Передвижные электростанции: типы и преимущества

Как выбрать надежные передвижные электростанции

Передвижные электростанции чаще всего представляют собой довольно мощное оборудование, которое помимо стандартных узлов конструкции оснащено еще и элементами для транспортировки. Учитывая их функциональные возможности, вполне понятно, почему подобные агрегаты довольно широко применяются на объектах разного целевого использования.

Подробно о сфере применения

Передвижные модели могут задействоваться в качестве источника автономного энергоснабжения в совершенно разных условиях. В зависимости от уровня производительности и величины параметра мощности их используют как в бытовых, так и в производственных условиях. Учитывая, что передвижные электростанции чаще имеют мощность от 10 до 1000 кВт, то в большей мере подобные агрегаты применимы именно для обеспечения электроэнергией промышленных, гражданских и сельскохозяйственных объектов.

Дополнительно к тому могут применяться для энергоснабжения целых районов, лагерей и оборудования с высоким уровнем нагрузки. Как видно, в любой ситуации, где требуется срочно организовать подачу электричества вне зависимости от требуемого уровня мощности, можно выйти из затруднительного положения, задействовав такую технику.

Разновидности исполнений и конструктивные особенности

Передвижные электростанции подразделяются на группы и виды в соответствии с разными параметрами и особенностями конструкций. Существует классификация по способу транспортировки:

  1. Переносные электростанции.
  2. Прицепные железнодорожные.
  3. Автомобильные устройства.
  4. Плавучие.

Некоторые производители пошли еще дальше и предлагают вариант исполнения на санях, предназначенный для эксплуатации в сложных погодных условиях и в местности с довольно суровым климатом. Переносные модели отличаются от ряда прочих способом транспортировки – посредством ремней, ручек и прочих вспомогательных элементов. Все остальные виды агрегатов имеют отличия по виду подвижных элементов.

Дополнительно к этому различают варианты, исходя из мощности:

  • До 10 кВт;
  • До 100 кВт;
  • Свыше 100 кВт.

Первая группа включает устройства малой мощности, вторая, соответственно, — средней, а третья – большой мощности и производительности. Каждое из исполнений отличается по габаритам и весу. Наиболее легковесными по праву считаются переносные электростанции, так как все оборудование большой мощности имеет вес, неподъемный для человека.

Смотрим видео о моделях, мощностью свыше 100 кВт:

Конструктивно передвижные автономные генераторы электростанции во многом сходны со стационарными устройствами, за исключением прицепа, закрытого кожуха и дополнительных элементов. Механизмом предусмотрен двигатель, генератор, распределительный узел, система автоматики и сигнализации, а также пульт управления.

Обзор преимуществ и недостатков

Передвижные резервные электростанции отличаются рядом достоинств, благодаря которым эксплуатация такого оборудования оправдывает себя во многих ситуациях и при различных условиях эксплуатации:

  • Транспортабельность без особых усилий, что обусловлено наличием прицепа с одной или двумя осями, исключение составляют переносные резервные электростанции, для передвижения которых используются поручни, рамы и прочие элементы;
  • В зависимости от исполнения встречаются довольно компактные агрегаты, которые при этом выдерживают большую нагрузку;
  • Передвижные автономные электростанции отличаются простотой установки;
  • Наряду со стационарными устройствами большой мощности такие аппараты не требуют выделения для их размещения отдельных помещений и не занимают много пространства;
  • Передвижные автономные электростанции не нуждаются в соблюдении требований к установке, например, не обязательно устанавливать их на ровной поверхности, как это должно быть в случае со стационарными аналогами;
  • В качестве дополнительных узлов передвижные резервные электростанции имеют узлы пожаротушения и сигнализации;
  • После приобретения устройства этого рода не придется дополнительно монтировать и производить их наладку;
  • Передвижные резервные электростанции довольно легко демонтировать в случае необходимости.

Из недостатков можно выделить по большей части лишь высокую стоимость такого оборудования. В особенности, если речь идет о его приобретении для эксплуатации в бытовых условиях.

Средняя стоимость моделей разной мощности

Передвижные резервные электростанции можно приобрести в пределах довольно широкого диапазона цен: от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей.

Например, устройство небольшой для такого вида оборудования мощности от производителя KIPOR модели KDE13LSST обойдется примерно в 370 000 руб. Передвижные резервные электростанции этого исполнения имеют номинальную мощность 10,6 кВт.

Род тока данной модели – трехфазный, уровень шума сравнительно небольшой (63 дБ), опять же, если учитывать особенности конструкции и высокую производительность.

Передвижная электростанция мощностью 30 кВт модели ТСС ЭД-30-Т400-1РПМ1 обойдется почти в два раза дороже, стоимость такого оборудования составляет порядка 560 000 руб. При этом конструкцией предусмотрен электростартер, топливный бак, вместительностью 250 л, что обеспечит длительную работу без необходимости отключений.

Рот тока – трехфазный, как и у подавляющего большинства исполнений. Более мощный вариант этого же производителя – передвижная электростанция мощностью 100 кВт обойдется около 900 000 руб.

Еще более производительный вариант марки Вепрь модели АДС 230-Т400 РД. Его номинальная мощность составляет 230 кВт, объем топливного бака – 300 л, рот тока – трехфазный. Если по характеристикам более прочих устроили такие переносные электростанции, то цена их превышает 2 млн. руб.

