Виды натуральной синей краски для стен: фото и название, оттенки и пигменты природного происхождения

Натуральные растительные красители

Занятие исторической реконструкцией заставляет откапывать самую разную, порой неожиданную информацию, и чем больше её собирается, тем больше проникаешься осознанием единства человека и природы, осознаёшь, насколько все гармонично и красиво в сотрудничестве, в симбиозе.

Сын растёт – мы с мужем кодовую кличку дали – “Натурал”))))))))) Полтора года всего, а характер проявляет – жесть – стучит кулаком, требует босиком ходить, памперсы снимает с себя)))))))) и выкидывает демонстративно за дверь, одежки любит натуральные и чем их меньше, тем лучше, лишь бы тепло было))))))))) Решила, что надо пытаться повседневную одежду и себе и ему самой шить – красить – вышивать, по крайней мере летнюю. С украшениями уже все получается – красятся -валяются – луком, куркумой, свеклой, смородиной, всем, что под рукой есть) На днях тканями займусь.

Красители из растений. Желтые краски

Восковник, невысокий кустарник с большими листьями, распространен на севере России, имеет несколько разновидностей, известных под именем восковой ягоды, воскового вереска и т.д.; на плодах имеется восковой слой. Восковник имеет много красящего вещества, дающего ярко-желтый цвет, толокнянка – медвежий виноград, по виду напоминает бруснику, ягоды мучнистые, растет на песчаных местах и в сосновых лесах, собирать нужно после появления ягод. Дает желтый цвет.
Крушина – волчьи ягоды, красящее вещество находится в коре; произрастает на всей территории России, имеет много местных названий: корушатник, медвежина, крушина колючая, слабительная, окостер, проскурина и др. Кора некоторых видов крушины в свежем виде дает желтую окраску, а в сухом – коричневую.
Береза – красящее вещество содержится в листьях и молодой коре; листья и кора собираются в начале лета; из листьев получается ярко-желтая краска, из коры – желтоватая.
Василек угластый – листья красят шелк и шерсть.
Василистник – листья красят шерсть,
Золототысячник – трава красит шерсть.
Одноягодник – красит полотно.
Полынь – трава красит в соломенный и палевый цвет, с квасцами – в лимонный цвет.
Подмаренник – цветы с прибавлением квасцов красят в темно-желтый цвет.
Барбарис – кустарник. Красящее вещество получается из коры, корней и древесины.
Желтинник – на Украине называют скомпия, красящее вещество в листьях и молодых ветвях, собирают в августе, сушат, толкут и мелют.
Синие краски
Плаун ликоподий – травянистое растение; красящее вещество в стебле растения.
Вайда (синило, синиль, фарбовник) – растет в умеренной полосе России, красящее вещество содержится в листьях.
Гречиха – дикорастущая на берегах Каспийского моря. Красящее вещество в листьях, густого синего цвета (индиго).
Гераний лесной – красящее вещество в цветах.
Ежевика – ягоды красят в темно-синий цвет.
Черника – ягоды красят шерсть, смоченную, квасцами (1:10), в фиолетовый цвет.
Лакмусник – растет в Крыму. Трава красит шерсть в фиолетовый цвет, известный у французов под названием “Турнесоль”.
Шалфей луговой – трава красит в темно-синий цвет.
Зеленые краски
Бузина – используют не спелые ягоды, как для красной краски, а листья бузины, которые дают хороший зеленый цвет.
Хвощ болотный, железник, беличий хвост, – растет повсюду; красящее вещество в стебле, дает зеленый цвет.
Щавель – растет почти повсюду; красящее вещество в листьях.
Можжевельник – растет почти повсюду; красящее вещество в ягодах.
Рута и цветок синего касатика – сок из них, смешанный вместе, дает прочный зеленый цвет.
Бирючина – ягоды окрашивают шерсть в, темно-зеленый цвет.
Черемуха – внутренняя кора окрашивает в зеленый цвет.
Тополь – внутренняя кора красит пряжу в зеленый цвет, пряжа должна быть предварительно смочена железным купоросом (1 :10).
Коричневые краски
Лишайники, торчовка, дубовая лапка – растут почти повсюду, на земле и камнях. Лишайник, растущий на камнях, дает особенно прочную коричневую окраску.
Ольха черная – распространена в умеренной полосе России, красящее вещество в листьях, молодых ветвях и коре.
Сухая кора крушины – дает коричневую окраску,
Кора сливяного дерева – дает коричневую окраску.
Трава серпуха – красит льняные и шелковые ткани.
Щавель конский – корень его, выкопанный осенью, дает коричневый цвет.
Красные краски
Крушина, волчьи ягоды – та же, что для получения желтого цвета; для красного цвета собирается не кора, а молодые ветки и листья до цветения.
Марена красильная или крап – растет на юге, в Крыму, Закавказье; красящее вещество в корне растения, который выкапывается до цветения.
Бузина – кустарник, растет почти повсюду; красящее вещество в спелых ягодах.
Ветла – кора, сваренная в щелоке, красит шелк и шерсть.
Душица – трава красит шерсть.
Мак дикий – сок из цветов красит шелк, шерсть, полотно, смоченные предварительно в растворе из 2 ч. квасцов, б ч. уксуса и 6 ч, воды.
Терн – кора, варенная со щелоком, красит шерсть.
Бирючина – сок из ягод, смешанный с нашатырем или глауберовой солью.
Стружки красного дерева фернамбук варить с прибавлением 2 – 3% квасцов (или поташа). Дает не только красный, но и желтый, оранжевый, пурпурный, фиолетовый цвета.
Серые краски
Барвинок – трава красит шерсть в темно-серый цвет.
Ель – кора красит шерсть.
Кувшинка – корень красит хлопок и лен.
Ракитник – кора дает темно-серый цвет.
Толокнянка – листья красят шерсть в светло-серый цвет.

