Ремонт железной крыши своими руками: как починить и заменить металлическую кровлю из оцинкованной стали

Строительство домов

Сегодня существует большое количество самых разных строительных материалов для кровли, но, безусловно, самым распространенным уже долгие годы остается металл. Этот факт легко объясняется долговечностью, надежностью, прочностью металлических кровельных покрытий, наряду с их привлекательным внешним видом. В статье будет подробно рассказано об устройстве кровли из оцинкованной стали, а также о способах ее ремонта и примерной стоимости.

Содержание:

Выполняются металлические кровли, как правило, из стали, меди и алюминия. Но ввиду высокой стоимости последних двух, бесспорным лидером можно назвать кровельное покрытие из оцинкованной стали, которое бывает в виде профнастила, листового или рулонного материала.

Кроме покрытия самих крыш, кровельная сталь применяется для устройства карнизных свесов, желобов, водосточной системы, разжелобков и других элементов.

Кровельная сталь: виды, характеристики, ГОСТ

Кроме того, что этот материал имеет относительно низкую стоимость, он легкий, за счет чего его весьма удобно применять для устройства крыши даже сложной геометрической формы. Кстати, то, что кровельная сталь должна иметь такой небольшой вес, отмечено ГОСТом, в котором также имеется требование о необходимости покрытия материала с обеих сторон слоем цинка. Цинк в данном случае служит защитой стали от коррозии, ведь непокрытая сталь сама по себе имеет небольшой срок службы.

По этой причине неоцинкованный металл сегодня практически не применяется в качестве кровельного материала.

Чтобы получить материал, соответствующий всем требованиям ГОСТ (ГОСТ 8075-56), холоднокатаную рулонную сталь очищают, после чего отжигают и помещают в цинковый расплав, получая в результате горячеоцинкованный холоднокатный кровельный металл.

Как правило, листы для кровли выпускаются шириной 50-75 см, длиной 2 м, толщиной 0.45-0.5 мм.

Что касается профнастила, то он представляет собой профилированные листы, также изготовленные из оцинкованной стали. Он используется не только при кровельных работах, но и в качестве отделочного материала (для облицовки стен) или при строительстве заборов. Его листы имеют максимальную длину в 12м, толщину 0.4-1.2 мм. Главным критерием качества является соответствие требованиям ГОСТ 24045-94. Основное его достоинство заключается в том, что он имеет широкий выбор по цветовой гамме.

Классификация кровельной стали

Кровельная сталь бывает углеродистой и легированной. Углеродистую получают сплавлением железа и углерода. Легированные имеют в своем составе один или даже несколько специальных элементов, обеспечивающих стали улучшенные физико-механические свойства. Причем в зависимости от входящих в состав добавок они бывают низколегированными, среднелегированными и высоколегированными.

Чаще всего для кровли используется углеродистая сталь и низколегированная сталь (которая имеет в своем составе не более 2.5 % специальных легирующих веществ), а среднелегированная и высоколегированная используется для этого достаточно редко, поскольку предназначены для конструкций, которые требуют повышенной коррозийной стойкости.

В зависимости от назначения кровельной стали (в каких условиях будет находиться кровля), ее принято делить на:

  • Обыкновенную;
  • Качественную;
  • Высококачественную;
  • Особовысококачественную.

Различие между ними заключается в содержании вредных примесей, таких как фосфор, сера, неметаллические частицы, наличие которых ухудшает характеристики материала.

Кроме того, кровельная сталь, в зависимости от толщины листа, различается на:

  • Тонколистовую (толщина до 0.39 мм);
  • Толстолистовую (толщина больше 0.40 мм).

Но стоит отметить, что по требованиям ГОСТ, она должна быть не тоньше 0.45 мм, именно поэтому значительно чаще используется толстолистовая сталь.

Устройство кровли из листовой стали

  • стропильная нога;
  • кобылка под свес;
  • мауэрлат под стропила;
  • пробка под мауэрлат;
  • проволочная скрутка под мауэрлат;
  • костыль под скрутку;
  • обшивка стропил;
  • кровля из стального листа.

Преимущества и недостатки кровельной оцинкованной стали

Оцинкованная сталь не оказывает пагубного влияния на здоровье людей и окружающую среду. Кроме того, благодаря высоким отражающим свойствам цинка, материал предотвращает перегрев крыши в летнюю солнечную погоду. Также за счет цинка срок эксплуатации кровли составляет 20-30 лет и больше.

Легированная сталь включает в свой состав полимер пластизол, который делает покрытие к тому же пластичным и с повышенной механической прочностью.

Есть у кровельной оцинкованной стали и свои недостатки, одним из которых является низкая шумоизоляция – внутри дома может быть слышен шум дождя и града.

Когда цинковое покрытие не очень качественное, на поверхности крыши могут появиться матовые разводы серого цвета, которые говорят о начале коррозии металла, а это признак того, что кровле может понадобиться ремонт.

Ремонт отдельных поврежденных листов

Если необходимо избавиться от незначительных следов коррозии, то появившиеся пятна ржавчины следует удалить мягкой стальной щеткой. После чего поверхность очищается от пыли, грязи, старой краски, моется, обезжиривается, просушивается и закрашивается масляной краской. Стоит учитывать, что для этой цели подойдет не любой красящий состав, к примеру, алкидная краска при взаимодействии с цинком потеряет свои сцепляющие свойства из-за реакции окисления, и срок службы такого покрытия сократится до одного года, а то и меньше. Требуется использовать специальную краску, обладающую большой эластичностью и хорошей адгезией. Лучше всего для этого подойдет акриловая грунт-эмаль, имеющая длительный срок службы. Единственное, стоимость такой краски выше стоимости обычных масляных красок.

Но в любом случае такая мера обойдется дешевле замены кровли, да и выглядит окрашенная крыша наряднее, чем просто оцинкованная. Наносится краска валиком, кистью или пульверизатором.