Эксплуатация и уход

Для обеспечения высокой эффективности работы подобной техники следует регулярно производить уход и своевременное обслуживание. При этом переносные автономные электростанции и прочие виды передвижной техники подвергаются очистке, проверяются резьбовые соединения. Перед запуском контролируется степень надежности заземления, если заметны следы коррозии на контактах, необходимо их заменить, а до того не рекомендуется включать оборудование.

Крайне важно следить за состоянием генератора в генераторе, регулярно проверять состояние щеток. В случае необходимости при повреждениях выполняется их замена. Однако недопустимо использовать щетки разных производителей, что может привести к поломке генератора.

Такая вероятность обусловлена различным уровнем электропроводности этих элементов, что приводит к неравномерному распределению тока между щетками. Поэтому если требуется замена одного элемента, а подходящего нет в наличии, то производится замена всех щеток сразу.

Таким образом, для обеспечения энергоснабжения крупных объектов в местности, где отсутствуют централизованные электросети, или в любой другой ситуации, когда необходимо обеспечить подачу на объект электричества при его отсутствии, можно задействовать переносные или передвижные электростанции разной мощности. Огромное преимущество таких агрегатов заключается в их мобильности, в результате даже оборудование высокой степени производительности и мощности можно транспортировать на участок довольно быстро и без усилий благодаря наличию прицепа с одной или двумя осями.

Но каждое из исполнений подобной техники стоит довольно дорого. Однако и этот вопрос можно решить, воспользовавшись такой услугой, как аренда передвижной электростанции. Это выгодно лишь в случае, когда энергоснабжение необходимо организовать на временной основе.

Передвижная дизельная электростанция: особенности установок, виды, преимущества

Под электростанцией передвижной понимается мощное оборудование, которое состоит из нескольких частей – самого дизель-генератора, упакованного в блок-контейнер или в капот, и транспортировочной платформы. За счет возможности транспортирования и исключительных характеристик, данное оборудование получило достаточно широкое распространение. Такая установка имеет некоторые особенности конструкции, разновидности ввиду отличий, а также массу преимуществ. Об этом стоит поговорить более детально.

Главные особенности применения

Передвижные дизель-генераторы – это универсальные агрегаты, которые нашли применение в различных сферах хозяйственной деятельности человека. Основное предназначение во всех случаях состоит в достаточном обеспечении электрической энергией для различных нужд. Такой источник отличается автономностью и мобильностью, что гарантирует использование установки в разных условиях.

Используются такие автономные установки в двух основных направлениях:

  1. Производственное.
  2. Бытовое.

Отличаются эти агрегаты по показателю мощности – в диапазоне 10-1000 кВт. Такие мобильные электростанции могут применяться при строительстве, в сельском хозяйстве, промышленности, а также в быту для личных нужд. Станции, которые характеризуются высокими показателями мощности, имеют достаточный ресурс для электрификации небольших населенных пунктов или городских районов. Это очень помогает, когда необходимо обеспечить бесперебойное электроснабжение.

Конструкция и классификация

Относительно конструкции передвижные дизельные электростанции могут отличаться, но в общем и целом их можно классифицировать по двум типам: стационарная электростанция, как открытого исполнения на раме, так и установленная в защитный кожух или блок-контейнер; передвижная электростанция. Дизель-генератор может быть установлен на платформу автомобильного (ПТС) или тракторного шасси (ПСМ), а также на лыжи, салазки и пр.

Кроме этих двух видов есть плавучие и железнодорожные электростанции. Также различают переносные электроагрегаты. Отдельные производители предлагают своим покупателям модели на санной платформе, что отлично подходит для зимы. Однако такие силовые установки имеют узкую специализацию и популярны только в отдельных сферах.

Любые передвижные дизельные электростанции для обеспечения оптимального удобства при транспортировке снабжены дополнительными приспособлениями. Задача этих деталей (в основном это крепежные или защитные элементы) – обеспечить максимальную сохранность при передвижении оборудования.

Классифицируются такие установки еще по признаку отличия в мощности. По этому показателю все силовые станции принято делить на три группы:

  1. Электростанции передвижные с мощностью до 10 кВт (их называют маломощными).
  2. Установки до 100 кВт (имеют средние показатели мощности).
  3. Установки мощностью больше 100 кВт (высокомощные).

Все эти установки отличаются не только мощностью, но и по производительностью. Приборы, которые относятся к первой и второй группе – самые востребованные модели преимущественно для бытовых целей. Такая передвижная дизельная электростанция может служить резервным оборудованием для электрификации, а также для нужд небольших производств или строительства. Станции большой производительности применяются для промышленных нужд или в качестве аварийного источника электроэнергии.

По конструкции передвижной дизельный генератор на тракторном или автомобильном шасси практически ничем не отличается от стационарных устройств. Разница только в наличии прицепного механизма и колесной шины. Также обязательно должен присутствовать защитный внешний кожух, который обеспечивает защиту функциональных деталей. Могут также присутствовать другие детали. В целом устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • дизельный двигатель;
  • синхронный генератор;
  • узел распределения;
  • блок автоматизации/управления;
  • защитный кожух или блок-контейнер
  • колесная база – тракторная или автомобильная.

