Малярная краска желтого цвета

Малярная краска желтого цвета

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮ3А ССР

КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ ЦВЕТНЫЕ ГУСТОТЕРТЫЕ

Oil and paste colour paints.
Specifications

Дата введения 1987-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической промышленности

РАЗРАБОТЧИКИ

В.Б.Манеров, В.М.Макарова, И.П.Гнездова, Л.В.Козлов, В.В.Сашевский

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 18.12.85 N 4158

3. Периодичность проверки – раз в пять лет

4. ВЗАМЕН ГОСТ 695-77, ГОСТ 8292-75 и ГОСТ 8866-75*
__________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 8866-76. – Примечание изготовителя базы данных.

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 27.12.91 N 2237

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1994 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1991 г. (ИУС 4-92)

Настоящий стандарт распространяется на густотертые масляные цветные краски, представляющие собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей или соответствующего пигмента (сурик железный по ГОСТ 8135-74, мумия, охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него.

Краски после разведения олифой до малярной консистенции предназначаются для отделочных работ и для окрашивания металлических и деревянных изделий, эксплуатируемых внутри помещений и в атмосферных условиях в районах с умеренным климатом.

Покрытия густотертыми масляными цветными красками, предназначенными для эксплуатации в атмосферных условиях, в два слоя по металлу сохраняют защитные свойства в умеренном климате в течение 1,5 лет до балла не более А32.

Защитные свойства оцениваются по ГОСТ 9.407-84.

Краски наносят на поверхность кистью, валиком или методом пневматического распыления.

Требования пп.8 и 9 табл.2 являются рекомендуемыми. Остальные требования стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. В зависимости от назначения масляные густотертые краски выпускаются марок и цветов, указанных в табл.1, с соответствующими кодами ОКП.

Код ОКП для марки

Наименование краски, цвет

MA-015 сурик железный

MA-025
для эксплуатации внутри помещений

для эксплуатации в атмосферных условиях

Краски масляные цветные густотертые:

23 1712 2700 05

12 1712 2800 02

23 1712 3000 00

23 1712 3100 08

23 1712 2100 01

23 1712 2164 07

23 1712 2714 10

23 1712 2114 06

23 1712 2762 02

23 1712 2162 09

23 1712 2108 04

23 1712 2708 08

23 1712 2143 01

23 1712 2743 05

23 1712 2129 10

23 1712 2171 08

23 1712 2771 01

23 1712 2110 10

23 1712 2710 03

23 1712 2107 05

23 1712 2160 00

23 1712 2760 04

23 1712 2196 10

23 1712 2796 03

23 1712 2117 03

23 1712 2717 07

23 1712 2109 03

23 1712 2709 07

23 1712 2858 06

23 1712 3058 04

от желтой до светло- коричневой

23 1712 3184 10

1.2. Густотертые масляные краски должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.

1.3. Густотертые масляные краски перед применением разводят олифами в количестве 20-30% (для марок МА-015 и МА-025) и 30-40% (для марок МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, MA-015 охра) от массы густотертой краски.

Краски марок МА-015, МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра разводят олифами натуральной (ГОСТ 7931-76) или комбинированными К-3, К-5.

Краски марки МА-025 разводят олифами натуральной, “Оксоль” (ГОСТ 190-78) или комбинированными К-2, К-3, К-5.

Допускается перед применением разведение красок марок МА-015, МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра олифой “Оксоль”, при этом краски применяются только для покрытий внутри помещений.

1.3, 1.4. (Измененная редакция, Изм, N 1).

1.5. При применении охры вводят до 2% сиккатива марки НФ-1 (ГОСТ 1003- 73) или марки ЖК-1 от массы краски.

1.6. Способ применения масляных цветных густотертых красок, предназначенных для розничной торговой сети, указан в справочном приложении 1, плотность – в справочном приложении 2.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.7. По физико-химическим показателям краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.

Норма для марок

MA-015 сурик желез- ный

1. Цвет пленки краски:

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета “Картотеки” или контрольными образцами цвета

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цвета

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами ‘(эталонами) цвета “Картотеки” или контрольными образцами цвета

5, контрольный образец цвета

209, контрольный образец цвета

209, контрольный образец цвета

304, контрольный образец цвета

304, контрольный образец цвета

309, контрольный образец цвета

475, контрольный образец цвета

621, контрольный образец цвета

621, контрольный образец цвета

По контрольным образцам цвета

от желтого до светло-коричневого

2. Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее:

По ГОСТ 17537-72
и п.4.4 настоящего стандарта

3. Массовая доля летучих веществ, %, не более:

По ГОСТ 17537-72 и п.4.5 настоящего стандарта

5. Степень перетира, мкм, не более

6. Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3, ч, не более

7. Твердость пленки, по маятниковому прибору, условные единицы, не менее:

типа ТМЛ (маятник Б)

8. Условная светостойкость пленки, ч, не менее

По ГОСТ 21903-76 и п.4.7 настоящего стандарта

9. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, не менее

По ГОСТ 9.403-80, разд.2, и п.4.8 настоящего стандарта

1.8. Соответствие изменившихся обозначений цветов красок ранее принятым приведено в справочном приложении 3.

Примечания:

1. Норма для показателя 7 по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б) не является браковочной до 01.01.95. Определение обязательно.

2. Норма для показателя 7 по маятниковому прибору типа М-3 действует до 01.01.95.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Краски являются пожароопасным и токсичным материалом, что обусловлено свойствами веществ, входящих в их состав: бензина-растворителя для лакокрасочной промышленности, свинцового кропа.

Пары растворителя, входящие в состав красок, оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки глаз, дыхательных путей и кожу.

Свинцовый кроп вызывает изменения в нервной системе, крови, сосудах.

2.2. При производстве, применении и испытании красок должны соблюдаться правила безопасности и промышленной санитарии по ГОСТ 12.3.005-75.

2.3. Все работы, связанные с изготовлением, испытанием и применением красок, должны проводиться в помещениях, снабженных приточно-вытяжной вентиляцией по ГОСТ 12.4.021-75 и противопожарными средствами.

2.4. Предельно допустимые концентрации паров растворителя и соединений свинца в воздухе рабочей зоны помещений, а также характеристики пожароопасности бензина-растворителя для лакокрасочной промышленности приведены в табл.3.

Концентрационные пределы воспламенения паров, % (по объему)

Неорганические соединения свинца

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.5. Лица, связанные с изготовлением и применением красок, должны быть обеспечены специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.011-89. Для защиты рук следует применять пасты типа “биологические перчатки”.

2.6. Средства тушения пожара: песок, кошма, пена, вода, огнетушащие порошки.

2.7. Покрытия красками после высыхания не оказывают вредного воздействия на организм человека.

2.8. Контроль за соблюдением предельно допустимых выбросов (ПДВ) – по ГОСТ 17.2.3.02-78.

Утилизация отходов осуществляется в соответствии с санитарными правилами порядка накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3. ПРИЕМКА

3.1. Правила приемки красок – по ГОСТ 9980.1-86.

3.2. Необходимость проведения испытаний по рекомендуемым показателям табл.2 изготовитель и потребитель устанавливают при заключении договора о поставке продукции.

3.3. Каждая сотая партия подвергается периодическим испытаниям на соответствие всем требованиям и нормам настоящего стандарта.

3.4. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель проверяет каждую партию до получения удовлетворительных результатов испытаний подряд не менее чем в трех партиях.

Разд. 3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ

4.2. Подготовка образцов к испытанию

Перед испытанием краску тщательно перемешивают. Массовую долю пленкообразующего вещества и летучих веществ, а также степень перетира определяют без разбавления краски.

Для определения остальных показателей краски разводят до малярной консистенции олифами в количестве 20-30% для марок МА-015, МА-025 и 30-40% для марок МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра от массы густотертой краски:

краски марки МА-015, МА-015 сурик железный (мумия, охра) – олифой натуральной или комбинированными К-3, К-5;

краски марки МА-025 – олифой “Оксоль” или комбинированной К-2.