Если необходимо устранить появившиеся трещины между листами, то их можно запаять. Сначала места соединений прочищаются от ржавчины наждачной бумагой, а затем соединяемые листы плотно подгоняются друг к другу. Следующий шаг – обработка поверхности хлористым цинком. Чтобы спаять поверхности потребуется паяльник, который предварительно натирается нашатырем и нагревается. После этого наносится припой на концы листов. Когда как все остынет, лишний припой удаляется.

Хлористый цинк в этом случае не стоит готовить самостоятельно, поскольку неправильное смешивание компонентов может привести к взрыву. Такую работу нужно оставить профессионалам, которые выполнят все по ГОСТу.

Но пайка на крыше является весьма непростой процедурой, поэтому на сегодняшний день ее все чаще заменяют проклейкой различными современными герметиками и клеями. Использовать можно эпоксидные автомобильные замазки и шпатлевки. Есть и герметики в тубах, предназначенные именно для ремонта кровли. Удобно в этом случае то, что при покупке такого герметика, в строительном магазине должны рассказать подробно о способе его применения.

Для ремонта отдельных прохудившихся листов можно использовать заплаты, в качестве которых используется мешковина, либо другая плотная ткань.

Мешковину нарезают на квадраты или прямоугольники нужного размера, после чего кладут на 1-2 часа в густо разведенную краску, чтобы материал пропитался. Затем, подготовленную заплату укладывают на поврежденное место и тщательно приглаживают. Особое внимание нужно уделить краям. Когда заплата хорошо просохнет, по возможности следует окрасить всю поверхность кровли, включая заплаты. Для лучшего эффекта окраску нужно произвести в 2-3 тонких слоя.

Также для ремонта отдельных мест можно использовать листы, по размеру немного превышающие площадь изношенной площади, так сказать, с припуском. Этот припуск нужен для соединения. Поврежденное место необходимо раскрыть и уложить на него лист заплаты. Для соединения заплаты со старым листом используются стоячие и лежачие фальцеты, на особенно пологих скатах лучше всего выполнять соединение посредством пайки швов.

Прежде чем устанавливать заплату, ее необходимо проолифить, а по окончании ее установки – закрасить атмосферостойким красочным составом. Также этим красочным составом нужно закрасить места всех соединений, чтобы обеспечить защиту от коррозии.

В качестве заплат используется и рулонная оцинкованная сталь. В этом случае после того, как поверхность крыши очищена от ржавчины и мусора, рулонный материал настилается вдоль и поперек фальцетов кровли. Закрепляются такие заплаты, как правило, нанесением горячего битума. Металлические заплаты можно крепить и теми же герметиками и клеями.

Такие виды ремонта рационально производить, если повреждения занимают меньше 40 % площади, в противном случае будет целесообразнее поменять все покрытие. Поскольку при таких обширных повреждениях ремонт заплатами потребует намного больше трудозатрат и времени, чем устройство новой кровли из оцинкованной стали.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт будет включать в себя следующие обязательные операции:

  • полное снятие старого покрытия;
  • полная замена или ремонт несущих конструкций;
  • антисептическая и огнезащитная пропитка несущих конструкций;
  • устройство пароизоляции;
  • монтаж новой кровли;
  • ее окраска;
  • устройство водостока;
  • устройство ограждений по всему периметру крыши.

Монтаж новой кровли из оцинкованной стали можно выполнить двумя способами – фальцевым (листовым и рулонным) и с помощью профнастила. Фальцевый способ заключается в традиционной технологии, когда отдельные листы соединяются стыковым швом, который называется фальцем. Он бывает лежачим (идет по длине ската), и стоячим (идет по высоте ската).

По желанию этот шов может выполняться двойным, для усиления прочности соединения. В таком случае стальные листы крепятся к обрешетке не на гвозди, а с помощью кляммеров (полосок кровельной стали), причем один конец кляммера должен быть прикрепленный гвоздями к обрешетке, а другой – загнутый за фальц.

Чтобы не пришлось делать ремонт повторно, во время монтажа следует избегать механических повреждений стальных листов. Для этого лучше пользоваться во время работы специальными кровельными саморезами, имеющими под шляпкой эластичную прокладку, выполненную из силикона.

Более современной является фальцевая рулонная технология. Заключается она в устройстве кровли не из листов, а из рулонного материала. Такой способ предполагает значительно меньшее количество поперечных швов, а в некоторых случаях они отсутствуют совсем. Для российского климата подобная технология наиболее подходящая.

Во время капитального ремонта не стоит пренебрегать качеством обрешетки, поскольку от ее состояния в значительной степени зависит долговечность фальцевой кровли, ведь если листы будут прогибаться, то это ослабит плотность стыков, как результат – протечки и разрушение покрытия.

Для монтажа профнастила возникает необходимость в дополнительных элементах (коньков, ендов и т.д.), поскольку во время устройства может появиться небольшой дефект данного материала, а дополнительные элементы помогут это скрыть. Чаще всего монтаж такого вида кровли из оцинкованной стали производится профессионалами.

Советы по уходу за оцинкованной стальной кровлей

Чтобы отдалить необходимость ремонта важно не только выбрать качественный материал и качественно его установить, но и правильно эксплуатировать, соблюдая ряд требований по уходу.

Во-первых, сразу после установки кровельную оцинкованную сталь следует покрасить, это продлит срок ее службы. Для продления срока службы также можно покрыть ее антикоррозийной грунтовкой, которая будет служить защитой от естественного разрушения.

Кроме того, требуется периодически убирать с поверхности кровли осевшую пыли и грязь. Делать это лучше всего мягким веником.

Примерно через 10 лет после устройства новой крыши, ее поверхность нужно снова полностью окрасить, а в последующем эту операцию придется повторять через 2-3 года.

Очевидно, что устранить незначительные дефекты проще, чем большие. Поэтому кровлю следует периодически внимательно просматривать, с целью выявления повреждений и их устранения, дабы они не привели к обширным дефектам.

Стоимость кровли из оцинкованной стали

Чтобы рассчитать окончательную стоимость готовой кровли, вначале надо посчитать общую площадь крыши, длину конька, общую длину ендов, фронтонов и карнизов.

