта. Вы также можете по своему желанию дополнять и оснащать гараж дополнительными средствами для ремонта и обслуживания вашего автомобиля. Верстак с инструментами и смотровая яма могут стать прекрасным дополнением к оборудованию помещения.

Как установить стеллажи и полки

Стеллажи под потолком

Для максимально комфортного обустройства гаража требуется довольно много места, а это часто бывает проблемой. Хранение рабочих инструментов и оборудования также занимает довольно большое пространство. Поэтому при самостоятельном обустройстве гаража постарайтесь как можно больше пространства приспособить под полки или шкафы, но так, чтобы они не мешали свободному передвижению по помещению. Полки можно навешивать везде, где вы за них не будете цепляться или ударяться, над столами, окнами, стеллажами и так далее.

Расстояние до машины при навешивании полок с каждой стороны должно быть хотя бы 1 метр.

Обустройство гаража в угловой зоне

Довольно часто удобно оборудовать под разнообразные полки и оборудование стену, которая находится дальше всего от ворот. Именно там располагают основные рабочие инструменты, компрессор, верстак и прочее. Все под рукой и не мешает передвигаться по помещению.

Большое количество полок в гараже – это большой плюс, но также стоит подумать и о небольшом шкафчике, куда можно было бы вешать рабочую одежду и складывать некоторую ветошь.

Как правильно обустроить смотровую яму

Схема смотровой ямы

Вопрос о наличии или отсутствии смотровой ямы довольно индивидуален. Для начала вам необходимо решить – насколько высока необходимость в обустройстве такой ямы. Нет смысла в ее оборудовании, если вы чаще пользуетесь эстакадой на улице.

Если вы решили, что такая яма вам необходима, то надо учитывать, что стены и дно должны быть бетонированными. Края ямы должны быть укреплены железными уголками. Стоит также предусмотреть, чем и как вы будете закрывать смотровую яму во время ее неиспользования.

В углу ямы необходима дренажная лунка, в нее будет собираться вся вода, случайно попавшая вниз. Лунку необходимо сделать такого размера, чтобы из нее было удобно вычерпывать накопившуюся воду. Чтобы случайно во время ремонта авто не наступить ногой в лунку, ее необходимо прикрыть решеткой.

В яме можно расположить небольшое оборудование, которое может пригодиться для ремонта, в стенах можно предусмотрительно сделать ниши, чтобы было удобно положить используемый инструмент. Также позаботьтесь об освещении смотровой ямы, установите светильник или оборудуйте место для переносной лампы.

Необходимое оборудование

Для обычной смены колеса или замены диска, проведения самых обычных работ под капотом авто вполне хватает стандартного набора инструментов и домкрата. Но чтобы выполнить более сложные работы – необходимо специальное оборудование.

Верстак

Верстак с ящиками для инструментов

Для изготовления верстака лучше всего использовать дерево и металл. Рабочую зону лучше всего покрыть куском металла, предохранив дерево от быстрого износа. Верстак лучше делать в два или три уровня, чтобы расположить как можно больше необходимых вещей.

Сварочный аппарат

Для обычного ремонта кузова вам будет достаточно сварочного аппарата либо с вольфрамовыми электродами, которые находятся в среде защитного газа, либо углекислотного аппарата, который сваривает металл проволокой.

Водомаслоотделитель

Такой аппарат используют, чтобы очищать воздух от паров, капель масла, воды и иных мелких частиц, которые могут присутствовать в нем. Это очень удобное устройство, используемое при окраске авто, и способствующее равномерному распределению краски по металлу.

Мойка

Конечно, речь идет не о профессиональной мойке. А всего лишь о той, которую может оборудовать в своем гараже каждый. Для этого вам просто будет необходимо подвести шланг или трубу для подачи воды в гараж и сделать слив в канализацию. При этом помните, что электропроводка и освещение будут нуждаться в более тщательной защите.

Качественная вентиляция и освещение

Вентиляция в гараже схема

Очень важно создать в гараже качественную вентиляцию, она не только избавит помещение от неприятных и вредных запахов, но и защитит его от образования сырости и излишней запыленности.

Вентиляционные отверстия обычно делают с обеих сторон от ворот на небольшой высоте и закрывают решетками. Такие же отверстия делаются и на противоположной стене, но уже под потолком.

Верхнее освещение гаража

Конечно, самое лучшее освещение – это естественное, поэтому при возможности стоит подумать о наличии окна. Если такой возможности нет – сделайте тогда несколько зон освещения: над рабочей областью, общее и переносное, которым можно подсветить самое необходимое.

Пользуясь нашими советами и рекомендациями по самостоятельному оборудованию помещения под гараж, вы сможете получить прекрасное и удобное пространство для обслуживания вашего автомобиля.

Видео

Пример обустройства гаража внутри, вы можете увидеть ниже:

Забетонированная смотровая яма

Верстак деревянный

Стеллажи из профиля

Полка для инструментов с лампой освещения

Освещение прожекторное

Обустройство смотровой ямы

Обустройство гаража на две машины

Общее освещение в гараже

Металлический верстак с ящиками

Лестница в смотровую яму

Деревянные полки с металлическим каркасом

Также для обустройства гаража вам потребуется купить металлические шкафы для инструмента, стеллажи, верстаки и прочее гаражное оборудование, которое впишется в интерьер гаража.

Яма в гараже своими руками: технология строительства и советы как сделать смотровую яму (100 фото + видео)

Проведение техобслуживания или мелкого ремонта автомобиля многие стараются делать сами. Чтобы не лежать под машиной на спине, необходима смотровая яма в гараже.