Преимущества и недостатки передвижного генератора

Передвижные электростанции завоевали доверие многих потребителей тем, что характеризуются массой преимуществ, которые состоят в следующем:

  1. Мобильность – за счет наличия колесной базы (тракторной или автомобильной) и прицепного механизма возможно перемещение устройства на необходимое расстояние.
  2. Компактность (зависит от модели и мощности) – габариты позволяют не только перемещать станции в определенные локации, но и оптимально их размещать или хранить.
  3. Простота установки и управления – за счет наличия блока (пульта) управления с автоматическими настройками и простого механизма устройство гарантирует надежность и возможность восстановления энергоснабжения. Также эти установки не требуют наличия габаритного пространства для постоянного хранения в отличие от стационарных агрегатов.
  4. Нет жестких требований относительно установки (например, необязательно наличие ровной поверхности для эксплуатации).
  5. Могут иметь дополнительные элементы – узлы безопасности (например, аварийную сигнализацию).
Читайте также:  Радарные уровнемеры для точного определения наполнения резервуаров

Те, кто приобрел такие передвижные электростанции, оценили еще один плюс – нет нужды осуществлять сложную настройку для начала работы. Оборудование к владельцу поступает уже полностью готовым к работе, то есть не нужно дополнительно монтировать детали или настраивать механизмы. Если возникнет необходимость в замене отдельной комплектующей, то этот процесс не будет сложным – все составляющие легко демонтируются, а найти запчасть-аналог не составит труда.

Но есть у такого идеального оборудования один недостаток – достаточно высокая цена по сравнению со стационарными электроагрегатами. Электростанции передвижные – это отличное оборудование, но только для специалистов, которые ввиду профессиональной деятельности нуждаются в такой станции резервного электроснабжения.

Несколько советов

Чтобы приобретенная передвижная электростанция долго и слаженно работала, за оборудованием следует ухаживать должным образом. Для этого нужно регулярно проводить диагностику и техническое обслуживание. Это подразумевает следующие мероприятия:

  • очистка отдельных мест от проявления коррозии (например, места соединения и защитного кожуха);
  • постоянный контроль качества заземления при начале работы;
  • проверка работоспособности установки.

Только при полноценном и тщательном уходе возможно гарантировать слаженную и эффективную работу мобильных электростанций на автомобильной или тракторной базе. Также стоит помнить, что оперативная замена отдельного элемента будет стоить дешевле, чем восстановление работоспособности всего оборудования.

Сайт о выживании

Даже при наличии воздушных линий электропередач в загородном доме иногда возникают перебои с электроэнергией. Наверное, поэтому передвижные электростанции как источники бесперебойного питания пользуются таким спросом. Основное их предназначение — быть аварийным источником электроснабжения. Однако есть варианты, когда передвижные электростанции становятся постоянным источником энергии, обеспечивая загородный дом электричеством круглый год.

Передвижные электростанции, назначение, преимущества, типы генераторов, выбор типа и определение мощности передвижной электростанции.

Передвижные электростанции генерируют электричество, обладая мобильностью, оставаясь компактными и мощными. Универсальные передвижные электростанции, работающие на бензине и дизеле, рассчитаны на напряжение от 200 до 400 В, поэтому они так активно применяются на объектах различного масштаба. Такие приборы достаточно просты в устройстве, поэтому довольно редко требуют ремонта или сервисного обслуживания.

Общие преимущества передвижных электростанций:

— Низкая стоимость вырабатываемой энергии.
— Большой ресурс и долговечность.
— Довольно низкий шум от работы.
— Использование также для получения тепла.

Передвижные электростанции стабильно работают при самых низких (до –50) и высоких (+45) температурах. Основные важные компоненты — двигатель внутреннего сгорания и генератор.

Передвижные электростанции различаются по типам генератора:

Первые из них предназначены для аварийного использования. Во вторых асинхронный генератор способен поддерживать напряжение в сети с большей точностью и предназначен для подключения приборов, более чувствительных к перепадам напряжения.

Сегодня для загородного дома можно подобрать оптимальный вариант электроснабжения. Мировые марки по производству передвижных станций, такие как Endress (Германия), Gesan (Испания), Hitachi (Япония), готовы предложить разнообразные модификации в зависимости от потребностей покупателей. Выбирая данный прибор, важно обратить внимание на:

— Объем предполагаемого потребления энергии.
— Возможные перегрузки.
— Перебои с основным электроснабжением.
— Запас мощности станции.

Выбор типа передвижной электростанции.

Передвижные электростанции бывают бензиновыми и дизельными. Первые служат аварийным источником электроснабжения в случаях частых перебоев с электричеством. Они могут обладать различной мощностью: от 0,5 до 12 кВт. Этого достаточно для выполнения небольших объемов работ. Генератор дополняется автозапуском, чтобы он начинал работать при отключении электроэнергии.

Такая станция обойдется вам дешевле, нежели дизельная, но затраты на топливо будут выше. Бензиновые переносные электростанции обладают более низким уровнем шума (на 20–30 % ниже), немного весят и легко перемещаются благодаря имеющимся колесикам, компактны в размерах.

Дизельная электростанция может служить постоянным источником получения электричества. Небольшие имеют мощность до 12 кВт, а самые мощные могут достигать показателя в 2,5 тыс. кВт. Они различаются по количеству оборотов в минуту.

Станции с высоким количеством оборотов (3 000 об/мин) предназначены для интенсивного использования. Для постоянного энергоснабжения подойдет агрегат с низким числом оборотов в минуту (1 500 об/мин). Современные дизельные станции способны выдерживать нагрузку 24 часа круглый год.

Определение мощности передвижной электростанции.

Выбирая мощность передвижной электростанции, определите для себя круг приборов, которые будут питаться электричеством. В первую очередь это объекты, постоянно требующие электроснабжения (холодильник, лампочки освещения) и периодически потребляющие энергию (электроинструменты, утюг и т. д.). Для расчета необходимого показателя сложите мощности активно используемых приборов и к ним прибавьте запас в 20 %. Так вы сможете определить необходимую мощность.