Полученные размеры умножаются на цену кровельного материала с доставкой. Также во внимание следует принять стоимость сопутствующих материалов, таких как пароизоляционная пленка, крепежи, утеплитель, пиломатериалы и т.д. Если работы будут выполняться не самостоятельно, то добавляется еще сумма на оплату монтажных работ.

Ниже показана примерная стоимость материалов, и работа на кровлю из оцинкованной стали.

Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Читайте также:  Технология устройства кровли крыши и правила обустройства конструкции обрешетки под кровлю крыши

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.

Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).

Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.

В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.


Как грамотно выполнить ремонт металлической кровли: что для этого нужно

Эксплуатация металлической кровли, несмотря на ее долговечность, не обходится без текущего ремонта, заключающегося в ее замене на участках, площадь которых составляет не более 10% всей крыши. Текущий ремонт металлической кровли включает установку заплат, устранение трещин, окрашивание крыши и замену ее поврежденных участков.

Содержание

Видео-инструкция по ремонту металлической кровли гидроизоляционной мастикой ↑

Что представляет собой металлическая кровля: разновидности покрытий ↑

К металлическим кровлям относят покрытия из:

Защита от коррозии и ржавчины металлических листов осуществляется путем покрытия их краской, окислами самих металлов или специальными полимерными составами.

Подготовка металлической поверхности к ремонтным работам ↑

Перед ремонтом крышу надо подготовить. Сначала ее нужно очистить от пыли, ржавчины и другой грязи, используя для этого сначала жесткую, потом мягкую метлу и щетку. Для очистки ржавых мест понадобятся металлические щетки. После ликвидации ржавчины пыль от нее тут же сметают, а место окрашивают. Затем делают визуальный осмотр крыши для выявления трещин и пробоин, образующихся при чистке снега и наледи лопатами.

В осмотре должны участвовать не менее двух человек. Один проводит его на чердаке, вооружившись длинной палкой, другой на крыше, прихватив с собой кусок мела. При обнаружении отверстия с чердака, человек стучит палкой по крыше, а его напарник сверху отмечает это место мелом. После выявления всех дефектов можно приступать к их незамедлительной ликвидации.

Это важно ! Осмотр крыши желательно производить в ясный солнечный день при хорошей видимости, в этом случае от вашего взора не укроется даже самая маленькая трещина или пробоина.

Частичный ремонт или полная замена кровельных материалов ↑

Для ремонта металлической крыши используют заплаты, которые бывают двух видов: по ширине картины при дефектах на плоскости листа и промежуточные, которые применяются для устранения повреждений в гребнях или вблизи них. Для заплаты берут лист с необходимыми припусками на величину изношенных мест. Припуски необходимы для соединений. Место с дефектом раскрывают и укладывают на него заплату, соединяя со старым покрытием. На пологих скатах для соединения заплат с листами применяется пропайка швов.

Перед установкой заплаты олифят, а после соединения наносят атмосферостойкие окрасочные составы, закрашивая одновременно и места соединения во избежание коррозии. Заплаты для небольших отверстий размером от 30 до 200 мм делают из брезента, мешковины или плотной ткани. На маленькие отверстия до 30 мм заплаты не ставят, их покрывают горячим битумом, суриковой замазкой или специальной мастикой. Кровельный лист вокруг отверстия на 30–40 мм зачищается и промазывается с двух сторон – с чердака и с крыши.

Для заплат из ткани и мешковины требуется пропитка жидкой масляной краской на натуральной олифе из тертого свинцового или железного сурика. Заплаты опускаются в краску абсолютно сухими и выдерживаются в течение 10–15 мин. Затем их отжимают и кладут на отверстие, тщательно разглаживая и прижимая рукой или жесткой кистью. Особенно тщательно нужно заглаживать края. Спустя 5–7 суток, когда заплаты полностью высохнут, можно приступать к окрашиванию. Делают это в сухую погоду. Прежде чем красить, собравшуюся за это время пыль необходимо удалить щеткой.

Желоба, лотки, водосточные трубы, карнизные свесы ремонтируются чаще, так как именно эти элементы кровли наиболее уязвимы при чистке снега и льда.

Если дефекты составляют 50% площади, то замена металлических листов производится на всей поверхности. Полная замена металлической кровли производится так же, как и укладка новой. Снятые листы можно использовать вторично на южном скате. Их зачищают, обрезают, покрывают олифой и краской. Для наиболее ответственных мест они не годятся. Для ендов, карнизных свесов и прочих уязвимых элементов используются только новые стальные листы. Все фальцы до обжатия покрываются замазкой на железном сурике.

Ремонт металлической кровли рулонными материалами ↑

Чтобы снизить затраты на ремонт металлической крыши с большим износом, можно использовать рулонные материалы. Ремонтные работы проводятся в следующей последовательности:

  • устраняются изъяны в обрешетке;
  • ремонтируются водосточные устройства, желоба и спуски;
  • гвоздями закрепляются вспученные и оторванные участки;
  • с помощью металлических щеток очищается поверхность;
  • далее рулонные материалы укладываются вдоль и поперек стоячих фальцев;
  • с обеих сторон прибиваются рейки, имеющие треугольное сечение и равную с фальцем высоту;
  • поверхность покрывается горячим битумом, на него наклеивается рубероид.

Работа ведется от карниза к коньку с нахлестом каждого последующего ряда в 8 см. При укладке поперечных полос стоячие фальцы можно отогнуть к плоскости крыши.

Ремонт с применением «Поликров» – полимерной рулонно-наливной композиции ↑

В ходе капитального ремонта крыши используют также полимерную композицию без удаления устаревшего покрытия. «Поликров» представляет собой соединение в одной композиции полимерных и наливных материалов. Состоит из:

  • армированной стеклоткани, рулонной основы «Поликров–АР»;
  • мастики «Поликрова–М», приклеивающей материал к основанию;
  • наливного покрытия «Поликрова–Л», которое наносится в несколько слоев.

Рулонная основа легко укладывается и быстро приклеивается, а наливные слои образуют бесшовную пленку. Полимерная композиция «Поликров» выпускается в широкой цветовой гамме. Серебристый цвет, по мнению многих, самый лучший, так как благодаря его отражающей способности создается ощущение чистоты и новизны крыши на протяжении длительного времени после ремонта.