Проводку надо монтировать до того, как начнете класть/заливать стены

Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размерам ямы для гаража вы не найдете. Основываются в основном на параметрах машины и собственном росте. Габариты гаражной ямы выбираются из следующих соображений:

  • Ширина должна быть достаточной, чтобы вам в ней было удобно работать. В то же время она ограничивается расстоянием между колесами автомобиля — у каждого колеса должно быть пространство для маневра. В среднем ширина смотровой ямы от 80 см и больше.
  • Ее длина зависит от длины автомобиля. К размеру авто добавляют 1 метр. Этого достаточно для комфортного проведения работ.
  • Глубина считается в зависимости от роста: ваш рост + 10-15 см. В этом случае можно не беспокоиться о том, что ударитесь головой. При необходимости долговременной работы с поднятыми руками, можно сбить специальную табуретку небольшой высоты и становиться на нее. Еще немного поднять пол в смотровой яме можно за счет деревянных трапов.

Смотровая яма в разрезе

Это все далеко не догмы. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и они делают их практически ровно в рост, а иногда и ниже — в 1,5 метра. Если учесть клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно сделать и так.

Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не удается. Тогда ее делают примерно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где располагать яму в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т.д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

На этом параметры все. Только обратите внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована необходимо будет добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.

Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки ямы делать из армированного бетона.

Кирпичная смотровая яма в гараже

Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.

Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Второй способ наружнойгидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована. При дальнейших работах важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Читайте также:  Ворота для гаража своими руками: установка гаражных ворот из металла (с фото)

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Забетонировали, кессон придавили грузом

Теперь вода в кессоне

Это металлический кессон для приямка

Сделали гидроизоляцию, из приямка откачиваем воду погружным насосом. Одновременно собираем армирующий каркас для бетонных стен смотровой ямы

Выкопан приямок, установлена опалубка

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то и отопление у вас, скорее всего будет. Чтобы прогревалось все быстрее, имеет смысл яму утеплить. Лучше всего для этих целей подойдет ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

Толщина ЭППС для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Закладывают его между грунтом и стенкой ямы. Тогда снаружи-внутрь яма будет выглядеть так:

  • гидроизоляционная пленка;
  • ЭППС;
  • стенка.

Это — экструдированный пенополистирол ЭППС

Пенополистирол можно закладывать и под стяжку на дне смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

Выстилаем дно и стенки гидроизоляционной пленкой

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

Строится смотровая яма в гараже: пол залит бетоном

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

Возводим стенки в плокирпича

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Как сделана нища в яме

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Короб из металла

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Швеллера с двух сторон смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Уголок уложен приварены закладные

Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка

Забетонирована вторая сторона

Особенности изготовления стенок из бетона

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

Обустройство гаража – 100 фото по подбору оборудования и варианты оформления

Гараж — это и дом для автомобиля, и ремонтная мастерская, и клуб по интересам. Вот почему обустройство гаражного бокса должно быть продумано до мелочей. На не очень большой площади необходимо поместить множество предметов так, чтобы при необходимости все было под рукой.

Справиться с этой задачей поможет небольшая инструкция по обустройству гаража. Не нужно обладать большими навыками мастерства, следует только применить максимум фантазии и минимум усилий. Но первым делом определимся с чего начать.

Проектирование гаража

Деление гаражного помещения на зоны также важно, как и распределение свободного пространства в квартире. Если вы правильно определите предназначение каждого метра площади гаража, произвести устройство рабочего места будет совсем просто. Останется всего лишь установить удобные стеллажи и дополнительные вспомогательные элементы.

Проходная зона – это свободное место. Там желательно поместить вешалку для одежды. В зоне легкого доступа находятся повседневные мелочи. Здесь разместятся предметы, пользующиеся повседневным спросом.

Если есть необходимость в обустройстве смотровой ямы, следует предусмотреть, каким образом она будет закрываться.

Главное, создание хорошей вентиляции. Это предотвратит появление сырости и плесени в помещении вашего гаража, а также избавит от неприятных запахов.

Перед тем, как начать внутреннюю отделку, необходимо составить план, где будут четко распределены все этапы работ пошагово.

Внутренняя отделка

Гаражное помещение, это всегда повышенная опасность, так как в нем хранятся горюче-смазочные материалы и не редко сварочные аппараты. Поэтому к материалам для отделки применяются некоторые условия.

Главное они должны быть:

  • огнестойкие;
  • прочные;
  • устойчивыми на воздействие различных факторов.

Больше того, отделочный материал должен легко отмываться и не поглощать запахи. Такими качествами обладают не все материалы.

Подходящий стройматериал:

  • Штукатурные смеси. Идеальная основа, скроет все неровности и дефекты стен.
  • Тонкая обшивочная доска (вагонка). Ее используют как для внутренней, так и для внешней отделки.
  • Кафель. Здесь придется потрудиться, да и по стоимости подойдет не каждому. В то же время керамика – это выгодный вариант. Она негорючая, просто моется и прочная. Если стены гараж будут облицованы плиткой, о ремонте можно забыть на долгие годы. Оформление гаражного помещения

Планирование площади гаража всегда заставляет задуматься. В особенности тех, кто соблюдает порядок во всем. Обустроить гараж своими руками не затруднит, если знать некоторые хитрости в обустройстве рабочих зон. Всегда есть возможность выделить некоторое пространство для необходимых инструментов.

Идеи для гаража своими руками так многообразны, что обсуждать об этом можно долгое время.

Если вы занимаетесь ремонтом своего авто самостоятельно, то вам просто необходим верстак. Изготовить его можно из деревянных брусков нужных параметров. Но столешница обязана быть из металла.

Большое значение придается расположению полок и стеллажей. Им отводится главное место в помещении. Предпочтительно такие конструкции устанавливать вдоль стен. На фото показаны варианты обустройства гаража.

Зрительно расширить пространство гаража можно при помощи подвесных полок из металлической сетки. Туда можно положить старые вещи, которые еще пригодятся.

Надписи и оригинальные стикеры помогут вам разместить все предметы по видам.

Небольшие металлические детали всегда будут на месте, если их поместить на магнитную ленту.

Крючки для вешалки вполне можно сделать из старых гаечных ключей. На них прекрасно разместится резиновый шланг, либо спецодежда.

Старые пластиковые баночки послужат для хранения гвоздиков, винтиков и подобных мелких предметов.