Копытень – красит шерсть в темно-серый цвет.

И еще – из того, что нам в средней полосе доступно и всем известно:

Зверобой четырехгранный.Hypericum quadrangulum L. Корни Красная (для шерсти)
Зверобой обыкновенный.Hypericum perforatum. Цветы и листья Красная и желтая

Купальница.Trollins europaeus L. Цветы Желтая (для холста)

Бессмертник цмин.Helichrysum arenarium DC. Все растение Желтая

Василек луговой.Centaurea jacea L. Цветы Желтая

Щавель.Rume[ acetosa L. Корни ЖелтаяДубитель

Череда.Bidens tripartius. Все растение Желтая
Ирис (касатик).Iris pseudacorus L. Корень ЖелтаяДубитель

Береза.Betula verrucosa. Листья Желтая

Чистотел.Chelidonium majus L. Все растение+квасцы Оранжевая

Крапива двухдомная.Urtica dioica L. Стебель, листья Зеленая

Пижма (дикая рябинка).Tancetum vulgaris L. Корни Зеленая
Осина.Populus tremula L. Шишки+шевлюга Зеленая
Яблоня (дикая и домашняя).Pyrus malus, Malus domestica Цветы и листья Кора+квасцы Зеленая Красная

И вот еще – полезные советы :

Куркума – многолетнее травянистое растение сем. имбирных. Для крашения использовали желтый корень, который высушивали и истирали в порошок. Краситель легко экстрагируется содой с образованием красно-бурого раствора. Окрашивает в желтый цвет без протравы и растительные волокна, и шерсть. Легко изменяет цвет при малейшем изменении кислотности, бурея от щелочей, даже от мыла, но так же легко восстанавливает яркий желтый цвет в кислоте. Нестоек на свету.
Шалфей луговой даёт различные, причём достаточно насыщенные, оттенки синего и тёмно-синего.
Результат покраски во многом зависит от предварительной обработки, как ткани, так и самого красителя.
Под предварительной обработкой красителя подразумевается вымачивание корыкорней в холодной воде от 12 до 20 часов. Затем раствор доводится до кипения( но не кипятится) и далее вываривается 2 часа при температуре 70-90 градусов под крышкой. Далее добавляется чистая вода и укладывается подготовленная ткань. Лен и шерсть принимают краситель за 30-40 минут, больше вываривать бесполезно. Ткань вынимается, слегка отжимается и промывается чистой водой. После этого операцию с покраской можно повторить.

Что скрывается под понятием предварительная обработка ткани.

Если ткань куплена в магазине, то обработку по удалению примесей она уже прошла на заводе, ткань необходимо лишь постирать в воде и закладывать ее мокрой. Если лен и шерсть домотканные, то придется попотеть. Ткань придется очищать от примесей растительного и животного происхождения, именно они будут препятствовать окраске. Жиры из шерсти выводятся путем кипячения ткани в кислотных составах. Лен вообще плохо смачивается(чистая целлюлоза), а если ткань заводская то в нити добавляют шлихту для прочности. Для вывода всей этой беды необходимо около 12 часов замачивать ткань в горячей воде в мыльно-содовом растворе.(в ведро с куском хозяйственного мыла на дне опускается ткань и промывается в горячей воде всю ночь).
После такой обработки ткани и красителя можно уверенно получать насыщенные цвета красного(морена), желтого(крушина) и коричневого(кора дуба).