Важно знать ! При эксплуатации здания с таким покрытием негативному воздействию поддается лишь верхний слой, рулонное основание не стареет, поэтому при последующем ремонте обновляют только наливной слой.

Преимущества применения «Поликрова»:

  • не требуется удаления старого покрытия;
  • параметры кровли из полимерной композиции превосходят параметры старой, металлической;
  • незначительное увеличение веса кровли;
  • не остается отходов, так как обрезки используются для изоляции примыканий и стыков.

Технология применения рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  • фальцы старого металлического покрытия плотно пригибаются к скату;
  • с поверхности убирается весь мусор;
  • наносится мастика для наклеивания полос стеклоткани или мешковины шириной 15–20 см;
  • производится укладка изоляционного покрытия и «Поликров»;
  • полоса «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150» наклеивается на конек крыши;
  • поверхность кровли покрывается лаком «Поликров–Л–1».

При длине ската, не превышающей длины рулона, которая составляет 20–22 м, покрытие выполняется сплошным полотном от конька к карнизному свесу. На больших площадях рулонный материал необходимо приклеивать снизу вверх.

  • выдерживает температуру от -60 до +140 °C;
  • выпускается в рулонах 20 м 2 , ширина 90 см, толщина материала 2 мм;
  • мастику продается в бочках или в бидонах по 200 и 20 литров соответственно;
  • срок службы до 25 лет.

Это важно знать ! Самые уязвимые места крыши с покрытием из металла находятся в местах соединения, а также между брусками обрешетки с чердачной стороны при нарушении температурно-влажностного режима. Так как гвозди, проволока, болты и другие крепежные детали изготавливаются из неоцинкованной стали, в соединениях с оцинкованной сталью образуется электропара, разрушающая оцинкованную сталь. В этом случае поможет одно- или двухслойная прокладка рубероида.

Окрашивание металлической крыши: технологические требования ↑

Красочная пленка разрушается от воздействия воды, сероводорода, воздуха, углекислоты, песка, пыли и дыма. Для того чтобы их воздействие было минимальным, при окрашивании необходимо соблюдать предъявляемые к окрашиванию технологические требования. Окрашивание должно быть ровным и гладким, чтобы на нем не задерживались пыль и песок. Неравномерный по толщине красочный слой способствует образованию трещин, в которых будет накапливаться вода и разрушать кровлю. Прочное окрашивание достигается нанесением 2-3 слоев на заранее подготовленное основание.

Читайте также:  Виды крыш домов: фото деревянных скатных конструкций

Металлическая крыша сама по себе является надежной и долговечной. От того, как качественно и технологично выполнен ремонт, зависит ее функциональность и срок службы. Поэтому очень важно, чтобы работы по ремонту металлической кровли выполнялись профессионалами.

Как отремонтировать металлическую кровлю

Для того, чтобы иметь точное представление о состоянии кровли дома и о объеме необходимых ремонтных работ нужно выполнить осмотр крыши. Это нужно делать днем с чердачного помещения после дождя.

В таком случае будут просвечиваться различные нарушения покрытия и течи. Аварийные места следует отметить с помощью мела и перенести на схему. Затем нужно составить план и смету работ, которые необходимо выполнить.

Капитальный ремонт кровельного покрытия

При выполнении капитального ремонта металлической кровли нужно работы нужно выполнять в той же последовательности, что и при устройстве новой кровли.

Работы выполняются по следующей технологии:

  1. Демонтируется старое кровельного покрытия, ставшее негодным. Гребневые фальцы при этом разгибают или срезают, а затем разъединяют.
  2. Демонтированные металлические листы нужно тщательно осмотреть и отсортировать. Материал, пригодный для повторного применения нужно обрезать с помощью ножниц, выровнять, а затем почистить.
  3. Затем необходимо демонтировать весь кровельный пирог, а также водосточные трубы.
  4. Выполняется ремонт несущей конструкции, если это необходимо.
  5. Деревянные конструкции обрабатываются антисептическими и огнезащитными средствами.
  6. Восстановление устройства кровельного пирога. Выполняется укладка пароизоляционного и теплоизоляционного слоя.
  7. Укладывается новое кровельное покрытие.
  8. Монтаж водостока и кровельных ограждений.

Текущий ремонт покрытия кровли

Для поддержки необходимых эксплуатационных параметров текущий ремонт металлической кровли делается несколько раз в течении года, осенью и весной.

При исполнении подобных работ выборочная замена кровельного покрытия должна составлять 10 — 14 процентов от всей площади кровли. Сначала осматривают крышу и определяют участки, требующие латания или замены. После этого в недождливую сухую погоду приступают к ремонтным работам.

Ремонт следует начинать с нижних рядов покрытия скатов, а после переходить к средним и верхним. На последнем этапе ремонтируют вентиляционные и дымовые трубы, места примыканий к стенам, воротники слуховых окон и фронтонные отвесы.

Выполнение мелкого ремонта на крыше

Сначала необходимо устранить повреждения в разжелобках, на карнизных свесах, а также на настенных желобках. При начальном возведении кровли разжелобки и желобки монтируют с меньшим наклоном, чем у покрытия, поэтому они подвержены сильной коррозии.

Поэтому иногда имеет смысл заменить вышедшие из строя детали водостока на новые. Также необходимо осмотреть карнизные свесы. Если выйдет из строя данный элемент, то необходимо будет демонтировать всю водосточную систему. При необходимости их следует выполнить их замену.

В ходе ремонта металлической кровли также нужно выпрямить погнутые участки карнизных свесов. Чтобы это сделать, необходимо демонтировать крючья и желоба. При установке новых разжелобков и желобов необходимо сделать с надставку к рядовому покрытию.

При этом нельзя использовать старые лежачие фальцы для соединения с новыми либо выборочно восстановленными частями водостока. В ходе мелкого ремонта исправляют погнутые места нахлесток картины, выравнивают линии свеса и места его крепежа на костылях.

Полная замена картин и рядовых полос осуществляется в случае, если присутствуют существенные повреждения. Если повреждена свищами и пробоинами часть кровельного листа, то нужно заменить его лишь по ширине полосы.