Предметом гордости и стильным украшением вашего современного гаражного бокса станет распределительная панель, типа органайзера. Для этого необходимо укрепить на стену металлический лист со сквозными насечками и в отверстия надеть крючки. Отныне все инструменты и предметы, которые вы используете наиболее часто, всегда будут оставаться на виду.

Велосипеды и другие спортивные принадлежности всегда занимают определенную площадь. Их можно подвесить на крепкие кронштейны. Так вы сэкономите квадратные метры и добьетесь порядка на своей маленькой территории.

Как сделать смотровую яму в гараже легко и просто: размеры с чертежами и фото основных моментов

Высокая стоимость услуг в СТО заставляет многих автовладельцев заниматься ремонтом своих железных коней самостоятельно. Конечно, это требует обустройства соответствующей инфраструктуры в гараже — и ключевое место в ней занимает смотровая яма. Несмотря на кажущуюся сложность проекта, выполнить ее по силам любому мужчине. Главное — разработать правильный проект, учитывающий все оптимальные размеры, и последовательно следовать технологии. Рассказываем о том, как сделать смотровую яму в гараже и предлагаем все необходимые фото и чертежи.

Размеры смотровой ямы

Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть определенные рекомендации, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом других автовладельцев и полностью соответствуют требованиям безопасности. Они не являются стопроцентно универсальными, но с большой долей вероятности прекрасно сработают и в вашем случае:

  • ширина определяется расстоянием между колесами машины, при этом минимальная рекомендуемая составляет 80 см;
  • конечная длина должна быть больше общей длины автомобиля как минимум на 1 м;
  • глубина зависит от роста человека и его способностью получить доступ к любой детали авто — к нему добавляется 15-20 см.

Есть нюанс: при невысоком росте автовладельца лучше сделать яму в 1,8-2 метра, а позже сделать настил либо подставку. Другой вариант — использование приставной лестницы. Удобно!

Также следует заранее выяснить, каков уровень пролегания грунтовых вод в вашем гараже. Если он достаточно высокий, то яму нужно сделать неглубокой либо вовсе отказаться от проекта.

При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стен и подложки, поэтому прибавляют к указанным выше габаритным размерам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все сложнее. Нужно принять во внимание:

  • толщину подушки;
  • высоту стяжки;
  • слой гидроизоляции.

И лишь уже от этого отсчитывать упомянутые выше 1,8-2 метра.

Приводим в пример готовые чертежи, которые помогут подготовить проект правильно. Вам останется лишь адаптировать их к особенностям вашего гаража.

гараж чертежи

Какие потребуются материалы

  • песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
  • щебень — для формирования подушки;
  • цемент — для замешивания раствора;
  • деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
  • доски толщиной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
  • армирующий прут и стальная проволока — для создания армирующей решетки по стенам и напольному основанию ямы.

Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.

Технология обустройства в 13 шагах

Шаг 1. Наносим разметку на пол. Делается это обычным мелом — выбираем место аккурат посередине помещения.

Шаг 2. Раздолбите бетон и срежьте всю арматуру по периметру.

Шаг 3. Удалите из проема грунт. Можно воспользоваться для этого лопатами.

Шаг 4. Выровняйте дно образованного котлована лопатами, аналогично — и со стенками.

Шаг 5. Оформите вентиляцию — без нее можно обойтись, но с ней воздух в смотровой яме и в гараже в целом будет заметно чище и приятнее. О вентиляция в гараже в целом — читайте здесь.

Это делается с помощью пластиковой трубы с диаметром не менее 10 см. Для этого нужно выкопать горизонтальную траншею и вывести ее через стену. Уже в траншее размещайте трубу таким образом, чтобы нижний ее конец находился у самого дна.

Шаг 6. Засыпьте в яму песок с расчетом на слой толщиной до 20 см. Поливая водой, утрамбуйте до нужной формы, а затем поверх уложите 10-сантиметровый слой щебня. Лучше использовать щебень с мелкими и средними фракциями.

Читайте также:  Потолок в гараже своими руками, утепление потолка в гараже

Шаг 7. Выберите нужный гидроизолятор и зафиксируйте его на стенках и полу смотровой ямы. Идеально подходит материал рулонного типа: дешевле всего — рубероид, если бюджет посолиднее, то можно воспользоваться гидроизолирующей мембраной или пленкой.

Обратите внимание: полосы гидроизолятора укладываются нахлестом до 10 см, а после стыки закрепляются мастикой на основе битума либо специальными лентами. Также следует вывести гидроизолятор наружу и прижать концы каким-нибудь грузом при монтаже, чтобы избежать смещения.

Шаг 8. Выполняйте заливку дна стяжкой. Ориентировочная толщина слоя — 5-7 см.

Шаг 9. Стенки выполняются из блоков либо кирпичей.

В случае, если решили работать с блоками/кирпичами, то укладку ведите со смещением на половину. Отлично подходит для фиксации кладочный раствор из цемента и песка.

Есть и второй вариант — создание монолитной конструкции из бетона. Для этого необходимо из досок либо фанеры (см. материалы) подготовить опалубку. Она может быть одно и двухслойной. Обычно двухслойную оформляют в тех случаях, когда приходится иметь дело с непрочным песчаным грунтом.

Усилит конструкцию армирующий каркас, размещенный аккурат посередине. Части каркаса можно скрепляются между собой арматурным прутом.

Шаг 10. Заливаем бетон. Используйте весь его массив, лучше всего заливку производить в течение дня через каждые 4 часа.

Шаг 11. Через неделю снимайте опалубку, но пользоваться ямой еще нельзя — она окончательно затвердеет только примерно через 30 дней.

Шаг 12. Займитесь финишной отделкой. Можно:

  • покрасить;
  • облицевать керамической плиткой;
  • оштукатурить.

Шаг 13. Последний штрих — создание ограничительной конструкции по периметру. Для этого можно использовать уголок из стали. Однако зачастую этот этап многими владельцами гаражей благополучно пропускается. Но если вы хотите сделать все эстетично и красиво, то действуйте!