Можно заранее сказать, что для небольшого загородного или дачного дома, где работают три лампочки освещения, телевизор и холодильник, будет вполне достаточно 2 кВт мощности станции. Для благоустроенного загородного дома вам потребуется станция в 10–20 кВт. При однофазной электропроводке вам понадобится однофазная передвижная электростанция.

По материалам книги «Ваш загородный дом».
Галкин П.А., Галкина А.Е.

Передвижные электростанции: типы и преимущества

Передвижной электрической станцией называется такая станция, конструкция которой обеспечивает ее перемещение на лю­бые расстояния без нарушения ее постоянной готовности к работе.

В не­которых специальных установках передвижная электростанция может ра­ботать даже в процессе транспортировки.

Передвижная электростанция имеет в своем составе следующие эле­менты:

Ø щит управления;

Ø комплект кабельной сети;

Ø комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей;

Ø расходные материалы.

Кроме этого, в состав передвижной электростанции могут входить транспортное средство, комплект потребителей (ручные электрифициро­ванные инструменты, осветительные средства и т. п.) и зарядное устрой­ство. Возможны также случаи, когда в состав станции включаются одно­временно разные комплекты, обеспечивающие те или иные виды работ.

В агрегат входят следующие элементы:

v а) первичный двигатель;

v б) электрический генератор;

v г) сочленение двигателя с генератором;

v ж) вспомогательное оборудование, обеспечивающее работу агрегата.

Первичный двигатель и генератор должны быть укомплектованы все­ми необходимыми элементами, обеспечивающими их нормальную и авто­номную работу в заданных условиях. Их конструкции и технические дан­ные должны соответствовать требованиям, предъявляемым к агрегату.

На раме агрегата, являющейся весьма ответственным его элементом, устанавливается первичный двигатель и генератор, для чего предусматри­ваются специальные опоры, составляющие одно целое с основанием рамы. Кроме того, на раме могут быть опоры для радиаторов, щита управления, баков, аккумуляторной батареи, панели отбора мощности и т. п.

Как пра­вило, рама представляет собой металлическую конструкцию — литую или сварную (из стали швеллерного либо уголкового профиля, а также из труб).

Сочленение двигателя с генератором служит для передачи вращаю­щего момента от вала двигателя к валу генератора. Сочленение произво­дится при помощи эластичной муфты той или иной конструкции. В неко­торых случаях сочленение осуществляется посредством клиноременных передач или редукторов.

Кроме основных элементов агрегата, предусматривается вспомога­тельное оборудование, частично входящее в состав первичного двигателя (радиатор, глушитель и пр.), а также вспомогательные элементы самого агрегата (аккумуляторная батарея и др.).

Для обеспечения безопасности обслуживания агрегата и потребителей предусматривается заземляющее устройство, состоящее из винтовых или других заземлителей и системы проводов, электрически соединяющих все

Р и с. 20. Общий вид передвижной электростанции типа ЭСД-20-ВС:

1—первичный двигатель; 2—щит управления; 3—радиатор; 4—двух­осный прицеп

конструктивные элементы электрического оборудования агрегата с его рамой.

Щит управления конструктивно выполняется в виде панели управления и отдельных блоков с электрической аппаратурой.

В состав щита управления входят элементы, обеспечивающие:

§ управление двигателем и контроль за его работой;

§ регулирование напряжения и его стабилизацию;

§ контроль за работой генератора и измерение электрических величин;

§ защиту агрегата при ненормальных режимах;

Щит управления в большинстве случаев устанавливается непосредственно на агрегате. Иногда щит управления выполняют съемным и помещают его за пределами агрегата. В общем случае щит управления следует рассматривать как один из главных элементов передвижной электрической станции.

К о м п л е к т кабельной сети обычно состоит из отдельных отрезков кабеля с полумуфтами, позволяющими соединять эти отрезки между собой и с ответвительными и распределительными коробками. Для передвижных электростанций используется шланговый кабель.

Комплект кабельной сети может быть различным, в зависимости от назначения станции. В отдельных случаях этот комплект состоит лишь из нескольких отрезков, но иногда в него входят несколько тысяч метров ка­беля.

Комплект запасных частей, инструмента и при­надлежностей (комплект ЗИП) передвижной электростанции со­стоит из комплектов ЗИП двигателя и генератора. Если в составе стан­ции имеются транспортные средства, электрифицированные инструменты и осветительные средства, то каждый из них также обеспечивается соот­ветствующим комплектом ЗИП. Очень часто эти комплекты имеют от­дельную упаковку.

Каждый комплект ЗИП включает:

§ запасные части тех элементов, срок службы которых меньше сро­ка службы данной станции;

§ инструмент, необходимый для обслуживания данной станции, со­гласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя;

§ принадлежности для обеспечения нормальной работы станции (ведра, масленки, воронки и пр.).

, В качестве вспомогательного имущества передвижных электростан­ций всегда предусматриваются шанцевый инструмент и огнетушитель.

Под расходными материалами понимают такие материа­лы, которые при нормальной работе станции расходуются систематически и должны периодически пополняться.