Для этих целей раскатывают гребни и вырезают полосу из поврежденного участка. При этом разгибают лежачие фальцы по стоку воды верхнего и нижнего конца полосы, и вместо демонтированного участка укладывают новый отрезок металла.

Далее его соединяют с нижним и верхним краем рядовой полосы, а потом потом уже гребнями. Поперечное соединение этих отрезков делают на брусках обрешетки кровли. Раскрытые в ходе ремонтных работ гребни и фальцы выправляют, промазывают для герметизации мастиками и уплотняют.

Как установить заплаты на кровлю

Точное определение места нанесения заплаты выполняется двумя работниками в солнечный день. Один должен находиться на крыше, второй — в чердачном помещении.

Работник, находящийся на чердаке тщательно осматривает внутреннюю сторону покрытия. Если присутствует ржавое пятно, то работник стучит палкой по нему. Находящийся на крыше работник по стуку очерчивает мелом на внешней поверхности размер участка, который требуется отремонтировать.

На указанных точках металл очищают с помощью стальной щетки от грязи и пыли, а затем конопатится загущенной суриковой краской. Сушка длится 2-3 дня. Для латания готовят густо разведённую краску — густотертый железным сурик смешивают с натуральной олифой.

В изготовленную смесь на десять- пятнадцать минут опускают заплаты, сделанные из мешковины либо иной плотной ткани подходящего размера. Отжатый материал нужно разместить на место, промазанное суриковой замазкой. Далее требуется хорошо пригладить руками либо жесткой кистью.

Если кровельная поверхность в хорошем состоянии, то окрашивать нужно лишь отремонтированные участки. Покраска выполняется масляной краской в два слоя. Второй слой при этом должен быть более густым. Его наносят через пять — семь дней.

Как сделать ремонт металлической кровли – советы и рекомендации по выполнению ремонтных работ

Крыши из металла прочны. Но их длительное применение требует минимального ухода. Металлическую кровлю необходимо время от времени ремонтировать. В частности, следует вовремя заменять испорченные участки кровельного покрытия. Ремонт металлической крыши подразумевает монтаж заплат, малярные работы и устранение трещин.

Виды кровли из железа

Железная крыша монтируется из кровельного материала, изготовленного из таких металлов, как:

Производители наносят на металлические листы специальные полимерные составы, которые защищают кровельное покрытие от коррозии.

Когда и какой ремонт металлической кровли необходим

Ремонт металлической кровли нередко нужен из-за протечек, которые возникают в результате:

1. Неверно выполненной укладки кровельного покрытия. Ошибки в этой работе приводят к скорому повреждению участков кровли;

2. Экстремальных проявлений непогоды. К примеру, мощный ураган вполне может повлечь за собой серьезные повреждения крыши;

3. Различных механических воздействий (падения дерева на крышу и т.д.);

4. Износа кровельного материала.

Необходим ремонт кровли при возникновении таких дефектов, как:

· Деформация металлических листов из-за механических факторов;

· Возникновение трещин либо других повреждений на поверхности крыши. Такое чаще всего случается в результате неправильного монтажа кровли или усадки строения;

· Отслаивание полимерного покрытия на листах. Не секрет, что этот слой защищает их от коррозии. Конечно, такой дефект не сразу приводит к протечкам, но все же незащищенный полимером металл быстро разъедается коррозией;

· Протечки в узлах кровли (к примеру, в области стыков листов). Причина – нарушения при укладке кровельного покрытия либо его износ.

Железная кровля реставрируется лишь после предварительной оценки ее состояния. В первую очередь необходимо осмотреть крышу с внутренней стороны. Это нужно для того, чтобы понять, в каком состоянии находятся стропила, деревянная обрешетка и настил чердака. Следующий этап – тщательный осмотр поверхности кровельных листов. Особенно внимательно следует осмотреть область примыкания листов и другие узлы. Только так можно будет дать объективный анализ состояния крыши и решить, какой тип ремонта ей необходим:

1. Аварийный (речь идет о локальном ремонте сильно поврежденных зон покрытия);

2. Текущий. Это запланированная реставрация испорченных участков кровли;

3. Капитальный. Здесь подразумевается практически замена всего покрытия (или большей части листов) либо стропильной системы.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Перед тем, как починить крышу, следует подготовить соответствующим образом ее поверхность. Сначала она очищается от пыли и различных загрязнений. Также с поверхности кровельного покрытия удаляются следы ржавчины. Чистка выполняется с применением метлы и щетки. Отдавайте предпочтение металлическим щеткам. Они лучше очищают поверхность кровли от ржавчины. Не забывайте удалять пыль с кровельных листов. Обязательно проверьте поверхность покрытия на наличие трещин или пробоин.

Тщательный осмотр кровли выполнять одному человеку довольно затруднительно. Лучше работать в паре. Один из напарников должен подняться на чердак, вооружившись длинной палкой. Второму необходимо находиться поверх крыши. В руках ему надо держать мел. Находясь изнутри, значительно проще видеть отверстия. Палка же нужна для того, чтобы подать стуком сигналы помощнику.

Желательно осматривать состояние кровли в светлые солнечные дни. Так видимость даже крошечных трещин будет больше. Тот рабочий, который находится поверх крыши, должен обозначать место повреждения мелом. Когда осмотр кровли будет завершен, можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

Мелкий ремонт металлической кровли своими руками

Если в результате проведенной «ревизии» были выявлены повреждения в разжелобке или настенном желобке, то ремонт крыши из оцинкованного железа следует начинать с этих участков. Затем необходимо исправить дефекты карнизных свесов. Ремонт металлической кровли от протекания выполняется в направлении от нижних поверхностей скатов к другим частям конструкции.

В завершении проводятся ремонтные работы в области:

Небольшие повреждения на кровельном покрытии можно легко устранить. Главное – какие действия предпринимать в тех или иных случаях. Рассмотрим наиболее распространенные дефекты и методы их исправления:

1. Элементы водосточной системы имеют меньший наклон, чем металлическое покрытие кровли. Поэтому они ржавеют значительно раньше. В связи с этим нередки случаи, когда целесообразна полная замена этих деталей.