Заключение

Смотровая яма в гараже — не роскошь, а необходимость, если вы привыкли устранять мелкие неисправности в автомобиле своими руками и хотите создать максимально располагающую для комфорта обстановку в помещении. Конечно, для ее правильного обустройства придется потратить энное количество денег, времени и физических ресурсов, но зато в вашем расположении всегда будет прямой и, главное, безопасный доступ к днищу машины.

Обустройство гаража своими руками

Беспорядок в гараже значительно осложняет уход за машиной. Поэтому правильное обустройство этого помещения своими руками – залог хорошего настроения и удобства любого вида работ.

За основу можно взять наиболее удачные примеры благоустройства гаража. При этом не стоит «изобретать велосипед»: все лучшие варианты давно придуманы и реализованы. Осталось только узнать о них и перепроектировать под свои надобности.

Основные принципы и правила

У большинства автовладельцев гараж одновременно выполняет несколько функций:

  • является местом складирования того, что не нужно или не поместилось в квартире;
  • мастерской;
  • местом отдыха от повседневных забот.

Поэтому в гараже обязательно должны быть три функциональные зоны:

Если владелец планирует изредка ночевать или некоторое время проживать в гараже, потребуется спальное место. Практичные автолюбители обязательно включают его в перечень необходимых функциональных зон и впоследствии неоднократно благодарят себя за предусмотрительность. Комфортное спальное место можно соорудить даже в самом маленьком гараже. О способах реализации этой задачи рассказано ниже.

Планируя местоположение и размеры функциональных зон, рекомендуется ориентироваться на проверенные практикой правила.

  1. Расстояние от автомобиля до любого элемента обустройства (полок, стеллажей, ящиков, столов) должно быть не менее 1 метра. В противном случае обслуживание машины будет затруднено.
  2. При строительстве смотровой ямы желательно заложить в бетон тонкую металлическую трубу, для того чтобы впоследствии провести в ней провод и установить на стене розетку.
  3. Если не подведён водопровод, предусматривают место для умывальника и хранения запасов воды.
  4. Электрочайник и небольшая электроплита выручат в тех ситуациях, когда придётся надолго задержаться в гараже.
  5. Электросчётчик желательно спрятать в металлический щиток, что исключит повреждение прибора случайным ударом.
  6. В целях экономии места рекомендуется устанавливать высокие стеллажи или делать систему навесных полок от пола до потолка. Для того чтобы было удобно доставать вещи, покупают стремянку.
  7. За пределами гаража можно выкопать септик и подвести к нему смонтированную в помещении систему стоков. Это поможет избавиться от луж при мытье машины.
  8. На этапе планирования замеряют размеры крупногабаритного оборудования и определяются с геометрическими параметрами полок, стеллажей и проходов.
  9. Необходимо составить чертёж или набросать эскиз обустройства гаража.

На заметку! Устав от работы, можно отвлечься и отдохнуть, бросая дротики в мишень. Этим же может заняться скучающий в ожидании завершения ваших дел, ребёнок или приятель.

Подсказка по обустройству маленького гаража

Один из наиболее удобных вариантов обустройства небольшого гаража заключается в следующем:

  • машину ставят так, чтобы передний бампер находился на расстоянии 30-40 см от задней стенки помещения;
  • от левого и правого борта автомобиля отступают в сторону углов помещения по 50 см и отмечают эти точки на стене;
  • с помощью пузырькового уровня проводят через них вертикальные линии от пола до потолка.

Так определяют наиболее удобную ширину стеллажей для небольших по размеру гаражей. Эти конструкции (стеллажи) можно соединить несколькими полками, установленными под потолком помещения. Таким образом получают компактную, но весьма вместительную систему хранения вещей и инструментов.

Внутренняя отделка

В гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости, часто появляются грязь и пятна от горюче-смазочных материалов. Выполняются сварочные и иные работы, при которых образуются искры.

В связи с этим материалы для внутренней отделки должны отвечать ряду требований:

  1. Быть влагостойкими.
  2. Легкомоющимися.
  3. Прочными.
  4. Огнестойкими.
  5. Устойчивыми к воздействию агрессивных сред.

Всеми этими свойствами в той или иной степени обладают:

  • керамогранит или прочный кафель;
  • штукатурка;
  • вагонка;
  • профлист.

Выбирают из них наиболее выгодные по цене и другим параметрам и обустраивают помещение на свой вкус. В таком гараже всегда будет чисто и уютно.

Способы обустройства въезда в гараж

Правильное обустройство въезда в гараж требует решения двух задач:

  • обеспечение максимального удобства преодоления порога ворот;
  • монтаж пандуса.

Стандартный порог распашных ворот имеет высоту 2,5 см, так как изготовлен из профиля сечением 50х25 мм. Эту преграду автомобиль легко преодолевает. Но у такого порога есть немало «минусов».

Между створками и рамой должен быть технологический зазор шириной 10 мм. Поскольку порог расположен в непосредственной близости от уровня грунта, в щель может затекать вода и попадать снег.

Варианты решения проблемы:

  1. Если раму ворот устанавливают на землю, необходимо заказывать её изготовление из профиля сечением 50х50 мм.
  2. При установке рамы на фундамент порог значительно приподнят над уровнем грунта. В этом случае рекомендуется использовать металлические трапы.

Варианты устройства пандуса

Заезд в гараж можно сделать горизонтальным или выстроенным под уклоном. Второй способ выгоднее тем, что позволяет компенсировать высоту порога. Но строительство покатого пандуса сложнее в монтаже и дороже в финансовом отношении. Однако какой бы ни был выбран вариант устройства заезда, дорожное покрытие должно отвечать нескольким требованиям:

  1. Быть влагостойким.
  2. Прочным.
  3. Долговечным.
  4. Способным выдерживать большие весовые нагрузки.

Соответствующие характеристики имеют несколько строительных материалов:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарная плитка.

Поэтому выбор способов устройства надёжного и долговечного пандуса невелик. Для монтажа временного заезда используют другие материалы:

  • древесину (железнодорожные шпалы, брус, доски);
  • листовой металл;
  • делают гравийную или щебневую отсыпку.