Разведенные краски фильтруют через сито с сеткой 056 Н (ГОСТ 6613-86) и наносят кистью на подготовленные пластинки.

В краску, изготовленную на охре, вводят сиккатив марки НФ-1 (ГОСТ 1003-73) или марки ЖК-1 до 2% от массы краски.

Пластинки для нанесения красок подготавливают по ГОСТ 8832-76, разд.3.

Цвет пленки, время высыхания краски, условную светостойкость пленки и стойкость ее к статическому воздействию воды определяют на пластинках из стали марок 08кп и 08пс по ГОСТ 16523-89 или из холоднокатаного проката по ГОСТ 9045-93 размером 70х150 мм и толщиной 0,5-1,0 мм или на пластинках из черной жести по ГОСТ 13345-85 размером 70Х150 мм и толщиной 0,26-0,32 мм.

Твердость пленки определяют на стеклянных пластинах специального назначения размером 90Х120 мм и толщиной 1,2 мм по ТУ 21-0284461-058-90.

Для определения цвета краску наносят до полного укрытия подложки и сушат в течение 24 ч при температуре (20±2) °С.

Для определения времени высыхания и твердости пленки краску наносят кистью одним слоем, для определения условной светостойкости пленки и стойкости пленки к статическому воздействию воды – двумя слоями. Каждый слой сушат в течение 24 ч при температуре (20±2) °С. При определении условной светостойкости пленки первый слой сушат при температуре (20±2) °С в течение 24 ч, второй – в течение 120 ч.

Толщина покрытия однослойного покрытия после высыхания должна быть 25-30 мкм, двухслойного – 50-60 мкм.

4.3. Цвет высушенной пленки краски определяют методом визуального сравнения с цветом соответствующих образцов (эталонов) цвета “Картотеки цветовых эталонов” или контрольных образцов цвета при естественном или искусственном дневном рассеянном свете.

Сравниваемые образцы должны находиться в одной плоскости на расстоянии 300-500 мм от глаз наблюдателя под углом зрения, исключающим блеск поверхности. При разногласиях в оценке цвета за результат принимают определение цвета при естественном дневном свете.

4.2, 4.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4. Массовую долю пленкообразующего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537-72. В качестве растворителя применяют ацетон (ГОСТ 2768-84) или смесь ацетона с этиловым спиртом (ГОСТ 17299-78) в соотношении 3:2 по объему.

4.5. Массовую долю летучих веществ определяют по ГОСТ 17537-72. Навеску массой 1,5-2,0 г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (140±2) °С. Первое взвешивание проводят через 1 ч выдержки в шкафу, а последующие – через каждые 30 мин до достижения постоянной массы.

Допускается определение массовой доли летучих веществ под инфракрасной лампой при температуре (140±2) °С.

При разногласиях в оценке массовой доли летучих веществ окончательным результатом является определение в сушильном шкафу.

4.6. (Исключен, Изм. N 1).

4.7. Условную светостойкость пленки определяют по ГОСТ 21903-76, метод 3.

Допускается применение ламп марок ПРК-2 или ДРТ-375. Расстояние образцов от поверхности ламп должно быть (350±5) мм. Установившийся режим лампы должен быть следующий: напряжение (120±6) В, сила тока (3,75±0,25) А.

Облучение пленки проводят в течение времени, указанного в п.8 табл.2.

Облученные образцы осматривают невооруженным глазом и сравнивают с необлученными. Допускается незначительная потеря блеска пленки краски и незначительное изменение цвета.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.8. Стойкость пленки к статическому воздействию воды определяют по ГОСТ 9.403-80, разд. 2. Образцы помещают в дистиллированную воду (ГОСТ 6709-72) и выдерживают в ней в течение времени, указанного в п.9 табл.2. После испытания образцы выдерживают на воздухе при температуре (20±2)°С в течение 2 ч и осматривают внешний вид пленки.

После испытаний пленка не должна отслаиваться, сморщиваться и иметь пузырей.

Допускается незначительная потеря блеска и незначительное изменение цвета пленки.

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.2. Маркировка – по ГОСТ 9980.4-86.

При маркировке транспортной тары должны быть нанесены по ГОСТ 19433-88 знак опасности (класс 3, классификационный шифр 3313) и серийный номер ООН 1263.

5.3. Транспортирование и хранение – по ГОСТ 9980.5-86.

Разд.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие красок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

6.2. Гарантийный срок хранения – 12 мес со дня изготовления.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ масляных цветных густотертых красок, предназначенных для розничной торговой сети

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (справочное). ПЛОТНОСТЬ МАСЛЯНЫХ ЦВЕТНЫХ ГУСТОТЕРТЫХ КРАСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное

Плотность краски – 1,6-3,1 г/см .

Плотность пленки, полученной после высыхания краски, разведенной олифой до малярной консистенции – 1,4-2,5 г/см .

Из чего состоит краска

С давних времён человечество пользовалось красками, как для эстетического удовольствия, так и для практических нужд. При чём, во втором случае также есть элемент эстетики, поскольку окрашенные поверхности стен или предметов выглядели очень красиво, о практичности можно даже и не говорить. Краски и другие лакокрасочные материалы были верными спутниками человечества. Они шагали в ногу со временем, становясь всё лучше по качеству и сложнее по структуре.

Краски прошли сложный технологический путь от природных и растительных, которые, зачастую, растирались руками и разбавлялись водой, до сложнейших по составу синтетических и пигментированных красок. Для их создания и сбалансирования всех компонентов используются сложнейшие компьютерные программы. Производство красок выросло от маленьких кустарных объёмов, до хорошо развитых промышленных масштабов. «Виной» этому скачку стал прогресс, поднявший планку спроса на лакокрасочную продукцию на небывалый доселе уровень.

Появилось множество сложного, технически тонкого оборудования, которое нуждается в предохраняющем слое для продления эксплуатационных сроков. Специалисты, работающие в этом виде деятельности, отвечая новым требованиям прогресса, изобретают всё новые и новые виды лакокрасочной продукции.

Наверно многим интересно, из чего состоит краска и другие виды лакокрасочных материалов? Палитра составляющих компонентов современной лакокрасочной продукции чрезвычайно сложна и многообразна. Чтобы сделать качественную краску, отвечающую самым жёстким требованиям стандартов, нужно с ювелирной точностью соблюсти процентные доли каждого вводимого компонента.

Компонентный состав любого лакокрасочного материала включает в себя связывающие элементы и пластифицирующие добавления, без которых невозможно сделать качественный продукт. Но, сейчас речь пойдёт о другом важном составляющем компоненте краски, отвечающим за внешнюю, эстетическую, но и не только, сторону этого продукта – пигментах.

Пигментированные частицы

Пигментированные частицы, по сути, являют собой тонкую, цветную, порошкообразную массу, которая не растворяется в связывающих добавках и растворяющих веществах. Они отвечают кроме цветовых параметров ещё и за эксплуатационный срок обрабатываемого покрытия. Как и заполнительные массы, используемые в рабочих материалах, применяемых в строительстве, пигментированные частицы сокращают усадочные деформирования верхнего затвердевающего слоя и нейтрализуют разнонаправленные движения влажного воздуха. Искусственным путём выведенные пигментированные частицы, обладающие повышенными окрашивающими характеристиками, подвергаются разбавлению мелко размельчёнными белыми наполняющими добавлениями, что приводит к удешевлению красочного состава.

Читайте также:  Какие виды цемента существуют, их характеристика и применение портландцемента, шлакопортландцемента и глиноземистого цемента

Наполняющими добавками называются:

  1. Меловые порошки.
  2. Перемолотый известняковый порошок
  3. Измельчённый гипс.
  4. Дисперсионный барийный или тальковый порошок.

Перечисленные наполнительные добавки не снижают температурную устойчивость обрабатываемой поверхности. Пигментированные частицы искусственного происхождения, состоящие из оксидных металлических солей разной цветовой гаммы.

Красочные составы заводского производства и изготовленные непосредственно на месте осуществляемых работ, включает в себя в основном пигментированные частицы неорганического происхождения.