2. Лотки и разжелобки заменяют на новые, выполняя монтаж надставки к кровельному материалу. Это связано с тем, что соединять новые либо обрезанные старые желоба или разжелобки с рядовой полосой на старые фальцы весьма проблематично (по сути – просто невозможно). При этом концы картин на рядовом покрытии надставки обрезают ровно по линии последующей обрешетины.

3. Если испорчены карнизные свесы, необходимо в первую очередь провести демонтаж всей водосточной системы. Дело в том, что в процессе выполнения ремонта неизбежно возникает надобность в выпрямлении деформированных участков по низу скатов и выравнивании линий свеса и мест его фиксации на костыли. Именно для это необходим демонтаж кронштейнов и лотков.

Решение вопроса о том, чем залатать железную крышу, в значительной степени зависит от того, насколько сильно она повреждена. В том случае, когда на рядовых полосах слишком много пробоин и свищей, кровельные листы или картины следует заменять целиком. При локальной концентрации пробоин выполняется замена лишь испорченного участка. Для этого захватывается полная ширина полосы.

Для того, чтобы вырезать поврежденный участок, необходимо сначала раскрыть гребни. Потом обе кромки следует свернуть под лежачее фальцевое соединение. Работа эта выполняется по направлению стока воды. Срезается испорченный участок для замены на новый. Заплатка из металла соединяется в первую очередь к краям рядовой полосы, а затем – к гребням. Под поперечное соединение применяются детали обрешетки. Место крепления новых кляммеров должно совпадать со старым. Те соединения и гребни, которые пришлось раскрыть для выполнения данных работ, затем выправляют, смазывают мастикой и уплотняют.

Что касается повреждений в области примыканий, то в таких случаях выполняется полная либо частичная замена испорченных фартуков. Иногда возникает необходимость в замене отдельных деревянных реек на новые (которые обработаны антисептическим составом).

Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа

Что делать, если требуется устранение протечки кровли? Локальный ремонт в таких случаях выполняется с применением заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первый метод используется при наличии повреждений на поверхности кровли, а второй – когда дефекты выявлены в области гребней или около них. Но есть и другие методы устранения протечек. О каждом из них отдельно мы расскажем ниже.

Накладывание заплатки при ремонте металлической кровли

В качестве заплаты применяются листы с необходимым запасом на размер мест износа. Испорченный участок следует раскрыть. Затем его оснащают заплатой, соединив со старым покрытием. При ремонте пологих скатов те участки, которые необходимо соединить, предварительно пропаивают.

Перед тем, как начать ремонт металлической крыши, на заплаты наносят олифу, а уже после укладки проводят окрашивание. Рекомендуется использовать для этих целей устойчивый к климатическим воздействиям состав. Его же наносят на соединительные участки. Это делается в целях их защиты от коррозии. В том случае, когда размер пробоины не больше 200 мм, заплаты делают из таких материалов, как:

3. Плотная ткань.

Для заделки небольшое отверстия (до 30 мм) целесообразно использовать горячий битум либо суриковую замазку. Также для этих целей подойдет специальная мастика. Когда выполняется ремонт протечки кровли, область вокруг поврежденных участков зачищается (это примерно 30-40 мм) и затем промазывается с двух сторон специальным составом.

Заплаты из ткани и мешковины пропитывают масляной краской, имеющей жидкую консистенцию. В ней содержится натуральная олифа и измельченный свинцовый или железный сурик. Важно следить, чтобы ткань перед пропиткой была полностью сухой. Процесс пропитки занимает 10-15 минут, не больше. По истечении этого времени заплату отжимают и размещают сверх пробоины. Затем с помощью жесткой щетки выполняется разглаживание и фиксация заплат. Особое внимание необходимо уделить краям заплаты. Считается, что для просушки заплат достаточно 5-6 дней. По истечении этого времени можно приступать к окрашиванию всего кровельного покрытия.

Читайте также:  Ремонт крыши из металлочерепицы своими руками: локальная замена и как поменять кровлю полностью

Следует отметить, что желоба, свесы, водостоки и карнизные свесы намного чаще повреждаются, поскольку именно эти элементы испытывают наибольшую нагрузку в процессе уборки снега и льда. Если же дефекты есть на преобладающей части кровельного покрытия, то рекомендуется заменить его целиком. Эта процедура аналогична процессу монтажа нового материала. А демонтированные металлические листы годятся для оформления южной стороны скатов. Только необходимо перед использованием тщательно их очистить, обрезать и окрасить краской (либо нанести на них олифу).

Для оформления таких элементов крыши, как ендова или карнизный свес, желательно применять лишь новое кровельное покрытие. Еще одно правило: перед обжатием все фальцы следует обработать замазкой на железном сурике.

Другой способ устранения дефектов кровли – применение рулонных материалов. Один из них – поликров ар -130. В его составе содержатся качественные полимерные и наливные вещества. Одним из преимуществ этого материала является легкость укладки. Сегодня поликров выпускается в самых разных цветовых оттенках. Самым большим спросом пользуется серебристый цвет. Примечательно, что верхний слой поликрова можно при необходимости обновлять.

К плюсам применения этого материала можно отнести:

· Возможность применения на не новом покрытии;

· Увеличение параметров отремонтированной кровли;

· Отсутствие отходов (остатки также используются (для примыканий и стыков)).

Как выполняется укладка поликрова? Здесь нужна следующая последовательность действий:

1. Пригибание фальцев;

2. Очистка основания от различного мусора и грязи;

3. Обработка мастикой для дальнейшей поклейки стеклоткани либо мешковины;

4. Размещение изоляционного материала и поликрова.

Самыми уязвимыми зонами металлической крыши являются стыки. При нарушениях температурного режима или уровня влажности повреждения могут возникнуть также в области промежутков между брусками обрешетки по чердачной стороне кровли. Дело в том, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и различные крепежные элементы в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Для защиты от таких неприятностей желательно применять рубероидные прокладки.