До второй половины XIX века использовались исключительно натуральные красители, которые извлекались из растений, насекомых, моллюсков. Синий цвет, например, брали из растения, называемого вайда , желтый — из резеды , красный — из марены. Черный цвет давало кампешевое дерево, а фиолетовый — лакмусовый лишай. В старину еще синий краситель получали из корней девясила, чтобы использовать его для окрашивания тканей.
Такие моллюски, как иглянки, производили дорогостоящий краситель — тирский пурпур. Римские императоры любили наряжаться в яркие пурпурные цвета.
Но задолго до римских императоров властители и богачи уже носили одежду, окрашенную природными красителями . Красный пигмент производили самки червеца-кошенили . Судя по всему, его использовали для изготовления «червленой», красной шерсти, из которой делались полотнища древнеизраильской скинии и облачение первосвященника.
В Музее красок становится понятно, что окраска текстиля — это не просто окунание в краситель. Так, в процедуру еще включается протрава, благодаря которой краска закрепляется на волокне и не растворяется в воде. В качестве протравы используются химикаты, работа с которыми порой вредна.
Некоторые процессы крашения сопровождаются сильным зловонием. К таковым относится, например, окраска хлопчатобумажной ткани в алый, кумачовый цвет. Это долгая и сложная процедура, зато этот цвет не выгорает, не вымывается и не блекнет. В свое время этот процесс включал в себя 38 различных стадий и длился четыре месяца! От некоторых экспонатов, выкрашенных в такой алый цвет, не отвести глаз .

Классификация и характеристики пигментов для краски

Пигменты для красок — это разбавленные особыми веществами тонко перемолотые порошки, добавляемые в лакокрасочные составы. Разноцветная краска (колер) производится за счет перемешивания разных пигментов.

Цвета пигментов

Для образования разных цветов могут использоваться следующие пигменты:

  • белый — мел, известь или белила;
  • желтый — крон, охра;
  • синий — ультрамарин, лазурь;
  • красный — сурик железный или свинцовый, мумие, киноварь;
  • зеленый — хромовая или свинцовая зелень.

Виды пигментов

Пигментирующие вещества делятся на натуральные и искусственные. Натуральные также подразделяются на органические и неорганические. Природных веществ относительно немного, однако в строительстве они применяются активно, поскольку их использование обходится дешевле, чем производство искусственных компонентов.

Натуральные пигменты

Минеральные красители

Пигменты на натуральной основе извлекаются из металлов и окислов. К числу источников для получения красителей относятся такие неорганические элементы с соответствующими цветами:

  • окислы железа (желтый, коричневый, красный);
  • марганец (желтый, фиолетовый, коричневый);
  • хром (зеленый);
  • кобальт (синий);
  • медные окислы (изумрудный, красный, ярко-зеленый);
  • сурьма (желтый);
  • охра (бледно-желтый, золотистый, темно-желтый, при прокаливании — красный);
  • марс (светло-коричневый, темно-коричневый);
  • умбра (красновато-коричневый, зеленовато-коричневый);
  • ван-дик (коричневый);
  • ультрамарин (синий).

Минеральные красители характеризуются высокой прочностью, устойчивостью к свету, хорошей смешиваемостью и сочетаемостью со связующими.

Характеристики некоторых неорганических красителей:

  1. Сухая охра. Извлекается из глинистых минералов, которые окрашены гидратированными оксидами железа. Цвет сухой охры — желтый, желто-коричневый. Охра используется как красящее вещество при изготовлении растворов цемента, применяемых для создания декоративной штукатурки. Также используется при производстве силикатных и клеевых красок. Составы с охрой хорошо подходят для покраски изделий из бетона, металла и дерева. Пигмент отличается прочностью, укрывистостью, устойчивостью к свету и щелочам.
  2. Натуральная сиена. Глиняное красящее вещество желтого цвета. На вид похоже на охру, но в составе сиены большее количество оксида железа и кремнезема. Сиена устойчива к щелочам и извести и применяется практически во всех разновидностях краски. При смешивании с маслом сиена обретает лессировочные характеристики. Такие составы часто используются при отделочных работах по дорогим породам дерева.
  3. Красный-сурик железный. Включает в себя оксид железа и следы кварцевых минералов. Цвет красящего вещества — красно-коричневатый. Пигмент извлекается путем тонкого помола железной руды. Вещество не ядовито само по себе, но его пыль содержит токсины. Разные марки сурика железного применяются для добавления в алкидные грунтовки и лакокрасочных материалов специального назначения (для покраски судов, антикоррозийные составы). Также сурик нашел широкое применение в масляных составах для покраски металлических изделий, расположенных на открытом воздухе. Стоимость производства элемента невелика, поэтому он используется в клеевых красках и эмалях.
  4. Умбра натуральная. Пигмент включает марганцевые и железные оксиды. Цвет умбры — коричневый с оттенком зеленого или же темно-желтый. В результате прокаливания умбра приобретает красно-коричневую окраску. Краситель отличается повышенной прочностью, хорошими красящими свойствами. Добавление умбры позволяет маслам сохнуть быстрее. Красящее вещество применяется для покраски штукатурки, изделий из металла и дерева.
  5. Оксид хрома. Пигмент производится в результате сложных химических реакций. Цвет — от светло-зеленого до темно-зеленого. Недостатки оксида хрома состоят во взрывоопасности, токсичности и пожарной опасности. Достоинства вещества заключаются в высокой устойчивости к свету, большой прочности, устойчивости к кислотам и щелочам даже при высоких температурах. Пигмент можно добавлять к пигментам любого происхождения. Оксид хрома применяется для особо важных покрытий на химических предприятиях, поверхностях труб и оборудования, подвергающихся высокой термальной нагрузке.
  6. Сурик свинцовый. Цвет — яркий оранжевый или оранжево-красный. Отличается большим весом и представляет собой продукт окисления свинцового глета при высокой температуре. Сурик свинцовый — очень токсичный материал. Пигмент характеризуется высокой устойчивостью к щелочам, антикоррозионными качествами и укрывистостью. Сурик свинцовый отличается низкой устойчивостью к кислотам.
  7. Марс коричневый. Цвет — темно-коричневый, светло-коричневый. Пигмент производится при прокаливании смеси, включающей марганец, оксид железа, гидрат оксида алюминия. Марс коричневый отличается устойчивостью к щелочам и свету, а также приемлемой укрывистостью и лессировочными свойствами. Компонент используется со связующими в водных и неводных составах. Красящее вещество применяется для покраски металлических и деревянных изделий, а также оштукатуренных поверхностей.
  8. Изумрудная зелень. Краситель характеризуется высокими лессирующими свойствами, устойчив к воздействию света, влажности и газов.
  9. Кобальт синий. Цвет — ярко-синий. Вещество светоустойчиво и хорошо переносит воздействия атмосферных осадков, характеризуется высокими сиккативными и лессирующими качествами. Кобальт синий отличается повышенной маслоемкостью и невысокой укрывистостью.
  10. Берлинская лазурь светоустойчива, ей свойственна укрывистость и интенсивность окраса.
Читайте также:  Стальные балки: виды и характеристики

к содержанию ↑

Органические красители

Органика извлекается из насекомых и растений. Такие красители, в отличие от минеральных, растворимы в воде, маслах и спирте. Для органики характерна меньшая прочность в сравнении с минеральными красителями. Поскольку эти пигменты не создают красочного слоя, а проникают в структуру поверхности, они чаще всего применяются при окраске тканей.

Распространенным представителем органики является краплак, извлекаемый из корней марены или крапа. Еще одно вещество растительного происхождения — индиго, получаемое из вайды. Современная промышленность также производит синтетическое индиго. Из морских моллюсков получают пигмент светло-коричневого цвета. Методом прокаливания из органического сырья можно получить черные красящие вещества.

Искусственные пигменты

Синтетические красящие вещества отличаются максимальной устойчивостью к влажности, атмосферным осадкам, свету и газам. Они характеризуются яркостью оттенков. Благодаря таким качествам искусственные пигменты давно заняли лидирующее место среди всех красителей.

Красители синтетического происхождения делятся на неорганические или минеральные. Неорганические пигменты производят путем сложных химических реакций. Синтетические неорганические пигменты характеризуются постоянством химической структуры, ярким и чистым цветом.

Стоимость изготовления таких компонентов стоит довольно дорого по сравнению с натуральными красящими веществами. Применяются неорганическая синтетика в строительной отрасли для создания неводных лакокрасочных составов.

Минеральные синтетические красители создаются в результате сочетания 2-3 составляющих. По методу производства такие пигменты подразделяют на осажденные из растворов металлов и солей или изготовленные прокаливанием.

Ультрамарин

Относится к классу синтетических неорганических красителей. Имеет в своем составе алюмосиликат натрия и серу. Ультрамарин часто применяется в строительной отрасли в малярных красках, водных и неводных лакокрасочных составах. Такими красками окрашиваются бетон, металл, дерево, а также оштукатуренные поверхности. В чистом виде ультрамарин применяется крайне редко, а если это случается, то цель обычно состоит в нейтрализации желтой окраски извести или мела.

Ультрамарин может применяться как лессировочный краситель. Пигмент отличается устойчивостью к воздействию света и щелочей. Однако добавление красящего вещества в растворы извести нежелательно, так как вещество в этом случае теряет цвет. Ультрамарин подходит для взаимодействия со всеми разновидностями связующих при осуществлении внутренних и наружных отделочных работ.