На заметку! При бетонировании заезда в гараж можно сделать имитацию укладки тротуарной плитки. Для этого необходимо сварить из металлических пластин шаблон, состоящий из нескольких одинаковых прямоугольных контуров. На сыром бетоне с помощью этого приспособления делают отпечатки, создавая «узор» тротуарной плитки.

Способы устройства подвала в гараже

Подвал в гараже – помещение не первой необходимости, но оно всегда выручает автовладельца. Подвал может выполнять несколько задач:

  • являться одной из функциональных зон (мини-складом, местом хранения крупногабаритного инструмента, мастерской);
  • служить погребом.

Главная проблема в устройстве подвала – устранение сырости. Принудительная или естественная вентиляция помещений, находящихся ниже уровня грунта, не всегда эффективна. Она может решить проблему сырости только в случае строительства гаража на возвышенности или присутствия на участке песчаного грунта или супеси. Во всех остальных случаях необходима качественная гидроизоляция.

Это важно! Опытные строители рекомендуют использовать надёжный способ отсечения стен подвала от грунтовой влаги. Он заключается в рытье траншеи вокруг котлована. Стенки рва укрывают уложенными внахлест полотнами плотного полиэтилена, после чего траншею засыпают и утрамбовывают вынутым ранее грунтом. Таким образом обеспечивают в нижнем помещении гаража благоприятный микроклимат и отсутствие сырости.

Стены подвала укрепляют несколькими способами:

  • бетонируют, сооружая опалубку;
  • обшивают досками;
  • выкладывают кирпичом.

Есть несколько способов устройства пола в подвале:

  1. Отставляют земляным или формируют глинобитный слой.
  2. Делают отсыпку из гравия, щебня или керамзита.
  3. Бетонируют.
  4. Выкладывают кирпичом.
  5. Монтируют на лагах, обшитых досками из лиственницы. Эта древесина отличается высокой степенью влагостойкости и не подвержена гниению. Между досками оставляют зазоры шириной 5-10 мм для обеспечения вентиляции.

Это важно! Не рекомендуется сверить стены подвала с целью навесить полки или какое-либо оборудование. Это может ослабить конструкцию и предоставить доступ воде. В подвале нужно устанавливать напольные металлические или деревянные стеллажи.

Особое внимание уделяют устройству верхнего перекрытия, поскольку оно служит полом гаража, и на нём будет находиться автомобиль.

Рекомендуемые способы монтажа:

  • установка железобетонной плиты;
  • укладка двутавровых балок с заполнением пространства между ними бетонными блоками.

В подвале обязательно устраивают принудительную или естественную вентиляцию. Первая отличается от второй наличием в одной из труб вытяжного прибора (вентилятора).

Обустройство погреба

Все рекомендации относительно гидроизоляции и монтажа стен и перекрытий подвала в полной мере относятся и к устройству погреба. Эти помещения отличаются лишь предназначением. Погреб может находиться на одном уровне с подвалом или быть ниже его. Второй вариант предпочтительнее, так как обеспечивает в месте хранения продуктов более низкую температуру.

Стены и потолок погреба оклеивают пенопластом, создавая эффект термоизоляции. Тем самым добиваются стабильности температуры, что важно для долговременного хранения продуктов питания. Пенопласт предотвращает промерзание бетона в холодное время года. При отсутствии утеплителя на потолке образуется конденсат, приводящий к переувлажнению воздуха и отсыреванию стен и перекрытий.

Ларь для овощей желательно делать деревянным, так как древесина – наиболее благоприятный, «дышащий» материал. Полки для консервантов и мешков с сыпучими продуктами могут быть металлическими. В погребе необходимо освещение, потому монтируют электропроводку.

Как быть со смотровой ямой

Смотровая яма – непременный атрибут гаража. Она – надёжный помощник автовладельца, который нередко проводит в ней длительное время. Над смотровой ямой ставят самое дорогое имущество в этом помещении – автомобиль.

Всё это определяет требования к яме:

  1. Сухость, исключающая образование ржавчины на днище машины.
  2. Влагостойкость стен и дна.
  3. Наличие освещения.
  4. Длина ямы должна на 50-100 см превышать длину автомобиля.
  5. Оптимальная ширина – 70-80 см.
  6. Спуск и подъём должны быть безопасными. Для этого у одной из стен устанавливают надёжную лестницу.

При заезде автомобиля в гараж пол выдерживает значительные весовые нагрузки. Вследствие этого оказывается давление на стены смотровой ямы, которые чаще всего делают «в полкирпича» или бетонируют. По этой причине автовладелец может столкнуться с такой неприятностью, как заваливание стен по направлению к середине углубления.

Избежать этой проблемы помогут два способа:

  1. Устройство перегородки между стенами.
  2. Монтаж крышки, распирающей стены.

Первый вариант неудобен тем, что немного осложняет перемещение человека внутри смотровой ямы. Но проще и выгоднее, чем монтаж крышки.

Внутреннее пространство углубления оформляют любым удобным способом:

  • оставляют «голый» бетон;
  • оштукатуривают;
  • белят водоэмульсионкой;
  • окрашивают.

Обустройство мастерской

В гараже всегда находится большое количество самых разных инструментов. Их размещают на навесных полках или стеллажах. Выручают автовладельца и системы хранения мелочей – органайзеры, состоящие из множества небольших выдвижных ящичков.

Магазинные металлические стеллажи неудобны небольшой шириной полок, которая составляет 80-100 см. Для размещения крупного инструмента этого недостаточно. Поэтому большинство владельцев гаражей сооружают стеллажи самостоятельно.

Для этой цели подходят несколько видов материалов:

  • металлические трубы и уголки;
  • листовой металл;
  • доски;
  • ОСБ;
  • деревянные бруски.

На заметку! Стеллажи могут быть стационарными или передвижными. Независимо от этого, нижняя полка должна находиться на расстоянии 20-25 см от пола. В этом случае не возникнет сложностей с уборкой помещения.