К расходным материалам любой передвижной электростанции отно­сятся:

ü топливо и смазочное масло для первичного двигателя;

ü смазка для подшипников электрических машин;

ü охлаждающая жидкость для первич­ного двигателя;

ü изоляционная лента;

Читайте также:  Устройство мобильного кондиционера: функции и недостатки передвижного кондиционера

ü стеклянная бумага для чистки код-лекторов электрических машин;

ü ремонтные материалы (припой, кани­фоль, сырая резина, бура и пр.).

К расходным материалам зарядных и зарядно-осветительных стан­ций относятся, кроме того, кислота или щелочь, дистиллированная вода, вата и ремонтные материалы для аккумуляторных батарей.

Для хранения необходимого минимума расходных материалов в ком­плекте передвижной электростанции предусматриваются соответствую­щие тара и укладочные места.

В зависимости от назначения, мощности, перевозимого комплекта имущества и условий применения, электростанция или оборудуется спе­циальным транспортным средством, входящим в ее комплект, или пере­возится при помощи любого транспортного средства.

Передвижную элект­ростанцию снабжают комплектом ручных электрифицированных инстру­ментов по дереву, металлу или грунту, если она предназначена для элект­рификация инженерных работ.

Количество инструментов и их перечень зависят от предполагаемых объемов работ.

Мощность передвижной электростанции принимают, исхо­дя из комплекта электроинструментов к организация производственного процесса. Если же имеется электростанция определенной мощности, то комплект подбирают тоже в зависимости от производственного процесса, но общее количество инструментов берут, исходя из располагаемой мощ­ности.

Комплект осветительных средств определяется назначением станции и ее мощностью. Если станция — осветительная, то общая мощность ламп должна составить 90—95% мощности станции . Количество светильников выбирают, исходя из результатов детального изучения возможных объектов освещения. после выявления особенностей объектов освещения, определения количества светильников и общей мощности ламп выбирается соответствующий агрегат для укомплектования станции.

Если осветительные средства необходимы для освещения мест производства инженерных работ, то комплект этих средств определяется размерами освещаемых пространств и характером выполняемых работ.

Зарядно-распределительные устройства зарядных и зарядно-ремонтных станций, как правило, монтируются вне агрегата, в отдельных ящи­ках. Зарядные устройства станций постоянного тока включают в себя рео­статы зарядно-разрядных групп для снижения выходного напряжения, ре­ле минимального напряжения и обратного тока, электроизмерительные приборы, аппаратуру защиты, выключающую аппаратуру, зажимы для присоединения аккумуляторов и питающий кабель. Зарядные устройства таких станций рассчитываются на использование всей мощности агрегата.

В комплекте некоторых станций переменного тока предусматривается зарядное устройство, питаемое переменным током. Такие устройства со­стоят из трансформаторов и блока селеновых выпрямителей.

Зарядное устройство, в зависимости от его типа, может быть снабжено разного рода регуляторами, приборами и т. д. Обычно зарядные устройства, вводимые в комплекты станций переменного тока, рассчитываются на зарядку неболь­шого количества аккумуляторов, главным образом на .зарядку стартерных аккумуляторов агрегата и автомобиля станции.

Типы электростанций – их характеристики и эксплуатация

Электростанция пригодится при отсутствии централизованной электросети в доме, мастерской или на стройплощадке.

Это оборудование, которое преобразует энергию сгорания топлива в электричество.

Оно используется для аварийного или основного энергоснабжения любых жилых и производственных объектов.

Как работает электростанция

У любой автономной электростанции принцип действия такой: от двигателя внутреннего сгорания крутящий момент (через поршень и коленчатый вал) передается на ротор альтернатора, вращающийся в обмотках статора, в результате чего образуется ток. Для контроля его параметров и защиты от перегрузок есть блок следящей электроники.

Выбор электростанций по параметрам

Главные характеристики электростанций – это выдаваемые мощность и напряжение. Различные модели имеют выходы на 380 В, 220 В, 12 В, что позволяет подсоединять к ним промышленное и бытовое оборудование, а также заряжать аккумуляторы.

Чтобы узнать требуемую мощность электростанции, необходимо правильно сложить энергопотребление подключаемой техники. При этом важно учитывать, что у некоторых инструментов пусковые токи могут значительно превышать номинальные.

Как правило, генераторы до 3-5 кВт подходят для дачи, выездной торговой точки. Для дома, небольшой мастерской или стройплощадки советуем электрогенератор до 10-15 кВт. Более мощные модели (до 3500 кВт) относят к промышленному оборудованию и используют в цехах, на крупных стройках, в жилых поселках.

Типы электростанций

Существуют следующие типы электростанций:

По используемому топливу: бензиновые, дизельные и газовые. Согласно перечисленному порядку, убывают затраты на топливо и обслуживание, но возрастает собственная цена электростанции.

По конструкции корпуса: открытые – у них все блоки размещены на раме, они мало весят, но нуждаются в защите от влаги и грязи; закрытые – в кожухе, ставятся под навес; контейнерные – в специально оборудованном ящике, полностью автономные.

По возможности перемещения: генераторы стационарные (устанавливаются на одном месте, переносятся за ручки или перевозятся на транспорте) и мобильные, которые легко транспортировать благодаря колесам.

По способу запуска: вручную или от электростартера. В первом случае нужно приложить усилия при включении, но не требуется аккумулятор. Во втором пуск происходит автоматически, что удобнее. Но лучше всего электростанция с комбинированный запуском, чтобы всегда был резервный вариант.

По функциональности: традиционные электростанции, которые только вырабатывают электричество; инверторы, выдающие ток высокого качества (со стабильными характеристиками) – нужны для подключения чувствительной техники и электроники; сварочные электрогенераторы, устройство которых подразумевает возможность использования для выездных монтажных работ.