Киноварь

Краситель характеризуется ярко-красным окрасом, но бывает и темных тонов. Киноварь может применяться для производства всех видов красок, используемых для покраски бетонных, кирпичных, оштукатуренных и деревянных поверхностей. Допустимо использование, как для внутренних, так и для наружных отделочных работ.

Пигменты и свойства красок

Важным элементом лакокрасочного материала считается связующее вещество. Его функция — соединение частиц красителя и закрепление их на поверхности. Связующие вещества оказывают влияние и на цвет, поскольку все они отличаются коэффициентами преломления лучей света.

Очень важным показателем для масляной краски является маслоемкость красителей. Маслоемкость — это показатель количества масла, которое понадобится для изготовления краски на определенный объем пигмента. Показатель маслоемкости зависит от суммарной площади поверхности частиц, а кроме того, от физико-химических характеристик масла, применяемого в роли связующего.

Следующий существенный показатель, на который влияют пигменты — скорость высыхания краски. Часть красителей, к примеру, кобальт и свинцовые белила, делают процесс сушки более интенсивным. Некоторые же пигменты (газовая сажа, краплак и др.), наоборот, замедляют высыхание.

Пигмент должен соответствовать определенному эталону цветового фона, который определяется структурой его частиц, их возможностями по преломлению, отражению и поглощению лучей света.

Еще одно требование к красителю — необходимая степень дисперсности. Под этим качеством понимается степень измельченности, которой добиваются механическим дроблением, отстаиванием, осаждением в смеси растворов (мокрый метод) или за счет нагревания в особых печах (сухой метод). Чем ниже дисперсность, тем прозрачнее лакокрасочный материал, как и наоборот.

Дисперсность красителя в некоторых красках определяет их оттенок. К примеру, тонко измельченные цинковые белила дают синий оттенок, а сиена увеличивает насыщенность тона. В масляных составах повышенная дисперсность приводит к снижению показателя пластичности.

Дисперсность влияет и на другой показатель пигмента — укрывистость. Эта характеристика показывает количество красителя, необходимое на квадратный метр окрашиваемой поверхности. При этом подразумевается, что под слоем краски не будет видна находящаяся ниже поверхность или грунт. Показатель укрывистости зависит от внутренней структуры кристаллов, которым свойственны разные коэффициенты преломления лучей света.

Красители с невысокой дисперсностью находятся в основе корпусных и кроющих лакокрасочных составов, а пигменты с высокой дисперсностью имеются в составах лессировочных (более прозрачных) красок.

Интенсивность, как характеристика пигмента, это его способность менять тональность слоя краски при взаимодействии с другими пигментами. Наибольшая интенсивность свойственна красителям органического типа с высокой степенью дисперсности.

Пигменты для красок – разновидности, классификация

Виды пигментов для красок и особенности применения

Пигменты для красок представляют собой разбавленные посредством особых веществ тонко помолотые порошки, которые добавляют в лакокрасочные средства. Разноцветные краски (колеры) делают за счет смешивания различных пигментов.

Пигментирующие средства можно в целом классифицировать как искусственного и натурального происхождения.

Кстати, последние можно поделить на неорганические и органические, а природных веществ не так уж много, но в строительстве их используют активно, потому что их применение обойдется куда дешевле, чем производство компонентов искусственного типа.

Цвета пигментов

Для получения разных цветов могут быть использованы такие виды пигментов:

  • Желтый – охра или крон.
  • Белый – известь, мел или белила.
  • Синий – лазурь или ультрамарин.
  • Красный – мумие, сурик (свинцовый или железный), а еще киноварь.
  • Зеленый – свинцовая или хромовая зелень.

Далее рассмотрим, какие есть виды пигментов, боле подробнее.

Разновидности

Пигменты натурального происхождения

Итак, рассмотрим подробнее.

Минеральные красители

Пигменты, выполненные на натуральной базе, извлекают из окислов и металлов. К числу источников для получения красителей можно отнести еще и неорганические элементы с такими цветами, как:

  • Железные окислы (коричневый, желтый и красный).
  • Марганец (коричневый, фиолетовый и желтый).
  • Хром (зеленый).
  • Сурьма (желтый).
  • Медный окисел (красный, изумрудный и ярко-зеленый).
  • Охра (темно-желтый, золотистый, бледно-желтый, а при прокаливании красный).
  • Марс (темный и светлый коричневый).
  • Умбра (красно-коричневый и зелено-коричневый).
  • Ультрамарин (ярко-синий).
  • Ван-дик (коричневый).

Красители минерального типа характеризуются высокой степенью прочности, обладают устойчивость, к свету, прекрасной смешиваемостью и сочетаемостью со связующими компонентами.