К органическим пигментам относятся:

  1. Малярную сажу
  2. Графиты.
  3. Красящее вещество с синтетической основой, имеющие высокую окрашивающую способность.

К последним можно причислить пигментированные частицы жёлтого, оранжевого, алого и голубого цвета. Они различаются по природному и искусственному происхождению.

Искусственные пигментированные частицы получают в результате химического обрабатывания сырьевого материала:

  1. Белила.
  2. Крона.
  3. Ультрамарина.
  4. Малярный лазурит и другие.

Белила в красках

Белила, получаемые из тонкого диоксидного титанового порошка, считаются лучшими в современной линейке белил. У них хорошая светостойкость, отличная кроющая способность, к тому же они совершенно безопасны. Белила используют при производстве масляной и эмалевой красок, предназначенных для работ с металлическими, деревянными, оштукатуренными поверхностями. Белила на цинково-оксидной основе имеют хорошую светостойкость и также безопасны. Но так же, как и белила на свинцовой основе, не могут противостоять щелочным воздействиям.

Белила на свинцовой основе выпускаются в виде белого порошка, получаемого в ходе измельчения карбонатных свинцовых соединений. Так как они достаточно токсичны, процент их применения очень низок. Они могут темнеть при воздействии сероводородных и сернистых газов. В следствии этого, белила на свинцовой основе не рекомендуется добавлять к ультрамарину.

Белила на литопоновой основе принимают жёлтый цвет под влиянием яркого света.

Поэтому их смешивают с голубыми пигментами и используют для окрашивания внутренних помещений. Мел применяется и как пигментированная единица, и как наполнительное вещество при разбеливающих процессах разноцветных пигментированных частиц. Мел является важной составной частью клеевых и силикатных красок, идеальных для побелки стен и потолков.

Извёстка применяется главным образом при окрашивании внешних стен и домовых фасадов. Алюминиевые пигментированные частицы имеют пластинчатую форму, что позволяет при окрашивании получать очень красочный слой, так как подобная форма пигментированных частиц позволяет создать «панцирный» слой. Краски на алюминиевой основе позволяют предохранить металлические конструкции от коррозийных процессов, образуя водостойкий слой, который защищает от ультрафиолета и позволяет продлить эксплуатационный срок.

Таблица. Физико-химические показатели густотертых цинковых белил.

Наименование показателяНорма для маркиМетод испытания
МА-011-0МА-011-1МА-011-2МА-011-1НМА-011-2Н
1. Цвет пленкиДолжен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цветаПо 3.3
2. Массовая доля твердого вещества, %84,0 -79,084,0 79,084,0 79,085,0 80,085,0 80,0По ГОСТ 17537-72 и 3.4 настоящего стандарта
3. Массовая доля пленкообразующего вещества, %16,0 -21,016,0 21,016.,0 21,015,0 20,015,0 20,0По ГОСТ 17537-72 и 3.4 настоящего стандарта
4. Массовая доля соединений цинка в пересчете на ZnO в твердом веществе, % не менее98,096,086,073,065,0По 3.5
5. Степень перетира, мкм, не более2530506060По ГОСТ 6589-74
6. Укрывистость невысушенной пленки белил молярной консистенции, г/м 2 , не более170170170200200По ГОСТ 8784-75, разд. 1
7. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более2424242424По ГОСТ 19007-73
8. Твёрдость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, не менееПо ГОСТ 5233-89
типа М-30,140,140,140,120,12
типа ТМЛ (маятник Б)0,050,050,050,050,05

Пигменты для красок

Что мы в первую очередь ценим в красках? Конечно же широкую цветовую гамму! Ведь порой мы проходим мимо самой дорогой и качественной краски только потому, что она дисгармонирует по цвету с любимыми занавесками. Так что отвечает в красках за насыщенность и яркость цвета? Естественно это разноцветные пигментированные частицы. Каждые из них добываются из отдельного сырьевого материала. И если их смешивать в разнообразных процентных долях друг с другом, можно получить бесконечное множество прекрасных оттенков. Другое дело что, не все цветные пигменты подходят друг к другу по химическим, физическим, да мало ли ещё каким, параметрам. Но, обо всём по порядку.

Жёлтый цвет

Жёлтый цвет пигментированным частицам придаёт наличие в них нужного количества дисперсионных молекул охры и цинка. Цинковые хроматы используются при создании противокоррозионной лакокрасочной продукции, предназначенной для изделий из металлических материалов. Молекулы свинца – это пигментированные частицы, которые имеют цветовой диапазон от светлых лимонных до ярких оранжевых оттенков. Частицы жёлтых колеров при взаимодействии с щелочными растворами меняют имеющийся колер на красный. Молекулы свинца имеют высокую токсичность, поэтому производственная деятельность, связанная с этим сопряжена с особыми предосторожностями, указанными в Трудовом Кодексе.

Коричневые цвет

Коричневые цвета пигментированным частицам придают умбра и несколько перемешанных элементов, полученных из обработки металлического сурика и мумия. Умбру и охру, относят к лакокрасочным материалам земляного вида. Это измельченная порошкообразная глина, получившая свой цвет естественным, природным путём, с небольшими искусственными добавками для создания коричневых оттенков.

Зелёный цвет

Зелёный цвет пигментам придают хромовые оксиды, зелёный цинк, а также пигментированные частицы сопутствующих колеров цветового спектра. У хромовых оксидов масса плюсов: они обладают повышенной устойчивостью к щелочной, кислотной и высокотемпературной деятельности. Чтобы получить лазурные оттенки достаточно добавить немного ультрамарина. Зелёный цинк можно получить, смешав кроны, лазурь малярную и наполнительные компоненты. Он также хорошо противостоит щелочной деятельности.

Синий цвет

Синие пигментированные частицы получаются при добавлении ультрамарина и малярной лазури. Чтобы получить ультрамарин серу и соду сплавляют с каолином. Широкую популярность получил ультрамарин синего цвета, используемый в качестве пигментированной смеси для строительных красок. Также его применяют в бытовых условиях в виде добавок к стиральным порошкам.

Ультрамарин имеет хорошую стойкость к водной среде, мыльным растворам и слабой щёлочи, но кислота его обесвечивает, выделяя сероводород и кремневую кислоту. Лазурь малярная это железная трехвалентная соль тёмно синего цвета. В водных и кислотных средах она не растворяется, но разлагается под воздействием щелочей. Из-за этого при окрашивании бетонных или свеже оштукатуренных поверхностей краски на основе ультрамарина бледнеют.

Красный цвет

Красные пигментированные частицы обязаны своим цветом железному сурику, измельчённому порошку железных оксидов, который обладает огненно-красным цветом и искусственной мумии – пигменту, имеющему множество разных оттенков, которые зависят от процентных соотношений составляющих компонентов. Естественную мумию – измельчённую минеральную смесь – получают в природных условиях, добавляя железные оксиды, которые позволяют придавать ей все оттенки красного. Сурик получаемый из свинца, это порошкообразная смесь со множеством оттенков красного спектра.

Черные и серые цвета

Пигментированные частицы чёрного и серого цветов получаются из-за добавления малярной сажи, марганцового диоксида, сильно измельчённого графита. Чистый углерод, измолотый в мельчайший порошок, является основной составной частью малярной сажи. Пигментированные частицы с плавающим содержанием углерода, соединившись с оксидами железа, дают гальванический эффект, который ускоряет коррозийные процессы.

Вот так, если коротко, выглядит та составляющая часть краски, которая отвечает за её цветовые параметры. Естественно, что в таком коротком объёме невозможно обо всём рассказать и вникнуть во все тонкости превращения бесцветной, вязкой массы в небольшую, но яркую радугу. Существует ещё множество пигментированных частиц – одних из главных составляющих любой краски – комбинируя которыми можно получить бездонную цветовую палитру, способную украсить нашу жизнь. Мир лакокрасочных материалов способен удивлять бесконечно.