В мастерской необходим стол. Его разумно устанавливать в непосредственной близости от места хранения инструментов. Стол должен быть устойчивым и максимально прочным. Рекомендуется сделать в нём несколько выдвижных ящиков и полочек. На расположенных рядом стенах крепят шкафчики и крючки.

Важный момент обустройства мастерской – наклеивание этикеток на каждый ящик и шкафчик. Это поможет поддерживать порядок и облегчит поиск инструментов и материалов. На этикетках указывают перечень того, что находится в шкафу или ящике.

Как приспособить гараж под жилое помещение

Жилой гараж выгоден во всех отношениях, так как в нём можно проводить время с наибольшим комфортом. Но и требования к такому помещению предъявляются особые. Прежде всего необходимо позаботиться об устройстве системы отвода грунтовых вод от стен и пола гаража.

С этой целью делают пристенный или кольцевой дренаж. В первом случае перфорированные трубы прокладывают на расстоянии 50-60 см от строения, во втором – по периметру участка, на котором оно находится. Воды выводят в септик, ливнёвку, в ближайший водоём.

Утепление

Стены и перекрытия утепляют 5-20 см слоем утеплителя. Это могут быть минераловатные плиты или рулоны, пенопласт. Способ выполнения задачи зависит от материала, из которого выстроен гараж. Если он каркасного типа, утеплитель закладывают между стойками и обшивают внутренние и внешние стены ОСБ.

Для помещений из кирпича, бетона, пено- и газоблока сооружают гипсокартонные конструкции, основа которых – каркас из металлопрофиля. В этом случае утеплитель закладывают между вертикальными стойками и зашивают их ГКЛ.

Инженерные сети

В жилом гараже необходимы системы жизнеобеспечения:

  • электросеть;
  • водопровод;
  • канализация;
  • вентиляция;
  • отопление.

Монтаж каждой из них может быть осуществлён разными способами и из разных материалов. Оптимальным вариантом является подключение водопровода и канализации к централизованным сетям, но далеко не всегда есть шансы для реализации этого способа. Поэтому чаще всего для устройства канализации сооружают автономный септик, а водозабор осуществляют из скважины или пользуются накопительными емкостями.

Читайте также:  Как построить гараж с мансардой

Внутреннее обустройство жилого гаража

Во внутреннем пространстве жилого гаража должны быть:

  • место для приготовления пищи;
  • санузел;
  • ванная или душевая;
  • спальное место.

Если помещение небольшого размера, можно сэкономить пространство, соорудив под потолком навес. На нём устраивают спальное место, устанавливают телевизор или музыкальный центр. Таким образом делают своеобразный второй этаж, высоты которого хватает только для размещения постели и небольшой по размеру техники.

Для маленьких жилых гаражей подойдёт и такой способ устройства спального места, как откидная полка. Её конструкция может соответствовать железнодорожным аналогам или разрабатывается самостоятельно.

Способы минимизации расходов на обустройство гаража

Минимизировать расходы на обустройство гаража можно при самостоятельном изготовлении стеллажей и полок, систем хранения. Помогут сократить затраты и советы автовладельцев со стажем:

  1. Обогрев и охлаждение помещения можно выполнять с помощью одного и того же устройства: кондиционера.
  2. Отказаться от покупки вентилятора для устройства принудительной вентиляции поможет правильный монтаж естественной. С этой целью одну, встроенную в стену, трубу располагают на расстоянии 20-30 см над полом, а вторую – на противоположной стене на расстоянии 30-40 см от потолка.
  3. Лучший утеплитель для стен и перекрытий – пенопласт. В отличие от минваты, он не впитывает влагу и не теряет своих теплоизоляционных свойств.
  4. Самый недорогой способ внутренней отделки – оштукатуривание с последующей побелкой водоэмульсионкой.
  5. Для облицовки стен можно собственноручно сделать гипсовую плитку с поверхностью «под кирпич» или «натуральный камень».
  6. Вместо дорогостоящих магазинных систем хранения с множеством выдвижных ящиков можно сшить (или заказать в ателье) полотна с многочисленными кармашками.

Видео: Примеры обустройства гаража

Если придерживаться предложенных рекомендаций, можно сделать гараж максимально комфортным для работы и времяпровождения. Важно не торопиться и тщательно продумать расположение каждого элемента обустройства. Это позволит долгие годы не делать перестановок и перепланировок.

Как обустроить гараж внутри своими руками, приспособления и полезные самоделки

Несмотря на то, что гараж преимущественно используется для стоянки автомобиля, функциональные возможности этого помещения, при желании, можно расширить. В зависимости от площади, здесь поместятся мастерская, место для отдыха, бокс для хранения вещей и другое. Обустройство гаража начинается с составления подробного плана помещения, который учитывает размеры и месторасположение будущих конструкций.

Преимущества обустроенного гаража

Гараж используется не только для автостоянки. Посредством облагораживания можно существенно расширить возможности, предоставляемые внутренним пространством этого помещения. Преимущества обустроенного гаража зависят от того, для каких целей проводятся работы. Обычно к числу достоинств подобных построек относят следующее:

  • повышается эргономичность внутреннего пространства;
  • необходимые инструменты располагаются в определенных зонах;
  • помещение становится менее захламленным;
  • увеличивается площадь используемого пространства.

Выполняя работы по обустройству гаража, необходимо использовать пожаробезопасные материалы. Не следует проводить капитальный ремонт, в рамках которого переносятся инженерные коммуникации.

Добиться описанных преимуществ можно, если правильно составить план обустройства внутреннего пространства. Поэтому, прежде чем приступать к переделке помещения, рекомендуется начертить схему.

Составляем схему (план) внутреннего обустройства

Вне зависимости от площади гаража (6 на 6, 8 на 8 и так далее), прежде чем приступать к обустройству помещения, необходимо учесть различные варианты оформления. Для этого потребуется план (схема), с помощью которого можно расположить предметы внутри по-простому и заранее просчитать примерный расход материалов.

На этом этапе необходимо определить, что конкретно будет установлено в помещении (стеллажи, полки и другое). Одновременно нужно установить точные размеры всех предметов и указать данные в схеме.