Использование герметиков

Ремонт старой кровли может проводиться с использованием герметиков. Рекомендуется применять битумно-каучуковые и полиуретановые средства для герметизации, поскольку у них большой срок службы. Ими обрабатывают негерметичные фальцы, стыки и примыкания. Герметик можно наносить как по периметру, так и сверху заплаток. Применение герметиков позволяет создать изоляционный слой на металлических листах. Правда, для заделки пробоин он не годится в силу своей консистенции: он может просто протечь.

Ремонт оцинкованной кровли окрашиванием

Покраска кровельного покрытия – это, по сути, финишная часть ремонта. Следует отметить, что на краску, которую покрывают металлические листы, разрушительно влияют разные явления внешней среды:

В целях сведения к минимуму этих негативных воздействий красить кровлю следует по всем правилам. Слои должны быть ровными и гладкими. Если у вас это получится, то грязь, влага и мусор не будут скапливаться на поверхности листов.

Если же слои будут неравномерными, то это чревато дальнейшими проблемами: трещины рано или поздно обязательно появятся вновь. А вода, которая будет попадать в них, будет постепенно портить покрытие. Рекомендуется красить листы в 2-3 слоя.

Отдельное внимание стоит уделить правильной подготовке основания. Проследите, чтобы оно было вычищено и высушено. Поликров- ар и другие краски для кровли можно использовать при плюсовой температуре.

Ремонт капитальный

Ремонт стальной кровли зачастую подразумевает полную замену покрытия. Такое капитальное восстановление требует соблюдения ряда правил. В частности, технология ремонта металлической кровли включает в себя следующую последовательность действий:

1. Демонтажные работы. На этом этапе выкручивают саморезы или разгибают фальцы.

2. Дефектовка снятого покрытия. Она позволяет применить оставшиеся целыми (неповрежденными) куски, которые перед повторным использованием тщательно очищают. Также у них обрезают места крепления.

3. Демонтаж кровельного пирога.

4. Осмотр состояния стропильной системы и в случае необходимости – ее ремонт.

5. Обработка деревянных деталей стропильной конструкции антипиренами и антисептическими средствами.

6. Повторный монтаж кровельного пирога. При этом следует учитывать необходимость вентиляционных зазоров между слоями.

7. Укладка нового кровельного материала.

8. Повторный монтаж водосточной системы.

9. Установка снегодержателей, ограждении других аксессуаров.

Если работа будет выполнена должным образом, то обновленная крыша прослужит очень долго. Советуем устранять дефекты сразу, как вы обнаружите их наличие, не дожидаясь полной порчи покрытия.

Ремонт металлической кровли: советы и рекомендации по выполнению ремонта своими руками

Металлическая крыша славится своей долговечностью, но даже в ее случае без ремонтных работ не обойтись. Такие негативные факторы, как атмосферные осадки, резкие колебания температуры или небрежность при уборке снега лопатами не лучшим образом влияют на целостность кровли из металла. Таким образом, ремонт кровель металлических или иных неминуем.

Когда и какой ремонт металлической кровли необходим ↑

Ухудшение эксплуатационных характеристик крыши, скажем, появление протечек может быть связано с:

    нарушениями, которые были допущены при монтаже металлической кровли или кровельного пирога; экстремальными погодными условиями, к примеру, ураганным ветром; аварийными механическими повреждениями, скажем, падением дерева на крышу; износом кровельного покрытия.

Для металлических кровель более характерны следующие повреждения:

    деформация покрытия вследствие механических воздействий;
    трещины и другие повреждения на кровле, которые чаще всего появляются из-за нарушения технологии устройства стальной кровли, аварийное механического повреждения или осадки дома. отслаивание защитного полимерного покрытия. Хотя подобный дефект не сразу приводит к протечкам, однако разрушенный защитный слой покрывается пятнами ржавчины, разъедающими металл; протечки в кровельных узлах, к примеру, примыкание к вертикальной поверхности и других стыках покрытий. Причиной такого дефекта может стать ошибка, допущенная при устройстве металлической кровли, или старение покрытия.

Ремонт крыши кровли из металла предваряет оценка ее состояния. Для начала крышу осматривают изнутри, чтобы оценить состояние стропил, обрешетки и настила чердака. Затем приступают к осмотру внешнего покрытия, в частности, мест примыкания листов из металла и других кровельных узлов. Осмотр позволяет определиться, какой ремонт металлической кровли предстоит:

    аварийный. Предполагает локальный ремонт следующих участков:
  • самых поврежденных;
  • где имеются или возможны в перспективе протечки.

Ремонт металлических крыш, как правило, делают зимой или осенью, когда другие варианты восстановительных работ не представляется возможным;

    текущий. Подразумевает плановое восстановление поврежденной части металлического покрытия, если ее площадь не превышает 40% всей кровли; капитальный. Проводят демонтаж стальной кровли на больших участках и заменяют старый материал на новый. Возможна замена всего покрытия кровли, а также стропильной системы.

Мелкий ремонт металлической кровли своими руками ↑

Если инспекция крыши обнаружила дефекты в разжелобке или настенном желобке, восстановительные работы начинают именно с этих мест. Следующий по порядку участок – карнизные свесы. Далее, постепенно перемещаясь от нижних поверхностей скатов восстанавливают по порядку остальные части кровли.

На заключительном этапе восстанавливают вентиляционные и дымоходные трубы, всевозможные места примыканий и свесы фронтонов. Рассмотрим, как можно устранить некоторые мелкие дефекты:

    Элементы водостока имеют намного меньший наклон, нежели кровельное покрытие из металла. Таким образом эти детали особо подвержены коррозии. Вот почему иногда лучшим решением будет их полная замена. Замена лотков и разжелобков сопровождается устройством надставки к кровельному рядовому покрытию, поскольку соединять новые либо обрезанные желоба или разжелобки с рядовой полосой на старые фальцы не представляется возможным. Концы картин на рядовом покрытии надставки обрезают точно по линии следующей обрешетины. Если повредились карнизные свесы, то сначала нужно полностью демонтировать систему водостока. Это связано с тем, что в процессе ремонтных работ приходится выпрямлять погнутые участки по низу скатов, выравнивать линию свеса, а также места, где свес крепят на костыли. А сделать это без демонтажа кронштейнов и лотков не получится.