материалы по теме

Полиэфир – состав, применение и назначение

Лакокрасочные материалы являются неотъемлемой частью любого строительства или ремонта. Без них в этом деле обойтись просто невозможно. Сегодня на рынке лакокрасочной промышленности существует огромное количество различных лакокрасочных материалов, и все они различаются по своему составу и своим свойствам. Каждый лакокрасочный материал со своими определенными свойствами предназначен для конкретного использования. Д остаточно широкую популярность имеют лакокрасочные материалы, в составе которых содержатся различные полиэфиры.

Эпоксидные составы

Порошковые смеси всегда пользовались популярностью среди производителей различных лакокрасочных товаров, благодаря удобству в их использовании. Подобные смеси существовали ещё в древние времена и были усовершенствованы технологами.

Краски разводимые водой

Количество лакокрасочных материалов, поставляемых сегодня на строительный рынок, настолько велико, что, не являясь специалистом в данной области, очень легко можно запутаться в этом изобилии. С одной стороны, всегда можно обратиться за помощью к специалисту, с другой же, есть возможность разобраться по крайней мере в некоторых из них.

ЖЕЛТЫЕ КРАСКИ

Из желтых красок наиболее распространены в ма­лярной практике землистые краски, известные под названием охр; все они представляют собой глину, окрашенную в различные оттенки водной окисью же­леза. Некоторые сорта подвергаются механическому измельчению и отмучиванию; такие охры считаются лучшими и ценятся дороже. Химические анализы древ­них окрасок в Египте, Греции и Риме доказывают присутствие желтых охр. Мериме в своих исследовани­ях нашел сернистый мышьяк и свинцовые краски, что говорит о знании древними секрета производства жел­тых искусственных красок.

Основными материалами для получения искусствен­ных желтых красок оставались и остаются металлы: железо, свинец, цинк, сурьма, кадмий, барит и кальций, из которых при обработке хромовой кислотои, серой и кислородом получают желтые краски разных до­стоинств и оттенков. Кроме минерального сырья, в природе встречается много растении, дающих жел­тые пигменты, из которых при осаждении получают лак-краски красивых желтых оттенков. Выбор желтых красок очень богат и разнообразен. Начнем рассмот­рение желтых красок с охр.

1. Желтая охра. Eisenocker, Satinockar, Grubenocker, Marsgclb Itadamsche Erde; Ocre jaune, Jaune de mars; Yellowocre. Так называют желтые землистые краски разных оттенков, отличающиеся замечательной кро-

вельной силой, интен ивностью прочностью и другими качествами, делающими охры самым популярным ма­териалом в малярной практике.

Достоинство охр характери уется преобладанием глины. Хорошая охристая земля должна иметь желтый цвет с оранжевым оттенком, быть совершенно аморф ной, жирноватои на ощупь; с водой должна образовать пластическую ягучую массу; при высыхании не долж ■ на превращаться в твердый камень. Сухие куски охры должны легко мяться пальцами, прилипать к языку, представлять однородный по цвету и составу продукт без механических примесеи песка, мела и т п.

Чем больше окиси железа содержат охры, тем они темнее и интенсивнее: содержание окиси железа менее 16% дает охру бледно-желтого цвета; самый лучшии цвет обусловливается 20% железной окиси. При 25% и более получаются оранжевые и коричневые оттенки.

Охра была и вестна в глубокой древности. В наше время имеет широкое применение в малярном деле. Благодаря своим амечательным качествам охра как самостоятельная краска используется в производстве как простых так и самых изящных работ. Отличаясь начительнои кровельной способностью, принимает примеси, удешевляющие продукт. Самые употреби­тельные из них — фаянсовая глина, гипс, полевой шпат. Охры с красками других оттенков дают состав­ные колера для разнь х окрасок. Так, например, желтая охра с белилами дает красивую окраску, похохую на срез свежего дерева, с сажей — оливковую зелень; с ла­зурью — лафетную зелень и много других зеленых от­тенков.

Охра на масле дает сравнительно прочную о фаску, к олифе и почти ко всем краскам относится ней­трально. В малярной практике ее применение обши • рно: применяется для грунтовок, замазок, для состав­ных красок и как самостоятельная краска. Под влия­нием света и сернистых испарении охра со временем теряет живость колера, приобретая грязный оттенок, что не влияет на прочность ее красочного слоя. Этот существенный недостаток не позволяет использовать охру в художественных и декоративных окрасках.

2. Сиенская земля. Sienaerde, Terra de Sienne. Землис­тая желтая краска Ввозится из-за границы в виде небольших кусков, представляющих сырую землистую краску; добывается в Тоскане, в некоторых местах южной Германии. Цветом похожа на охру, но отлича­ется более живым оранжевым оттенком, меньшей кро­вельной способностью. В обожженном виде имеет красно-бурый оттенок; в малярном деле как самостоя­тельная краска употребляется редко, идет больше для разных имитаций под дерево и других работ, крася­щим пигментом так же, как в охрах, является водная окись железа

Состав сиенской земли по химическому анализу приблизительно следующий: 66% окиси железа; 11% кремнезема; 10% глинозема и 13% химическои воды.

3. Кроны. Крон, Chromgetb, Komgsgelb, Jaune de chro­me, Jaune d’or; Chromeyetlow Под этими названиями известны красивых оттенков и различных достоинств желтые краски, представляющие соединения хромовой кислоты с окислами свинца, цинка, олова, барита и из­вести. От способа обработки зависит оттенок краски, которая употребляется в виде аморфного порошка, не требующего мсханическои обработки. Лучшей краской по своим качествам считается крон свинцовый; отлича­ется замечательной кровельной способностью и интен­сивностью цвета, что дает возможность применять де­шевые примеси, составляющие в некоторых сортах крона 80% (для этой цели употребляют обычно тяже­лый шпат, а иногда и гипс). Имеет много оттенков от лимонно-желтого до красно-оранжевого, все отгенки отличаются живостью цвета.

Свинцовый крон имеет наибольшее применение в малярной практике Основной недостаток его состоит в непостоянстве цвета, который со временем темнеет, приобретая грязноватый оттенок, и поэтому в масля­ной живописи заменяется более постоянными, хотя и более дорогими красками.

Цинковый крон. Zinkgclb; Jaune de zink. Подобно свинцовому крону, имеет красивые оттенки, меньшую кровельную способность, но постоянный цвет, поэтому предпочитается свинцовому крону, ценится дорого. Не может принимать много примесей. В малярном деле и в производстве зеленых красок пользуется значитель­ным спросом

Баритовый крон называется часто желтым ультра­марином Это хромокислая соль бария, имеет живой красивый цвет, применяется в основном в окраске обоев

Известковый крон — самая дешевая из искусствен­ных желтых красок, отличается красивыми оттенками, применяется в клеевых окрасках и в окраске обоев.

Оловянный крон получают осаждением из солей олова хромокислым калием Он является отличной желтой краской, но по своей относительной ценности практического значения не имеет.

Неаполитанская желтая. Neapelgetb; Jaune de Na­ples; Yellow of Naples; Giatto di Napoli. Краска отличного качества Имеет различные отгенки от бледно-желтого до густо оранжевого; очень популярна в масляной живописи. В малярном деле применяется редко, чувст­вительна к сернистым испарениям, от которых теряет живость цвета; постояннее и прочнее свинцового крона

Производство неаполитанской желтой краски дол­гое время велось только в Неаполе, откуда краска и получила свое название; получение краски было оку­тано тайной и лишь недавно в Германии удалось полу­чить ее состав путем химического анализа который, впрочем, в различных оттенках краски различен. Извес­тно, что исходными материалами служат окислы свин­ца и сурьмы. Краску получают сухим способом об­жиганием сурьмяных и свинцовых солей с примесью поташа и нашатыря, где пропорция составных продук­

тов и степень обжим влияет на оттенок и качество краски.

В 1861 году англичанами Галлетом и Стенгоузом была получена привилегия на производство желтой краски. Их способ состоял в следующем. 2 части глета, 1 часть окиси цинка и 4 части сурьмяной кислоты подвергали сильному обжиганию, получалась отличная краска, весьма похожая на неаполитанскую.