Характеристики определенных неорганических пигментов:

  1. Охра в сухом виде. Извлекают ее из минералов глинистого типа, которые окрашены посредством гидратированных оксидов железа. Цвет охры в сухом виде желто-коричневый или просто желтый. Охра применяется как окрашивающее вещество при создании цементного раствора, который будет использован для получения декоративного вида штукатурки. Также применяется при создании клеевых и силикатных лакокрасочных составов. Средства с охрой прекрасно подойдут для окрашивания изделий из древесины, бетона и металла. Пигмент отличается прекрасной укрывистостью, степенью прочности и устойчивостью к щелочам, а также к свету.
  2. Сиена натурального происхождения. Еще один сухой пигмент для краски, а точнее глиняное окрашивающее вещество желтого цвета. На вид очень напоминает охру, но в составе сиены есть много оксида железа, а также кремнезема. Сиена обладает устойчивостью к щелочам, извести и используется почти во всех видах краски. При смешивании с маслом сиена получает лессировочные характеристики, и также составы часто применяют при работах по отделке по дорогостоящим древесным породам.
  3. Железный красный сурик. Он включает в себя оксид железа и следы от минералов кварцевого типа. Цвет окрашивающего вещества красновато-коричневый. Пигмент добывают посредством тонкого помола железных руд. Вещество само по себе не ядовитое, но его пыль может содержать токсины. Разные марки сурика железного используются для добавления в алкидные виды грунтовочных средств и лакокрасочных материалов особого назначения (для окрашивания судов и составы антикоррозийного типа). Еще сурик нашел применение в масляных составах для окрашивания металлических изделий, которые расположены на открытом воздухе. Цена изготовления элемента небольшая, и потому его применяют для эмалей и клеевых красок.
  4. Натуральная умбра. Пигмент будет включать в себя железные и марганцевые оксиды. Цвет умбры коричневый с оттенком темно-желтого или зеленого. В результате прокаливания умбра получит красно-коричневый цвет. Краситель отличается повышенным уровнем прочности, прекрасными окрашивающими свойствами. Добавление умбры дает возможность маслам просыхать куда скорее, и окрашивающее вещество используется для окрашивания штукатурки, деревянных и металлических изделий.
  5. Хрома оксид. Пигмент делают в результате сложных химических реакций, и цвет бывает от светлого зеленого до темного зеленого. Недостатком хрома оксида является его взрывная опасность, пожарная опасность и токсичность. Преимущества же вещества заключаются в высокой устойчивости к свету, прочности, устойчивости к щелочам и кислотам даже при высокой температуре. Пигмент можно добавлять ко всевозможным пигментам, и оксид хрома используется для особо важных покрытий на химическом предприятии, трубных поверхностях и оборудовании, которое постоянно подвергается воздействию высокой нагрузке термального типа.
  6. Свинцовый сурик. Его цвет может быть ярко-оранжевым или оранжево-красным. Он отличается большим весом, а еще является продуктом окисления глета свинца при высоких температурах. Свинцовый сурик является весьма токсичным материалом, и пигмент будет характеризоваться высокой устойчивостью к щелочам, отличной укрывистостью и антикоррозийными свойствами. Свинцовый сурик отличается низкой устойчивостью ко всевозможным кислотам.
  7. Коричневый марс. Цвет, как понятно по названию, темно-коричневый или светлый коричневый. Пигмент делают при прокаливании смеси, в которой есть марганец, железа оксид, а еще гидрат оксида алюминия. Марс отличается отличной устойчивостью к свету и щелочам, а еще приемлемым уровнем укрывистости и лессировочными качествами. Компонент применяют со связующими в неводных и водных составах. Окрашивающее вещество используют для покраски деревянных и металлических изделий, а также оштукатуренных поверхностей.
  8. Зелень изумрудная. Краситель имеет высокие лессирующие свойства, обладает устойчивостью к световому воздействию, газам и влажности.
  9. Синий кобальт. В этом случае цвет ярко-синий, и вещество является устойчивым к свету, а также прекрасно переносит воздействие атмосферных осадков, характеризуется высокими лессирующими и сиккативными свойствами. Синий кобальт отличается повышенной емкостью масла и невысокой степенью укрывистости.
  10. Берлинская лазурь устойчивая к свету, а еще ей свойственна интенсивность окрашивания и укрывистость.

Далее рассмотрим еще один вид красителей.

Органические красители

Пигменты, добавляемые в краски, могут быть органическими, и в таком случае органику извлекают из растений и насекомых. Такие виды красителей, в отличие от тех же минеральных, могут растворяться в воде, спирте и масле. Для органики будет характерной меньшая степень прочности по сравнению с минеральными красителями, и так как такие пигменты не создают слоя краски, а попадают в структуру поверхности, то они чаще всего используются при окрашивании ткани. Самым популярным видом органики будет краплак, который извлекают из корней крапа или марены. Еще одним веществом растительного происхождения является индиго, которое получают из вайды. При современной промышленности могут даже сделать синтетические индиго. Из морских моллюсков получают пигменты светлого коричневого цвета, и посредством способа прокаливания из органических материалов получают черные окрашивающие вещества.