В ходе разработки плана следует учесть площадь, которую занимает автомобиль, и расстояние между стеллажами и транспортом. Не менее важно отразить в схеме ширину утеплителей, если подобный материал используется при обустройстве внутреннего пространства, и направление открывания ворот.

Этап подготовки инструментов и материалов

Приспособления для обустройства гаража подбираются с учетом поставленных задач. Обычно для отделки помещения требуются:

  • дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • карандаш.

Если планируется работа с металлическими конструкциями, потребуется сварочный аппарат и «болгарка». Для древесины рекомендуется подготовить пилу либо лобзик.

При выборе материалов рекомендуется отдавать предпочтение тем, которые:

  • не горят;
  • переносят воздействие механических повреждений;
  • устойчивы к агрессивным средам.

Для достижения указанных характеристик верстаки и другие предметы, устанавливаемые внутри бокса, дополнительно обрабатываются соответствующими составами.

Изготовка и размещение оборудования и установок

Создать мастерскую в гараже своими собственными руками достаточно просто. Главное — на протяжении всего процесса следовать ранее разработанной схеме и учитывать приведенные в плане размеры. В случае если предметы не вписываются в общую обстановку, необходимо отказаться от использования подобных конструкций.

Обычно на начальном этапе обустройства гаража планируют зону для хранения инструментов. Это может быть стеллаж, коробки, ящики и другие конструкции.

На время проведения работ внутри гаража рекомендуется оставлять автомобиль на улице. При использовании сварочного аппарата и болгарки нужно избегать попадания раскаленного металла на легковоспламеняющиеся материалы.

Стойка для дрели

Чтобы сделать стойку, потребуются:

  • наждачная бумага;
  • деревянные бруски (ширина 20 сантиметров или более);
  • мебельные направляющие;
  • тиски;
  • отвертка;
  • пила по дереву;
  • дрель.

Для изготовления стойки необходимо расчертить и вырезать в двух брусках отверстия (диаметр их соответствует размерам дрели) и просверлить ниши под шурупы, которые будут фиксировать аппарат. Далее монтируется основа конструкции (несущая станина). К последней фиксируются две направляющие (из Т-образных уголков). Бруски крепятся к доске. На задней стороне этой детали фиксируются мелкие бруски, которые будут двигаться внутри направляющих.

Эстакада для ремонта авто

Для изготовления эстакады потребуется сварочный аппарат и несколько металлических уголков. Размер последних рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля. Опоры будущей эстакады должны располагаться на высоте 80 сантиметров, а минимальная ширина трапа для колес составляет 40 сантиметров. Общая протяженность конструкции рассчитывается следующим образом: длина машины + 1 метр.

Устройство достаточно простое. Внешне эта конструкция напоминает детскую горку, у которой боковины и нижняя часть изготовлены из металлических уголков шириной 50 миллиметров, а трап — из рифленой стали толщиной более 14 миллиметров.

Собираем компрессор для гаража

  • автомобильной камеры;
  • насоса с манометром;
  • ремкомплекта для автомобильной резины;
  • шила.

Чтобы создать простой компрессор, подходящий для разбрызгивания краски, нужно следовать приведенным ниже советам:

  • проверить камеру на предмет выявления дефектов;
  • в камере проделать отверстие, через которое под давлением будет выходить струя воздуха;
  • вклеить в отверстие штуцер, соединить с краскопультом и открутить ниппель;
  • ниппель камеры оставить в прежнем положении (деталь будет удерживать сжатый воздух).

По окончании описанных манипуляций следует провести несколько испытаний импровизированного компрессора, стараясь добиться оптимального давления воздуха, необходимого для равномерного распределения краски. В процессе эксплуатации конструкции нужно отслеживать, чтобы в камеру не попадали грязь и влага.

Кран-подъемник

Изготовить самостоятельно кран-подъемник достаточно проблематично. Для создания такой конструкции потребуются специализированные инструменты, необходимые для работы с металлом.

При обустройстве частного гаража подойдет крановая система, изготовленная из листовой стали размерностью 400х400х25 миллиметров и штока диаметром 80 миллиметров. Для создания стрелы длиной 1 метр потребуются уголки 50х50 миллиметров и «стакан» с двумя заранее впрессованными втулками.

Такая конструкция фиксируется на потолке посредством фасонной гайки М 42х2.

Верстак

Во многих российских гаражах встречаются верстаки. Это удобная конструкция, помогающая выполнить ремонт различных предметов или изготовить что-либо. Чтобы установить верстак, потребуются:

  • листы фанеры;
  • полиуретан;
  • шлифовальная машина;
  • пила;
  • крепежи.

В качестве примера можно рассмотреть верстак размерами 660х100х60 сантиметров. Для изготовления конструкции потребуются 4 листа фанеры 20 миллиметров толщиной. На начальном этапе создания верстака варится каркас из металлических уголков. Далее сверху укладываются доски, поверх которых крепятся листы фанеры. В конце материал шлифуется и обрабатывается краской.

При желании можно изготовить ящики, для которых потребуется фанера толщиной 13 миллиметров.

Организовываем рабочее место

Вне зависимости от площади гаража, со временем возникнет необходимость в организации рабочего места. Для этого потребуется не менее одного стола, который обычно устанавливается в углу помещения. В случае если внутреннее пространство небольшое, можно воспользоваться следующей хитростью: смонтировать в свободной зоне навесную столешницу.

Для этого потребуются:

  • лист ДСП;
  • петли для мебели;
  • фурнитура и крепежи;
  • бруски.

Благоустройство гаража начинается с того, что на стену наносится разметка, после чего высверливаются отверстия и крепятся бруски. К последним фиксируются петли, на которые навешивается лист ДПС. В конце к этому материалу крепятся опоры.

Размещаем рабочий стол

Рабочий стол, при обустройстве гаража, размещается:

  • вдоль дальней стены, во всю ширину;
  • вдоль боковой стены;
  • в углу.