5. Глет, зильберглет, Bleiglattc, Silbcrglatte, Goldglat – te. Свинцовые окислы в различной степени окисления дают краски разнообразных оттенков, которые отли­чаются хорошими качествами и кровельной способ­ностью, пользуются весьма широким спросом. Глет — это чистая окись свинца желто-оранжевого цвета, име­ет кристаллическое строение, получается как побочный продукт при выплавке серебра из свинцовых руд, поэ­тому и называется зильберглетом. Как краска глет самостоятельно не употребляется: бледность оттенка и кристаллическое строение частиц не позволяет ему конкурировать с другими желтыми красками; в ма­лярном деле глет часто употребляется как самый де­шевый и выгодный сиккатив для варки масла, для составления быстро высыхающих замазок и других целей. Кроме того, глет служит источником получения многих красок, поэтому пользуется большим спросом как в малярной практике, так и в промышленной технике.

6. Свинцовая оранжевая. Minge d’orange. Краска кра­сивого оранжевого цвета, отличных качеств; получается обжиганием свинцовых белил; чувствительна к свету и сернистым испарениям; от свинцового сурика от­личается содержанием около 2% углекислоты; в послед­нее время используется для получения искусственной красной киновари.

7. Желтая минеральная. Casselergelh, Mineralgelg, Montpeliergelb. Получается обжиганием глета с нашаты­рем, обладает всеми достоинствами хорошей краски, отличается красивым бледно-желтым цветом. Ис­

пользуется в основном в живописи, боится сернистых испарений.

8. Желтая железная. Marsgelb. Получается осажде­нием из растворов железа щелочами, известью и квас­цами, представляет собой чистую водную окись железа оранжево-желтого цвета, весьма интенсивна, имеет применение в живописи.

Лучшие сорта этой краски получают осаждением щелочью смеси растворов железного и цинкового ку­пороса; осадок содержит окись цинка, имеет желто – оранжевый цвет, довольно яркий; из раствора хло­ристого железа осаждается хромокислым кали; краска красивого оранжевого цвета, высокого качества и проч­ности используется в масляной живописи.

9. Кобальт желтый. Индийская желтая; Kobaltgctb; Jaune indien. Получается осаждением из раствора азот­нокислого кобальта едким кали; осадок представляет собой кристаллический порошок яркого лимонно-жел­того цвета. Кобальтовокислый кали — очень дорогая краска, которая применяется только в живописи на фарфоре, фаянсе, стекле как огнеупорная.

10. Кадмий. Cadmiumgclb, Jaune brilliant. Встречается готовым в природе в виде очень редкого минерала под названием гренокит. Как краска, обладающая замеча­тельными качествами, производится искусственно. Желтый кадмий ценится весьма дорого. Краска имеет несколько оттенков, чрезвычайно укрывистая и интен­сивная; широко применяется в масляной живописи. Следует избегать смешения кадмия со свинцовыми красками, так как сера, содержащаяся в кадмии, легко входит в соединения со свинцовыми препаратами и из­меняет цвета. Кадмий огнеупорен и, следовательно, годен для живописи на фарфоре, давая самые красивые оттенки. В торговле почти всегда встречается с приме­сью инковых белил и крона.

11. Опермент, Реальгар, Королевская желтая. Аи – ripigment, Rauschgelb, Konigsgelh, Chinagelb; Jaune royal; Kings yellow. Под этими названиями известна желтая

краска прекрасных качеств и красивых оттенков, чрез­вычайно ядовитая, так как содержит соединение серы и мышьяка. В малярной практике применяется редко. Была известна еще в древности, в наше время вы­тесняется другими желтыми красками.

Соединение мышьяка и свинца дает очень красивую желтую краску, мышьяково-кислую окись свинца, но из-за сильной ядовитости применения не имеет.

Кроме искусственных минеральных желтых красок, из соединений других металлов получают много красок желтых оттенков, вполне удовлетворяющих малярным и живописным требованиям, но из-за высокой стои­мости или ядовитости неприменяемых.

Из желтых красок органического происхождения в малярно-живописной практике и промышленности имеют применение следующие:

12. Соломенная. Schuttgelb; Jaune d’Avignon, Jaune Francais; Dutch pink. Краска соломенно-желтого цвета, получается осаждением квасцами отвара ягод тернов­ника, кверцитрона и катеху; хорошо покрывает по­верхность, всегда содержит примесь гипса, мела, глины и проч.; употребляется в литографских работах, в деко­ративной живописи и др.

13. Церва. Waulack; Jaune de gauche; Yellow lack. Пигментом для краски слркит растение Reseda Iuteola, из отвара осаждается квасцами, имеет прекрасный – желтый цвет с зеленоватым оттенком; очень дорога, применяется в живописи водяными красками. Из того же отвара резеды солями свинца, олова и меди извлека­ются баканы красивых зелено-желтых оттенков.

14. Индейская желтая. Indischgetb, Purre; Jaune гп – dien; India yellow. Очень дорогая желтая краска, ввозит­ся в Европу из Китая и Индии в виде коричневых ступочек, имеющих в изломе ярко-оранжевый цвет; употребляется в масляной и акварельной живописи, обладает интенсивным и прочным цветом Получение ее остается секретом китайцев. По химическому соста­ву представляет собой соль магнезии и неизвестной

органическом кислоты, служащей пигментом; часто со­держит примесь глинозема.

15 Гуммигут. Gummigutti; Gomme-goutti; Gamboge. Камеде-смолистое вещество, получаемое готовым из растения, культивируемого в Ост-Индии; в Европу вво­зится в виде кусков неправильной формы или в виде палочек. Излом стекловидный, цвет оранжевый, хрупка и полупрозрачна в тонких частях; легко превращается в порошок желтого цвета, очень интенсивна, частично растворяется в воде, содержит около 80% смолистых и 20% камедистых веществ; ядовита, растворима в эфи­ре и спирте. Из водного раствора квасцами извлекается желтая краска отличных качеств. Употребляется в ос­новном в акварельной живописи и водных декоратив­ных окрасках.

Кроме описанных желтых лак-красок можно упо­мянуть баканы, получаемые из отваров желтого сан­дала Morns tinctoria осаждением солями глинозема, свинца и олова. Получаемые краски непостоянны цве­том и применяются только в обойном деле.

16 Куркума. Желтая краска, добываемая из корней растения куркумы; в Европу ввозится из Индии в виде порошка, получаемого размолом корня Широко при­меняется в красильном деле; аммиачный или щелочной отвар куркумы дает красивую водяную желтую краску, применяемую в мастике для окраски паркета.

Желтая краска. Виды красителей. Свинец, железо, сурьма, цинк, кадмий

Краски желтого цвета широко распространены в бытовой и промышленной малярной практике, к примеру, желтая краска для газопроводов используется даже в целях безопасности как элемент их обозначения. При этом мало кто знает, что получают их разными способами, в результате чего они обладают разными характеристиками. В данной статье мы ознакомимся с видами красителей, которые используются для желтых лакокрасочных покрытий, их особенностями и основными свойствами.

Краска желтого цвета

Общие сведения

Большая популярность желтой краски в промышленности связана с тем, что этот цвет достаточно яркий, хорошо выделяющийся на общем фоне и привлекающий внимание. Именно по этой причине все наружные газопроводы желтого цвета. Кроме того, подобным образом окрашивают и спецтехнику, в результате чего она издалека видна на дорогах.

Конечно, желтые покрытия используют не только в целях обозначения опасных объектов. В быту данные лакокрасочные покрытия пользуются популярностью ввиду своих декоративных качеств. Ведь этот цвет способствует хорошему настроению и вообще вызывает положительные эмоции.

Поэтому «солнечные» краски применяются человечеством еще с древности. Причем многие способы их получения, которые были известны тысячи лет назад, актуальны и по сей день.

Виды красителей

Наиболее распространенными материалами для получения желтых лакокрасочных покрытий всегда были и остаются по сей день металлы, а именно:

В результате их обработки кислородом, серой и хромовой кислотой получается желтый краситель разных оттенков. Конечно, кроме минерального сырья для изготовления лакокрасочных покрытий данного цвета зачастую используют и растительные компоненты, однако, они больше используются в живописи, а не малярном деле. Поэтому далее их рассматривать не будем.