Пигменты искусственного происхождения

Окрашивающие синтетические вещества отличаются максимальной степенью устойчивости ко влаге, осадкам атмосферного типа, света и газам. Они характеризуются яркостью цветов, и за счет такого набора качеств пигменты искусственного происхождения давно смогли занять лидирующее место среди остальных видов красителей. Пигменты синтетического происхождения могут быть разделены на минеральные или неорганические. Последние красители производят путем сложных химических реакций, и синтетические пигменты неорганического типа характеризуются постоянством химической структуры, чистым и ярким цветом.

Обратите внимание, что цена изготовления подобных компонентов стоит достаточно дорого по сравнению с натуральными окрашивающими составами. Используется неорганическая синтетика для строительной отрасли, чтобы делать не водные лакокрасочные составы.

Минеральные пигменты синтетического типа делают при сочетании двух или трех составляющих. По способу производства такие красители можно поделить на осажденные из металлических растворов и солей или сделанные посредством прокаливания.

Ультрамарин

Его можно отнести к виду неорганических синтетических красителей. Имеет в собственном составе серу и алюмосиликат натрия. Ультрамарин часто используют для области строительства и в малярных красках, неводных и водных лакокрасочных составах. Такими красками еще окрашивают металл, бетон, древесину и проштукатуренные поверхности. В чистом виде ультрамарин используют очень редко, а если такое и бывает, то цель обычно состоит в том, чтобы нейтрализовать желтую окраску от мела или извести. Также ультрамарин применяют и в качестве лессировочного красителя. Пигмент отличается устойчивостью к воздействию щелочей и света. Но добавление окрашивающего вещества в известковый раствор нежелательно, потому что в таком случае вещество потеряет цвет. Ультрамарин подойдет для взаимодействия со всеми видами связующих при выполнении наружных и внутренних отделочных работ.

Читайте также:  Виды и свойства теплоизоляционных материалов: сравнение лучших материалов для теплоизоляции

Киноварь

Данный краситель характеризуется ярким красным окрасом, но может быть и в темных тонах. Киноварь может быть использована для производства всех типов лакокрасочных средств, которые применяют для окрашивания кирпичных, бетонных, деревянных и оштукатуренных поверхностей. Допускается применение и для внутренних, и для наружных работ по отделке.

Пигменты и свойства ЛКМ

Довольно важным элементов лакокрасочных материалов будет связующий компонент. Его функцией будет соединение пигментных частиц и закрепление их на поверхности. Связующие вещества будут оказывать воздействие и на цвет, потому что они отличаются по коэффициенту преломления световых лучей. Крайне важным показателем для масляных красок будет маслоемкость красителей.

Речь идет про показатель количества масла, которое нужно будет для изготовления красок на определенный уровень пигмента. Показатель емкости масла будет зависеть от общей площади поверхности частичек, а более того, от физико-химических характеристик масла, которое используется в качестве связующего. Еще одним существенным показателем, на который воздействуют пигменты станет скорость просыхания красок. Часть пигментов, например, свинцовые белила и кобальт, делают процесс просыхания интенсивнее. Некоторые пигменты (краплак, газовая сажа и прочие), наоборот, сделают высыхание дольше.

Обратите внимание, что пигмент для красок должен соответствовать эталону цветного фона, который будет определен структурой его частичек, их возможностями по преломлению, поглощению лучей солнца и отражению.

Еще одним требованием к пигменту будет нужная степень дисперсности. Под таким качеством понимают степень измельченности, которой добиваются дроблением механическим методом, отстаиванием, осаждением в растворной смеси (мокрый способ) или благодаря нагреванию в особой печи (сухой способ). Чем ниже будет показатель дисперсности, тем прозрачнее лакокрасочный материал. Дисперсность красителя в определенных красках определяет их оттенок, например, тонко измельченные цинковые белила дают синий оттенок, а сиена увеличит насыщенность тонов. В составах масляного типа повышенный уровень дисперсности приведет к уменьшению показателей пластичности.

Дисперсность воздействует и на иной показатель пигмента – степень укрывистости. Такая характеристика показывает число красителя, нужное на квадратный метр обрабатываемой поверхности. При этом будет подразумеваться, что под слоем материала не будет заметна грунтовка/обрабатываемая поверхность. Показатель зависит от внутренней структуры кристаллов, которым свойственны разные коэффициенты преломления световых лучей.