Дизельные электростанции

Дизельные электростанции представляют собой весьма практичное и эффективное решение проблемы автономного энергоснабжения объектов разного рода.

  • низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
  • быстрая окупаемость;
  • большой моторесурс и долговечность.

Несмотря на то, что стоимость дизельной электростанции значительно выше, нежели бензиновой, в эксплуатации она гораздо дешевле, что компенсирует разницу в цене. Также, дизельные электростанции за счет большего моторесурса, могут работать гораздо дольше, чем электростанции бензиновые. В силу этих обстоятельств дизельные электростанции, нашли своё применение как источники постоянного или аварийного электроснабжения на беспрерывном производстве. Нельзя не отметить и высокую надежность и долговечность дизельных электростанций.

Дизельные электростанции могут эксплуатироваться в самых жестких погодных условиях – при температуре воздуха от -50 до +50 *С. Однако следует помнить, что дизельный двигатель несколько капризен в зимних условиях, и в разное время года применяется различное топливо.

Дизельные электростанции восприимчивы и к температурным перепадам (например, резким заморозкам). Дело здесь вот в чем. Летнее дизельное топливо, которое без проблем используется в теплое время года, не подходит для работы зимой.

От холода в самом топливе происходит выпадение парафина, который забивает топливопроводы. Поэтому зимнее дизельное топливо обрабатывают дополнительно, удаляют парафин. Естественно, оно становится дороже, чем летнее.

Однако, при всем этом, надо указать на очевидное преимущество дизельной электростанции – дизельное топливо не обладает летучестью, как пары бензина или газ. Это обеспечивает дизелю своеобразную защиту от взрыва, что для дизельных электростанций, часто используемых как вспомогательные агрегаты при ликвидации различных катастроф и аварий, особенно ценно. Даже значительная утечка дизельного топлива не создает опасности окружающим и работникам.

Бензиновые электростанции

Бензиновые электростанции имеют свои достоинства:

  • относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с другими типами;
  • компактность;
  • легкий пуск в условиях низких температур;
  • невысокий уровень шума электростанции;
  • простота эксплуатации.

Основное назначение бензиновых электростанций – как источник электропитания на непродолжительное время (до 7-8 часов). На сегодняшний день производители бензиновых электрогенераторов выпускают электростанции двух типов – с двухтактными и четырехтактными двигателями. Двигатели первого типа устанавливаются на бензиновые генераторы малой мощности и передвижные электростанции.

Такие установки отличаются высокой мобильностью и могут применяться практически в любых условиях, поэтому их можно назвать универсальными. Более мощные стационарные бензогенераторы комплектуются четырехтактными двигателями, обеспечивающими более высокую мощность и длительный ресурс.

Газовые электростанции

Основные достоинства газовых электростанций:

  • моторесурс газовых электростанций на 25% выше чем у бензиновых и дизельных аналогов;
  • газовый генератор прост в обслуживании и установке, обладает высокой надежностью;
  • более дешевый по расходным материалам;
  • чистый, бездымный и менее вредный для здоровья выхлоп;
  • приемлемый уровень шума.

Основное назначение: использование газовой электростанции, как источник резервного или основного электропитания на неопределенный временной интервал (в случае подключения к газопроводу).

Главным же достоинством газового генератора является то, что можно одновременно вырабатывать электроэнергию и использовать тепло, которое получается в результате работы газовой электростанции. Такое тепло можно использовать, например, для обогрева зданий и прочих нужд.

Генераторы на газу подразделяются, в зависимости от устройства силовых агрегатов, приводящих в движение генератор. Это могут быть газопоршневые двигатели, или газовые турбины.

Перед приобретением электростанции рекомендуется четко оценить запланированную нагрузку на устройство – таковой будут являться все приборы, работающие с использованием электрического тока (расчет мощности). Важны их номинальную мощность и фазность подключения. Это два основных фактора, которые будут влиять на первичный подбор нужного Вам генератора.

Выбор электростанции зависит от нескольких факторов. В первую очередь, это конечно определение типа ее двигателя, непосредственно генератора и фазности, а затем последующий подбор модели по определенным характеристикам и показателям.

Выбираем тип двигателя электростанции

Двигатели в разных типах электростанций:

Во всех моделях бензиновых и дизельных генераторов устанавливается двигатели внутреннего сгорания (ДВС). По своему принципу работы бензиновые двигатели могут быть двух- или же четырехтактными.

Двухтактный двигатель проще в устройстве и применяется на менее мощных устройствах. Огромным плюсом в его использовании является возможность легкого запуска при низких температурах. К тому же, он экономичен в расходе топлива и крайне неприхотлив в эксплуатации.

Четырехтактный двигатель используется на агрегатах, предназначенных для длительной работы (по 5-10 часов) или круглосуточной работы.

Его довольно сложно, а зачастую просто невозможно, завести в мороз, но он является более мощным и не требует приготовления специальных масляно-бензиновых смесей для своей работы.

Кроме тактности, двигатели могут отличаться количеством цилиндров, материалом изготовления цилиндрового блока и размещением клапанов.

Наименее устойчивы и имеют меньший ресурс модели с алюминиевыми цилиндровым блоком и расположенными сбоку клапанами. Они являются самыми дешевыми и обладают малым запасом рабочего времени. Такие агрегаты находят широкое применение в виде переносных мини электростанций для работы во время периодических выездов на природу, у рыболовов, охотников и туристов, то есть везде, где требуется сочетание легковесности, мобильности, компактности и небольшой силы.