Совет! Многие домашние умельцы интересуются у специалистов как получить желтый цвет краски, путем смешивания других тонов? На самом деле сделать это невозможно, так как этот цвет является базовым.

Ниже мы подробней ознакомимся со всеми наиболее распространенными вариантами красителей.

Охрами называют землистые пигменты, так как сырьем для них служит охристая земля. Они могут быть разных оттенков от светло-желтого до коричневого и темно – желтого.

Основными компонентами этого красителя является смесь глины с гидратом окиси железа. Правда, в продаже встречается и красная охра, однако, чаще всего ее получают путем обжига желтой охры.

Надо сказать, что охра – это природная краска, которая известна с глубокой древности. В наше время она широко распространена в малярном деле, благодаря ряду достоинств:

  • хорошая кроющая способность;
  • интенсивность цвета;
  • прочность;
  • способность принимать примеси, что позволяет удешевлять покрытие. Чаще всего в качестве примесей используется гипс, фаянсовая глина и полевой шпат;
  • с красителями других оттенков дают составные тона, в частности, различные оттенки зеленого;
  • устойчива к воздействию ультрафиолета и химических веществ. Благодаря этому охра применяется в составе самых разных лакокрасочных покрытий – масляных, клеевых и пр.

Желтая минеральная краска на основе охры

Чаще всего охра используется при изготовлении грунтовок и замазок, а также в качестве дополнительного компонента составных лакокрасочных материалов и колера воднодисперсионных покрытий. Однако, ее можно встретить и как самостоятельную краску для бетонных фасадов, деревянных и металлических поверхностей.

Цена лакокрасочных покрытий на основе охры невысокая, однако, стоимость во многом зависит от состава лакокрасочного покрытия. К примеру, эмаль ПФ-115 стоит около 100 рублей за литр.

Кроны

Крон – это желтый кислотный краситель, который представляет собой соединения хромовой кислоты с окислами цинка, свинца, олова либо извести и барита. Данный краситель употребляется в виде порошка, который добавляется в олифу или другую основу лакокрасочного покрытия.

По своим эксплуатационным качествам наилучшим считается свинцовый крон, который может иметь оттенок от лимонного до оранжевого. Под действием щелочных растворов эти пигменты краснеют, в результате чего получается желто – красная краска.

Данному пигменту присущи следующие качества:

  • отличная кроющая способность;
  • хорошая интенсивность цвета;
  • возможность использовать дешевые примеси для удешевления;
  • оттенки этого пигмента отличаются живостью цвета.

По этим причинам свинцовый крон является наиболее распространенным в малярной практике. Чаще всего этот пигмент используют при изготовлении антикоррозионных красок по металлу.

Обратите внимание! Свинцовые кроны являются токсичными, поэтому инструкция по их использованию требует строгого соблюдения правил техники безопасности.

На фото – свинцовый глет

Глет – это не что иное, как свинцовые окислы. В зависимости от степени окисления они могут иметь разные оттенки, однако, основной их цвет – желто-оранжевый. Надо сказать, что глет не используется как самостоятельная краска в силу бледности оттенка.

Чаще всего этот пигмент используют в составе замазок, а также добавки в антикоррозионные грунты и различные лакокрасочные покрытия.

Совет! Глет можно получить своими руками. Для этого нужно смешать порошок свинца с селитрой. В результате нагревания этих компонентов образуется оксид свинца.

Кадмий

Кадмий редко встречается в природе в виде готового минерала, поэтому чаще всего производится искусственно.

Лакокрасочные покрытия с использованием этого пигмента высоко ценятся благодаря следующим его качествам:

  • обладает интенсивностью цвета и имеет множество оттенков;
  • обладает хорошей кроющей способностью;
  • отличается огнеупорностью.

Обратите внимание! Перед тем как сделать желтую краску, добавив в нее кадмий, следует убедиться, что она не содержит свинцовых добавок. В противном случае пигмент в результате химической реакции изменит цвет.

Вот, пожалуй, все наиболее распространенные желтые пигменты, которые применяются при изготовлении лакокрасочных покрытий.

Вывод

В настоящее время существует довольно много красителей, которые позволяют получить желтую краску. От их свойств во многом зависят и качества покрытия, поэтому при выборе состава следует обращать внимание не только на тип растворителя, но и пигменты, которые в нем используются.

Видео в этой статье содержит дополнительную полезную информацию. Если у вас появились вопросы после прочтения материал, оставляйте их в комментариях, и мы с радостью на них ответим.

Малярные краски

Краски используются для наружных и внутренних работ. Масляные составы встречаются как уже полностью готовые к применению, так и густотертые, которые нужно разводить олифой. Эмалевые краски всегда продаются уже в готовом виде.

Колеры требуемого цвета получают в результате перемешивания двух, трех или нескольких красок. Однако перемешивать между собой допустимо далеко не все краски. Например, запрещается смешивать свинцовые белила с ртутной киноварью, желтой баритовой, желтой цинковой и лазурью; титановые белила – с лазурью; желтый крон – с ртутной киноварью и желтой баритовой; цинковые белила не перемешивают с литопоновыми белилами, ртутной киноварью, желтой баритовой, желтой цинковой, ультрамарином; литопоновые белила не контактируют с цинковыми белилами, желтым кроном, свинцовой хромовой зеленью, фиолетовым кобальтом; желтая цинковая – с синим кобальтом, фиолетовым и ультрамарином. Аналогичных примеров в ремонтных работах много.

Со всеми красками можно смешивать следующие: охру, мумию, сиену, умбру, железный сурик, желтый марс, малахит, жженую кость, виноградную черную, изумрудную зелень, окись.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

Малярные работы

Малярные работы Эмоциональное состояние каждого человека во многом зависит от того, что представляет собой его квартира. Ведь после трудного рабочего дня, чтобы снять груз ежедневных проблем и стрессов, все мы стремимся именно домой.Со вкусом подобранный интерьер

Малярные работы

Малярные работы Малярные работы заключаются в подготовке к окраске и окрашивании различных поверхностей. Профессию маляра имеет далеко не каждый. Но чтобы покрасить оконные рамы, потолок на кухне или в ванной, отлакировать мебель или покрыть лаком паркетные полы, вовсе

1 Малярные работы

1 Малярные работы Эмоциональное состояние каждого человека во многом зависит от того, что представляет собой его квартира. Ведь после трудного рабочего дня, чтобы снять груз ежедневных проблем и стрессов, все мы стремимся именно домой.Со вкусом подобранный интерьер

Масляные краски

Масляные краски В состав масляных красок входят пигменты и наполнители, затертые на олифе.Используя тот или иной вид краски, следует четко следовать указаниям. Если краска предназначена для огрунтовки, ее разбавляют растворителями или разбавителями: уайт-спиритом,

Эмульсионные краски

Эмульсионные краски Основой таких красок служат мельчайшие частицы пластмассы, равномерно распределенные в воде. После покраски поверхности вода испаряется, и частицы пластмассы образуют прочную и эластичную пленку.Эмульсионные краски просты и удобны в применении.