Технология ремонта металлической кровли зависит от степени повреждения. Если в рядовых полосах свищей или пробоин слишком много, то целые листы или картины необходимо заменить. Если они сконцентрированы лишь локально, то заменяют только поврежденный участок, захватив полную ширину полосы.

    Чтобы вырезать участок с дефектами, прежде нужно раскрыть гребни. Затем обе кромки заворачивают под лежачее фальцевое соединение по направлению стока воды. Удаляют поврежденную часть листа, и заменяют. Металлическую заплатку присоединяют сначала к краям рядовой полосы, после чего с гребнями. Под поперечное соединение используют элементы обрешетки. Место фиксации новых кляммеров совпадает со старым. Все соединения и гребни, раскрытые в процессе ремонтных работ, необходимо выправить, промазать мастиками и уплотнить. Ремонт примыканий сводится к полной или частичной замене фартуков, на которых замечены повреждения. В некоторых случаях может понадобиться замена части поврежденных реек из дерева на новые, предварительно обработанные антисептиком.

Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа ↑

Главное «зло», которое грозит металлическим крышам, скорее всего, протечки. Вода, попавшая в жилую комнату, может причинить массу вреда: испортить внутреннюю отделку, способствовать образованию плесени и грибка. Протечку могут вызвать механические повреждения, а также сквозная коррозия, незаделанные техотверстия, скажем, под антенну или негерметичные фальцы.

Для точного определения протекающего участка нужны солнечный день и два работника (на чердаке и крыше).

Один из работников тщательно обследует кровлю со стороны чердачного помещения. Обнаружив подгнившие стропила, подтеки на металлических листах или ржавое пятно, он простукивает этот участок, а тот, кто находится наверху, очерчивает его мелом по внешней поверхности.Таким образом определяется размер участка, подлежащий восстановлению.

Проблемное место при ремонте прокрашивают, гидроизолируют или накладывают заплатки.

Разберем, как починить крышу дома с металлической кровлей, в каждом отдельно возможном случае.

Накладывание заплатки при ремонте металлической кровли ↑

Заплатки устанавливают непосредственно на поврежденные участки покрытия. Вариантов заплаток несколько, но какой бы из них не был выбран, прежде всего необходимо зачистить участок с повреждениями и вокруг него с помощью металлической щетки, сама же заплатка должна быть больше площади реставрируемого участка.

    Для заплатки часто используют оцинкованное железо. Ее крепят, например, на кровельные саморезы, соответствующий герметик или другое. Герметик, нанесенный по периметру заплаты, поможет повысить ее надежность.
  1. Заплатка из оцинковки должна быть по крайней мере на 100 мм больше, чем поврежденная площадь.
  2. На участок с повреждением, как и на заплатку наносят сплав свинца и цинка или кадмия). Затем заплатку припаивают к поверхности крыши при помощи мощного паяльника.
  3. Когда припой застынет, его излишки нужно удалить напильником.
  4. После завершения ремонта стальной кровли ее нужно покрыть краской.

Если кровля имеет сложный рельеф, или покрытие недостаточно надежное, то для заплатки подойдут эластичные материалы. Это может быть стеклоткань, битумно-полимерные гидроизолирующие материалы, например, рубероид либо обычная мешковина.

    Размер заплатки должен быть примерно на 200-250 мм больше, чем размер отверстия.
    Перед установкой заплаты на очищенную поверхность металла наносят нагретую битумную мастику. После того, как обмазка высохнет, на нее наклеивают мешковину нужного размера, которую до этого смазывают горячей мастикой. Для большей надежности можно уложить второй слой мешковины. После чего заплату окончательно обмазывают горячей мастикой.

Возможен и другой вариант.

Вместо битумной мастики можно использовать загущенную краску из сурика. После конопачивания отверстие сушат два-три дня. Для латания нужно приготовить специальную смесь из густотертого сурика для железа и натуральной олифы.

Заплату нужного размера из какой-нибудь плотной ткани продерживают в этой смеси около 10–15 минут, отжимают и размещают на месте, которое до этого промазали суриковой замазкой. Затем его хорошо приглаживают руками либо, используя жесткую кисть.

Использование герметиков ↑

Битумно-каучуковые и полиуретановые герметики имеют длительный срок службы. Их используют для герметизации негерметичных фальцев, стыков, примыканий. Герметики можно наносить как по периметру, так и поверх наложенных заплаток или же просто на стальные листы в качестве самостоятельного изоляционного слоя.

Использование наплавляемых материалов позволяет покрывать кровельные листы полностью, стыки и примыкания. Однако качественное исполнение герметизации требует определенного навыка работы с высокотемпературной газовой горелкой.

Ремонт оцинкованной кровли окрашиванием ↑

Металл очищают от ржавчины, затем поверхность загрунтовывают. Покраску выполняют в двойным слоем из эмали для металла. Защитный слой, порученный таким способом, достаточно коррозиоустойчив. Качественная покраска продлит срок эксплуатации металлической кровли лет на пять.

Отметим, что этот метод частично подходит также для борьбы с протечками. Проникшая в щели и небольшие трещины краска, после высыхания становится преградой на пути воды.

Ремонт капитальный ↑

Для этого типа ремонта кровли характерна полноценная замена покрытия. Ремонт выполняют в следующей последовательности:

    проводят демонтаж кровли. Для этого либо выкручивают саморезы, либо разгибают фальцы; производят дефектовку снятого материала. Это позволит в некоторых случаях повторно использовать хорошо сохранившиеся куски, которые предварительно очищают и обрезают места крепления.
    демонтируют кровельный пирог; инспектируют стропильную систему и в случае необходимости ремонтируют; деревянные элементы конструкции обрабатывают антипиренами и антисептиптиками; заново собирают кровельный пирог с учетом вентиляционных зазоров между слоями; укладывают новое кровельного покрытие и восстанавливают систему водостока: в завершение капитального ремонта монтируют необходимые аксессуары – ограждения, снегозадержатели и прочее.


Добавить комментарий