Размер рабочего места варьируется в зависимости от свободной площади и потребностей владельца. Оптимально, если вместе со столом монтируются выдвижные ящики и навесные конструкции для хранения инструментов.

Монтируем стеллажи и ящики

Стеллажи можно приобрести в магазине или смонтировать своими руками. Для второго варианта потребуются:

  • листы фанеры;
  • обрезки труб;
  • профиль (уголок).

Работа по монтажу начинается с нанесения разметки на стенах и определения размеров полок (ширина не должна превышать 60 сантиметров). Высоту последних можно варьировать в зависимости от личных предпочтений. Далее соединяются вертикальные и горизонтальные части стеллажа. Полученный каркас, посредством дюбелей, фиксируется к стене и полу.

На каждом из приведенных этапов рекомендуется отслеживать уровень полок и других элементов конструкции, не допуская перекосов.

На стеллажах часто размещают пластиковые контейнеры для хранения мелких предметов.

Полки для инструментов

Правила обустройства рабочего пространства применимы для любых гаражных конструкций, в том числе и для полок под инструменты. Последние устанавливаются на различной высоте, в зависимости от того, для хранения каких деталей используются.

Существует множество вариантов организации полок под инструменты. Наиболее простым способом обустройства рабочего пространства считается фиксация армирующей сетки толщиной 2 миллиметра на стене. После монтажа отдельные проволоки откусываются и отгибаются так, чтобы получились навесные крючки.

Второй, сравнительно простой в изготовлении, вариант предполагает крепление к стене листа фанеры, в котором просверлены отверстия, диаметром, соответствующем размерам инструментов (стамески, молотки, отвертки и других).

Крючки и держатели для гаражной аппаратуры

Существует также много вариантов держателей для гаражной аппаратуры: полки с выемками под инструменты, съемники и другие конструкции. Выбор в пользу конкретного приспособления в данном случае напрямую зависит от того, для хранения каких вещей оно применяется.

Для крупногабаритных предметов подойдут:

  • полки с вырезанными пазами по размерам гаражной аппаратуры;
  • отдельный навесной шкаф для смазочных материалов;
  • отдельные шкафы-солдатики с контейнерами;
  • картонные трубки и другое.

В магазинах можно найти так называемые гладиаторы, подходящие для хранения предметов различных размеров. Вместо обычных крючков, для фиксации крупногабаритных инструментов рекомендуется приобрести PowerTrack. Эта продукция выносит воздействие агрессивных сред и выдерживает грузы весом до 30 килограмм.

Органайзеры для мелких деталей

Если в гараже скапливаются мелкие вещи, для хранения подобных предметов подойдут пластиковые органайзеры. Последние можно приобрести в магазине либо сделать самостоятельно, вырезав часть пластиковой канистры.

Особенности обустройства гаражной ямы

При обустройстве гаражной ямы размеры последней подбираются, согласно следующим правилам:

  • длина — длина машины + 1 метр;
  • ширина — расстояние между колесами машины — 20 сантиметров;
  • глубина — рост владельца + 20 сантиметров.

Пол ямы сначала засыпается песком на 5 сантиметров и глиной на 30 сантиметров. Затем укладывается армированная сетка и заливается бетон на 7 сантиметров. После этого пол обрабатывается мастикой. В конце укладывается пенопласт, и повторно заливается бетон.

Стены ямы также обрабатываются мастикой, закрываются рубероидом. По завершении этих работ устанавливается арматура, заливается бетон.

Отводим уголок для хранения

При обустройстве гаража рекомендуется отводить отдельные зоны под хранение определенных предметов.

Удочки и снасти

Стеллаж для удилища изготавливается в два этапа. Сначала внизу к стене крепится труба из ПВХ, внутри которой через каждые 10 сантиметров формируются отверстия под ручки. Затем наверху монтируется поролон (или другой схожий материал) с прорезями для фиксации удилища.

Для хранения снастей рекомендуется использовать органайзеры.

Канистры и прочие тары

Канистры и другие подобные тары обычно складируют в углу гаража. Но есть другое, более интересное решение для хранения таких предметов. Под канистры можно организовать подвесную полку, расположенную выше уровня головы автовладельца. Этот подход к обустройству высвободит пространство внутри гаража.

Стройматериалы

Оптимально, если стройматериалы хранятся наверху. Благодаря этому не загромождается свободное пространство. Чтобы быстро организовать место для хранения стройматериалов, достаточно закрепить на потолке несколько балок из металла или ПВХ-труб.

Полезные самоделки для гаража

Вариантов идей, упрощающих и повышающих удобство эксплуатации гаража, существует большое количество. Это могут быть самодельные часы, места для отдыха из металлической бочки, нестандартные приспособления для хранения вещей.

Среди интересных вариантов размещения предметов внутри гаража следует отметить навесные конструкции под колеса (шины). Для этого применяются профили и уголки, листы фанеры с проволокой и другое. Также для хранения предметов подойдет навесная конструкция, выполненная из направляющих, на которые затем навешиваются пластиковые органайзеры.

Создать полезные поделки можно в домашних условиях из подручных материалов. Важно только определиться, для чего предназначаются подобные изделия.

Как сохранить порядок в гараже?

Навести один раз порядок в гараже недостаточно. Со временем часто используемые предметы начнут захламлять помещение, уменьшая размеры внутреннего пространства. В итоге это приведет к тому, что нужные детали станет сложно найти, и время на выполнение ремонтных работ существенно увеличится.

Чтобы сохранить порядок в гараже, рекомендуется на стадии обустройства придерживаться следующих советов:

  • располагать часто используемые вещи на видном и легкодоступном месте;
  • разрабатывать план-схему расположения предметов под себя;
  • размещать инструменты на открытых полках;
  • отвести отдельную зону для хранения крупногабаритных предметов;
  • использовать все доступное свободное пространство, включая потолочное.

Вариантов для обустройства гаража достаточно много. Организовывая внутреннее пространство, необходимо сначала составить схему расположения предметов с указанием размеров последних и подбирать шкафы, ящики и другие конструкции, согласно собственным предпочтениям и потребностям.


Добавить комментарий