Клеевые краски

Клеевые краски Основой для этого вида краски служит клей. Благодаря своим свойствам такие краски имеют явные преимущества по сравнению с остальными. Они отличаются высокой водонепроницаемостью и образованием на окрашенной ими поверхности матового пористого

Известковые краски

Известковые краски Краски на основе извести отличаются высокой пропускаемостью воздуха, устойчивостью к воздействию и перепадам температур, а также к повышенной влажности. Но если при нанесении такой краски на поверхность (чаще всего это потолок) заранее не добавить в

Лаки и краски

Лаки и краски Начнем с последних. Как ни парадоксально, но именно здесь самые современные материалы оказываются наиболее подходящими для обработки предметов старины. Условно их можно разделить на покрывные и пропитывающие. В первом случае это будут собственно краски и

Малярные составы

Масляные краски

Масляные краски Масляные краски очень часто применяют для внутренних и наружных работ, ими можно отделывать металл, древесину и штукатурку. Краски, выполненные на основе свинца, очень токсичные, поэтому их разрешено использовать исключительно для наружных

Малярные инструменты и уход за ними

Малярные инструменты и уход за ними Для малярных работ вам понадобятся, кроме основных инструментов, нож, стамеска, металлическая щетка, ведро, тазы, миски, марля или мелкое сито. А также линейка длиной около 100 см, шириной 3–5 см и толщиной 10 мм, используемая для отводки

Малярные работы

Малярные работы При устройстве гаража малярные работы понадобятся как для внешней, так и для внутренней отделки. Лакокрасочные материалы, применяемые для малярных работ, делят на основные (краски, эмали и лаки) и вспомогательные. Основные материалы предназначены для

Пигменты главное при производстве лакокрасочных материалов цветных красок и эмали ral

Пигменты являются одной из составных частей красок и эмалей. От типа пигмента зависят цвет лакокрасочного покрытия, его укрывистость, а также устойчивость к действию атмосферных факторов, химических реагентов и высоких температур. И самое главное-цвет. Купить краску по палитре РАЛ в любом количестве от производителя.
Пигменты обладают определённым цветом, так как они способны избирательно отражать лучи дневного света. Когда на пигмент падает световой луч, то часть лучистой энергии поглощается, а другая отражается, окрашивая пигмент в цвет отраженных лучей. Часть лучей дневного света, попадая на поверхность краски, проходит через прозрачное для них связующее, не окрашивая пленку.

Другая часть лучей отражается от краски, и это создает эффект зеркальной, блестящей поверхности (блик). Часть лучей полностью поглащается пигментом, и эта точка кажется темной. Лучи поглощаются избирательно: одна часть лучей, составляющих спектр дневного света, поглощается, а другая отражается от поверхности пигмента и окрашивает поверхность. Например, если пигмент поглощает фиолетовые, синие, зеленые, желтые лучи и отражает красные, то и поверхность воспринимается как окрашенная в красный цвет.
Пигмент, отражающий почти весь падающий на него свет, кажется белым, а пигмент, поглощающий падающие на него световые лучи – черным.
Основными цветами следует считать три – красный, синий и желтый. Эти пигменты входят в состав эмалей.Не исключение представляет и эмали ЭП-1236 для морских контейнеров.Смешивая их между собой, можно получить фиолетовый, оранжевый, зеленый. В малярной технике такой способ наложения краски на краску носит название “лессировка”.
Следует иметь в виду, что, смешивая пигменты между собой, мы получим равномерно окрашивающую краску, только тогда, когда показатели плотности пигментов близки. Пигменты добавляют в процессе изготовления краски. Цветные краски – хроматические; сочетания черного и белого – ахроматические цвета. Тонов пигментов более 250. Это позволяет производить краску стандарных цветов и по Системе цвета RAL.

Химический состав пигмента обуславливает его главные свойства:

  • термостойкость
  • коррозионную и химическую устойчивость
  • цвет

Содержание водорастворимых солей в пигментах должно быть минимальным, так как под действием воды (дождь, погружение в морскую или речную воду) они вымываются, пленка становится пористой и разрушается.

Дисперсность пигмента характеризуется размерами его частиц, которые не должны превышать толщину пленки красочного покрытия, иначе поверхность будет неровной, шероховатой. Наилучшая укрывистость достигается при использовании частиц пигмента 0,2-10мкм. Пигменты, как правило, отличаются высокой тонкостью помола и просеиваются сквозь сито 10000 отв./кв.см. Для определения дисперсности пигментов используют методы ситового, микроскопического и седиментометрического анализов. Тонкодисперсные пигменты используются при производстве эмалей ЭП-1267 по пластику.
Маслоемкость – это способность частиц пигмента удерживать на своей поверхности определенное количество масла. Выражается она в граммах на 100 грамм пигмента и колеблется обычно от 40 до 100. Посколку стоимость связующего масла (олифы) обычно выше, чем пигмента, более экономичны пигменты с малой маслоемкостью. Кроме того, чем меньше связующего требуется для получения краски малярной консистенции, тем более долговечным будет покрытие.
Для определения маслоемкости к пигменту добавляют по каплям масло, перемешивая при этом смесь стеклянной палочкой до тех пор, пока вся масса не превратится в комок.
Укрывистостью называют способность краски (или пигмента, затертого на олифе) при равномерном нанесении на одноцветную поверхность делать невидимым цвет последней. Укрывистость выражается в граммах краски (пигмента), необходимой для того, чтобы сделать невидимым цвет закрашиваемой поверхности площадью 1 квадратный метр. Укрывистость пигментов считают хорошей, если она составляет 20-60 гр./кв.метр. Например, у железного сурика она 35 гр./кв.метр, у охры – 180 гр./кв.метр. Укрывистость в основном зависит от формы и размера частиц, цвета пигмента. В ряде случаев фирмы указывают расход краски (укрывистость) в метрах квадратных с одного килограмма (литра) краски.
Кроме того, важное значение имеют такие свойства пигмента, как плотность , которая колеблется от 0,5 гр./куб.см.(сажа), до 9,55 г/куб.см. (свинцовый сурик); интенсивность цвета , красящая способность, зауключающаяся в способности пигмента передавать свой цветовой тон смеси с белым пигментом; светоустойчивость; безвредность для здоровья работающих; щелочестойкость (для силикатных красок); коррозийная стойкость и т.д.
Цвет
– свойство тел вызывать определённое зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого или испускаемого ими видимого излучения. Основные качества цвета – цветовой тон, насыщенность и светлота. Цвет лакокрасочных материалов зависит в основном от цвета пигментов, наполнителей и связующих. Цвет может быть разным и даже по картотеке RAL, по заявке на эмаль ЭП-140 от потребителя. инструментальным методами (ГОСТ 16873-78).
Блеск – способность поверхности направленно отражать световой поток. Блеск лакокрасочных покрытий устанавливают фотоэлектрическим методом. Сущность метода заключается в измерении величины фототока, возбуждаемого в фотоприёмнике под действием пучка света, отражённого от поверхности испытываемого покрытия.
Светостойкость – свойство материала сохранять свой цвет под действием световых лучей. В процессе эксплуатации лакокрасочные материалы изменяют свой цвет под действием ультрафиолетовых лучей естественного света и источников искусственного освещения, излучающих ультрафиолетовые лучи. Лакокрасочные материалы заводского изготовления – готовые лакокрасочные материалы, а также пигменты, связующие и другие материалы, составляющие окрасочную плёнку, должны быть светостойкими. Это особенно важно для наружных лакокрасочных покрытий фасадов и кровель зданий, открытых металлических конструкций.
У лакокрасочных материалов и неорганических пигментов определяют условную светостойкость (ГОСТ 21903-76).
Атмосферостойкость – свойство лакокрасочного покрытия сопротивляться разрушающему действию солнечных лучей, дождя, мороза, снега, ветра, и других атмосферных факторов (например, газов и пыли, загрязняющих нижние слои атмосферы).
Для определения атмосферостойкости (ГОСТ 6992-68) образцы с лакокрасочным покрытием выдерживают в атмосферных условиях с последующей количественной оценкой стойкости покрытия по изменению декоративных и защитных свойств. Испытания проводят на атмосферных площадках, расположенных на открытом воздухе на крыше здания или на земле.

Виды пигментов.

Наибольшее распространение получили неорганические пигменты, они делятся на природные и искусственные . Природных сравнительно немного, добываются они из недр земли и в своем естественном виде готовы к употреблению. Они уступают искусственным по яркости и насыщенности цвета, но дешевые, безвредны и весьма устойчивы к атмосферным воздействиям.