Более тяжеловесными, дорогими и мощными, с большим моторесурсом будут чугунные двигатели с боковым расположением клапанов. Такие модели находят применение при организации систем энергообеспечения небольших дачных домиков и построек, когда есть малое число точек электропотребления. Они идеально подойдут для сезонного использования, в течение всего дачного периода или для использования при периодических, кратковременных (не более 4-6 часов) перерывах в сетевом электроснабжении. Также они находят широкое применение при оснащении геологоразведочных партий, дорожно-строительных участков и ресурсо-добывающих вахт, работающих в полевых условиях при отсутствии централизованного электрического снабжения.

Читайте также:  Выбор кондиционера: как правильно выбрать систему кондиционирования, на что обратить внимание при выборе

Наиболее производительные, мощные и дорогостоящие агрегаты снабжены четырехтактным двигателем с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением клапанов. Они отличаются высоким моторесурсом (до 3000 часов и более) что делает их достойными конкурентами дизельных станций. Такие модели устанавливают при необходимости организации энергообеспечения крупных загородных домов и коттеджей как для сезонного использования, так и для круглогодичного.

Отличия электростанций

Непосредственно сами генераторы в бензиновых электростанциях могут быть двух видов:

  • асинхронный (более устойчив к действию повышенной влажности и загрязнению, дешевле по стоимости и наиболее приемлем для работы с приборами, имеющими активную нагрузку, то есть характеризующимися неизменными токовыми показателями при запуске);
  • синхронный (может выдерживать многократные пусковые перегрузки, но отличается более сложным устройством и высокой стоимостью. Он незаменим для работы с индуктивными электропотребителями – сварка, насос, компрессор).

Также следует отметить, что встречаются как щеточные, так и безщеточные виды генераторов. Последние нетребовательны в эксплуатации и требуют меньших затрат на техническое обслуживание.

Фазность электростанций

Следующим шагом будет выбор электростанции в зависимости от фазности. Генератор может быть одно- или трехфазным.

Выбор будет зависеть от типа источника электропотребления в доме. Если в наличии только электроинструменты, холодильники, телевизоры и утюги, то логично приобретение однофазного аппарата.

В том случае, если предстоит работать с многоконфорочными печами, сваркой или насосами, то объектом выбора должна стать трехфазный генератор. При наличии и тех, и других потребителей покупать нужно генератор с тремя фазами, либо два бензогенератора с разной фазностью.

Если подключаются однофазные электропотребители к трехфазному генератору, рекомендуется помнить и следить, чтобы общая нагрузка на каждую из фаз не превышала мощности генератора, иначе неизбежен его перегрев и поломка.

Рабочие характеристики электростанций

Очередным продвижением в выборе нужной электростанции будет оценка параметров и технических характеристик представленных моделей и подбор именной той, которая подходит под нужные условия.

Перед принятием окончательного решения о покупке генератора, путем несложного подсчета определите уровень электропотребления в месте планируемого использования. Как правило, все установки дифференцируют по мощности:

  • 0,35 до 1,5 кВт – достаточно для переносного мобильного использования;
  • 2-6 кВт – хватает при обеспечении электроэнергией небольшого дачного домика;
  • до 15 кВт – такие бензогенераторы пригодятся, если планируется использовать их для дома средних размеров, чаще в сезонном ритме;
  • от 20 кВт – логичен выбор генераторов с подобной мощностью для коттеджей и загородных домов со всеми благами цивилизации.

При сравнении моделей по данному параметру обратите внимание, чтобы оно проводилось по значению номинальной мощности, а не по ее максимальному выходному показателю, так как работа в пределах последнего возможна лишь несколько минут, а то и секунд. Номинальные значения обычно указываются на шильдике или в технической инструкции бензогенератора.

Непрерывность работы электростанции

Данная характеристика определяет возможное время работы бензоэлектростанции без дозаправки топлива. Ее показатели напрямую зависят от размеров бензобака и интенсивности нагрузки на генератор. Чем больше электроприборов подключено, тем выше расход топлива, а значит, время до следующей заправки сокращается.

Как правило, модели с мощными двигателями оснащаются топливным баком на 20 литров и более, что дает им до 10-15 часов непрерывной работы. Это будет оптимальным вариантом при постоянном круглогодичном стационарном использовании. А в бензиновых мини электростанциях этот показатель может быть 1-3 часа, что вполне достаточно при экстренных отключениях энергии или в условиях полевого использования.

Вес электростанций

Учет этой характеристики, как правило, критичен для мобильных миниэлектростанций, так как одним из основных их достоинств является простота транспортировки. Модель в 70-80 кг доставит мало радости тем, кому ее предстоит часто переносить с места на место.

Именно поэтому особое внимание на этот показатель следует обращать, если вы выбираете агрегат для поездок за город или использования в туристических походах. Но в случае приобретения бензинового электрогенератора для постоянного стационарного использования большой вес является неотъемлемой частью внушительной производительности, ради которой, собственно, и эти модели и выбираются.

Полезные советы по эксплуатации электростанций

При работе с бензиновой электростанцией следует четко контролировать все временные отрезки, установленные для работы того или иного узла двигателя, и сроки действия расходных материалов.

Капитальный ремонт проводите в строгом соответствии с допустимым моторесурсом модели. Перед каждым ее запуском удостоверяйтесь в уровне и качестве бензина и масла.