Природные минеральные пигменты:

Мел – порошок белого цвета. Состоит в основном из углекислого кальция (Ca CO3). Применяется в водных красках и шпатлевках.
Мумия – красный, с коричневым оттенком пигмент. Представляет собой алюмосиликат, окрашенный окислами железа. Применяется со всеми видами связующих.
Сурик железный – коричневато-красного цвета, представляет собой размолотую в мелкий порошок железную руду и в основной массе состоит из оксида железа (78-85 %). Отличается свето – и атмосферотойкостью.
Охра – желтый пигмент, состоящий из глин, окрашенных 10-25% раствором Fe2O3. Дешевый и стойкий пигмент.
Умбра – коричневый, с зеленым оттенком пигмент, содержит до 50% оксида железа и MnO.
Сиена – темножелтый, по составу алюмосиликат с содержанием 45-70% оксида железа. Сиена жженая имеет каштановый цвет.
Киноварь – сернистая ртуть. Встречается в виде минерала красного цвета.
Боксит (от белого до красного цвета) состоит в основном из гидроксидов алюминия. Отличается высокой атмосферостойкостью, светостойкостью и укрывистостью.
Пиролюзит (от черного до серо-стального цвета) состоит из перекиси марганца. Применяется для производства водных красящих составов.
Графит – темно-серый минерал, состоящий из углерода. Используется для покрытия орячих металлических поверхностей.

Искусственные минеральные пигменты

Белые пигменты

Белила цинковые – по составу представляют собой оксид цинка с небольшим количеством примесей. Эти белила применяются как для внутренних, так и для наружных работ. Они обладают хорошей свето – и атмосферостойкостью. Укрывистость – не более 100-110 г/кв.м., коэффециент отражения – 99,7%.
Белила литопон – тонкий порошок – продукт осаждения из раствора смеси ZnSO4 и BaSO4. Для получения атмосферостойких покрытий не пригоден, так как не обладает атмосферостойкостью (желтеет на свету). Укрывистость литопона не более 110г/кв.см., коэффециент отражения – 97,8%. Для повышения светостойкости литопона при его изготовлении добавляют к раствору сернокислого цинка 0,01-0,015% (от массы ZnSO4) сернокислого кобальта. При хранении в темноте сереет. Что мешает при производстве краски зеленого цвета эмали ЭП-255.
Белила титановые – порошок двуокиси титана. Двуокись титана по своей укрывистости превосходит все другие белые пигменты. Она нейтральна и может быть введена во все пленкообразующие. Укрывистость составляет – 50-70г/кв.м. Коэффециент отражения – 98,9%.
Белила свинцовые – углекислый свинец, атмосферостоек, химически вреден, поэтому применяется для наружной отделки.

Желтые пигменты

Из желтых пигментов наибольшее техническое значение имеют кроны , обладающие высокими защитными (антикоррозийными) свойствами. Кроме того, кроны улучшают пластические свойства малярных составов, способствуют равномерному распределению краски по окрашиваемой поверхности.
Крон свинцовый представляет собой хромат свинца (желтого цвета), а более светлый цвет – смесь хромата свинца с различным количеством сульфата свинца. Укрывистость кронов колеблется в пределах от 40г/кв.м. (для желтого крона) до 190 г/кв.м (для лимонного). Плотность желтого крона – 6,12 г/куб.см.
Крон цинковый – порошок светложелтого цвета. Чем больше в составе крона Ca2O3 и К2О, тем ярче его цвет, чем больше ZnO, тем он белее. Укрывистость крона в пересчете на сухой пигмент не более 120-170 г/кв.м / в зависимости от марки/. Плотность – 3,46 г/ куб.см.
Крон стронциевый – лимонно-желтый порошок, обладает хорошей светостойкостью, превосходящей светостойкость свинцовых и цинковых кронов.

Красные пигменты

Сурик свинцовый – это искусственно получаемый оранжевый или красный порошок, ядовит. По составу представляет собой свинцовую соль ортосвинцовой кислоты. Обладает высокой коррозийной стойкостью. Используется в замазках – уплотнителях водопроводных труб.
Марс красный – красящим веществом в нем является оксид железа. Укрывистость в нем составляет 10-20 г/кв.м., плотность – 4 – 4,5 г,/куб.см.
Сурик железный – искусственный пигмент, получаемый помолом колчеданных огарков, отличается высокой коррозийной стойкостью.

Синие пигменты

Лазурь малярная – искусственный пигмент, имеющий вид темно-синего порошка, Она устойчива к действию слабых кислот, но не устойчива к действию щелочей. Поэтому ее не используют в красках, предназначеных для нанесения по штукатурке, и в слабощелочных красках (латексных). Она представляет собой сложный цианид железа и щелочного металла и добавляется в специфические краски, например ледокольные эмали ЭП-437 серая или черная.
Кобальт синий – содержит соли кобальта и алюминия, получается путем прокаливания при температуре = 1350 градусов по цельсию. Светостоек, стоек к действию щелочей и кислот. Ускоряет сушку масляных красок. Способен выдерживать высокие температуры и используется для окраски горячих поверхностей.
Ультрамарин – продукт обжига смеси каолина+кварца+соды (от синих до светло-лазурных тонов).
Берлинская лазурь – ярко-голубой пигмент (железная соль железистосинеродистой кислоты).

Зеленые пигменты

Оксид хрома – пигмент темно-зеленого цвета, нерастворимый в щелочах и кислотах. Применяется для приготовления химически устойчивых, жаро- и атмосферостойких красок. Его химический состав – оксид хрома с небольшими примесями водорастворимых солей. Плотность – 4,6 – 5,2 г/куб.см., температура плавления – 1990°С.
Зелень изумрудная – гидроксид хрома.
Медянка – основная уксуснокислая соль меди. Ее часто применяют со свинцовыми белилами. Чернеет от сероводорода. Под действием света меняет бирюзовый цвет на ярко-зеленый.
Кроме того, применяют зелень изумрудную, свинцовую, пинковую.

Черные пигменты

Сажа печная, нефтяная, газовая – продукт неполного сжигания различных углеродосодержащих веществ, является почти чистым углеродом. Обладает высокой атмосферо- и светостойкостью.
Кость жженая – содержит в своем составе 10% углерода. 84% кальция, 6% углекислого кальция. Получается обжигом, без доступа воздуха, обезжиренных грубоизмельченных костей.

Металлические пигменты, или бронзы

Являются порошками тонко измельченных на специальных мельницах меди, алюминия, сплавов никеля и цинка (мельхиор) и других цветных металлов.
В отличие от минеральных пигментов металические бронзовые порошки характеризуются пластинчатой формой частиц. Благодаря такой форме эти частицы образуют в покрытии чешуйчатую поверхность, хорошо защищающую материал основания от воздействия агрессивных сред.
По основным оттенкам бронзы делятся на серебристые и золотистые . Оттенки бронзы получаются путем химической обработки в спиртовых растворах с анилиновыми красителями. При этом могут быть получены бронзы различных оттенков: голубого, фиолетового, пурпурного.
В золотистой бронзе металлические чешуйки должны быть отполированы во вращающихся барабанах при помощи жирных полировочных составов.
Бронзирование металлических конструкций: мостов, ферм, резервуаров, скульптур и т.д. хорошо предохраняет их от вредных внешних влияний.
Серебристый пигмент – алюминиевая пудра. Представляет собой почти чистый алюминий и содержит 3-4% парафина, предохраняющего его от окисления и устраняющего опасность самовозгарания и взрыва. Марки ПАК-1, ПАК-2, ПАК-3, ПАК-4. Укрывистость – 10 г/кв.м.
Кроме того применяют краски с использованием вспученного вермикулита (золотистого и серебристого цветов).

Искусственные органические пигменты
Органические красящие вещества обычно отличаются от неорганических большей дисперсностью, более высокой интенсивностью и яркостью цвета. Однако свето-термо-химическая стойкость их хуже.
Наибольшее применение находят органические черные пигменты: нигрозин, индулин; синие пигменты: ортолоциановый голубой, монастраль, индатрен; красные пигменты: литоль, ширлах; ганза желтый – лимонно-желтый с зеленоватым оттенком; пигменты алый, красный, зеленый. Применяются также фарблаки – пигменты, получаемые путем осаждения анилиновых красителей на белую основу, такие как мел и белила.

Добавить комментарий