Если выявляется необходимость восполнения масла, то долив проводится только если двигатель выключен и уже успел остыть. Открывание крышки с маслоналивной горловины при запущенном моторе может привести к серьезным травмам и ожогам.

Используйте только те марки топлива и смазочных материалов, которые рекомендованы в технической документации к вашему агрегату. В нем же можно найти периодичность замены всех расходных средств.

Также периодически будет необходима замена воздушного и масляного фильтров, прочистка или установка новых свечей зажигания.

Некоторые модели электростанций могут выдавать ток и промышленного и бытового напряжения. Рекомендуется использовать его непосредственно для соответствующих приборов и не пытаться адаптировать устройство, работающее от 220 Вольт, под напряжение 380 Вольт и наоборот.

В ряде бензиновых электростанций присутствуют клеммы на 12 Вольт, позволяющие проводить зарядку аккумуляторных элементов. Но некоторые пользователи считают возможным использовать их в качестве источника питания для запуска автомобильных двигателей. Делать это категорически не рекомендуется в связи с тем, что в момент начала работы автомотора возникают высокие перепады токовых характеристик, которые приводят к выходу из строя генераторного блока.

Если вы планируете подключение электронно-вычислительной и других видов сложной бытовой техники, то желательно использование стабилизаторов напряжения, так как ток, вырабатываемый генератором, не всегда имеет устойчивые характеристики.

Типы электростанций

Современные условия развития общества в целом и промышленной экономики в частности предполагают гигантские объемы потребления электроэнергии. Данный ресурс является частично возобновляемым и может вырабатываться при помощи целого ряда методов, технологий и принципов.

Основные типы электростанций по назначению

Тепловые электростанции

Тепловые электростанции – отличаются простотой технологического цикла, надежностью и аварийной безопасностью. Используют в качестве топлива, преимущественно, уголь, мазут, торф и природный газ. К преимуществам таких станций стоит отнести простоту переоборудования или модернизации, перехода на другой вид топлива. К минусам можно смело отнести высокую себестоимость тепловой электроэнергии и существенное загрязнение атмосферы, так как ТЭЦ вырабатывают энергию по принципу сжигания топлива.

Атомные электростанции

Атомные электростанции – наиболее противоречивый источник энергии, использующий для генерации электроэнергии атомную реакцию. В безаварийном режиме данный вид станций является наиболее предпочтительным, однако аварии несут за собой катастрофические последствия. Среди преимуществ невысокая стоимость энергии и огромная мощность электростанций. Большинство недостатков связаны с безопасностью и сложностью утилизацией ядерных отходов, а также консервацией отработавших свой ресурс блоков.

Гидроэлектростанции

Гидроэлектростанции – используют для генерации электроэнергии природную силу движения воды. До появления атомной энергетики именно ГЭС были основой процесса электрификации. Преимущества гидроэлектростанций неоспоримы и включают: самую малую стоимость энергии, относительно высокую безопасность и безвредность для окружающей среды, а также высокую мощность. Однако существуют и недостатки: число мест, подходящих для постройки станции, весьма ограничено и существенно меняется экосистема водоема в районе станции.

Полупромышленные и для бытовых нужд

Стационарные дизельгенераторы

Стационарные дизельгенераторы – автономные электростанции, предназначенные для длительной эксплуатации на одном объекте, поскольку процесс монтажа-демонтажа требует времени и участия специалистов. Могут запитывать объекты различного масштаба – от небольших стройплощадок до крупных промышленных предприятий. Абсолютно не зависят от центральных электросетей и способны работать с ними в параллельном или дублирующем режиме.

Передвижные электростанции

Передвижные дизельгенраторы – станция монтируется на мобильном шасси и может оперативно перемещаться на любые расстояния между различными объектами. Весь процесс монтажа-демонтажа на объекте сводится к физическому подключению установки к энергосети.

Контейнерные электростанции

Дизельгенераторы в контейнере – наиболее надежный и защищенный вариант исполнения автономной электростанции. В данном случае ДГУ помещается в большой контейнер, создающий все необходимые условия для эффективной работы в самых суровых климатических условиях. Обеспечивается защита от механических повреждений, сверхнизких и высоких температур, осадков, достигаются высокие показатели звукоизоляции.

Электростанции в кожухе

Дизельная электростанция в кожухе – средний вариант между открытым и контейнерным исполнением. В данном случае все важные элементы станции закрываются в конструкции шумопоглощающего кожуха. Такая ДГУ может устанавливаться вне специально подготовленных помещений – на открытым воздухе. Желательно лишь установить над станцией навес, защищающий от осадков.

Открытые электростанции

Открытые электростанции – поставляются без защитных конструкций и приспособлений, что выдвигает особые требования к размещению. Для эффективной и бесперебойной работы такой установки ее необходимо размещать в специально подготовленном помещении определенной площади, с наличием хорошей системы вентиляции и отвода выхлопных газов.

Каждый тип вышеперечисленных электростанций оптимален для применения в отдельно взятых, индивидуальных условиях и поэтому еще долго будет безальтернативным. Различные категории пользователей ценят в большей степени свои особенности: стоимость, надежность, безопасность, мобильность, автономность или экологичность.

Полный набор этих качеств не свойственен ни одному из типов и поэтому все они продолжают обслуживать свои группы потребителей.

Вам нужна дешевая дизельная электростанция? Посмотрите наш каталог ДГУ по специальной цене.
Возможно, будет выгоднее купить дизельную электростанцию, чем брать ее в аренду.

Добавить комментарий