Красители, имеющие невысокую дисперсность, находятся в базе корпусных и кроющих лакокрасочных составов, а пигменты с высоким показателем имеют в составе лессировочных (то есть более прозрачных) лакокрасочных материалов. Интенсивность, как пигментная характеристика, является способностью менять тональность красочного слоя при взаимодействии с остальными пигментами. Самая большая интенсивность свойственная органическим красителям с высоким уровнем дисперсности.

Виды натуральной синей краски для стен: фото и название, оттенки и пигменты природного происхождения

Самый известный пигмент – египетский синий, впервые был изобретен в 3тыс. до н.э, он также стал первым синтетическим пигментом изобретенным человеком. Это синее стекло, изготовленное из песка и меди, перемолотое в порошок.

В 16 столетии этот пигмент был заменен смальтой, а в 19 – кобальтом.

Египтяне также использовали малахит, азурит и киноварь путем измельчения и промывания каждого минерала.

Киноварь стала первым ярким красным пигментом.

Растительные красители также были изобретены в Египте.

Вермильон был изобретен в Китае около 2 тыс. лет до того, как римляне начали его использовать.

Вермильон изготавливали путем нагревания ртути и серы, в результате чего получали чрезвычайно темный, насыщенный красный пигмент. В 18 веке он практически полностью заменил киноварь. Но уже к концу 20 века, вермильон был заменен кадмием, который стал более устойчивым.

Греки изобрели свинцовые белила, первую матовую белую краску.

В закрытое пространство складывались пластинки свинца, и в течении длительного времени они перекисали с уксусом и животными экскрементами.

Этим методом (с некоторыми уточнениями) пользовались до 1960-х годов, и производили, вероятно, самый лучший красочный пигмент из палитры художников. При соединении с маслом краска приобретала эластичность и устойчивость.

В Греции также был изобретен свинцовый сурик.

Греки изобрели одну из самых важных, а также дорогих красок –тирийский пурпур, ярко красную краску, получаемую из морских моллюсков двух сортов.

Из одной раковины можно было получить только пару граммов красителя. По этой причине производство тирийского пурпура повело за собой истребление 4 миллионов моллюсков.

Пурпурный цвет мог быть и синеватым, и красноватым, все зависело от технологии, и соотношения количества раковин каждого сорта.

Тирийский пурпур ценился выше золота, и поэтому считался цветом царей и императоров.

Благодаря высокой цене ее использовали для окрашивания тоги Римских императоров. Сенаторы же имели право только на одну широкую пурпурную полосу на тоге.

В Италии был изобретен ряд земляных пигментов, путем обжигания умбры и сиены, в результате чего возникли: глубокий и насыщенный красный – сиена жженная, а также насыщенный коричневый – умбра жженная.

Неаполитанская желтая и ультрамарин также благодарны своим появлением итальянцам.

Ляпис лазурь (природный ультрамарин) – яркий, глубокий синий пигмент, обладающий высокой светостойкостью.

Это самый ценный и дорогой пигмент, из которого изготовляли ультрамариновую краску. Его доставляли в Европу из Афганистана Большим Караванным Путем.

После измельчения, порошок приобретает серый цвет, и только арабы владели технологией измельчения лазурита, так чтобы он сохранял свой природный синий цвет.

Владея единственным известным в то время месторождением лазурита, а также технологией получения синего пигмента, арабы монополизировали этот рынок, и европейцы, вынуждены были согласится с высокой ценой на пигмент.

Благодаря высокой ценности пигмента, Мадонна облачена именно в синее.

Лазоревый камень можно было обменять на золото 1:1. После обработки, из 100 грамм камня получали лишь 3 грамма красочного пигмента.

Словом ультрамарин был настолько дорогим, что художники использовали его только в тех картинах, которые выполняли на заказ, и лишь в том случае если заказчик соглашался заплатить за пигмент заранее.

Менее дорогим, но и также менее красивым был голубой пигмент, получаемый из медной руды.

После того, как в 15 века начали применять масляные растворители, возникли проблемы. Дело в том, что при соединении с маслом ультрамарин (лазурит) тускнеет.

После этого, художники перешли на краску, получаемую из медной руды, добавляя свинцовые белила, и таким образом частично решили проблему.

Такое событие положило начало переходу от средневековых красок к современным.

Основным компонентом было растение вайда, его еще называют немецким индиго. Рецепт изготовления возник в 8 веке в Тюрингии.

Конечно это растение было не наилучшим вариантом, ведь в отличии от индигоноски, произрастающей в Индии, Америке и Египте, вайда содержала в 30 раз меньше индиго.

Тем не менее, вплоть до 15 века, вайда оставалась практически единственным источником синей краски для большей части ремесленников Европы.

Вайда – дикое растение, произрастающее по всей Европе, культивируемое в Тюрингии.

Еще раньше, кельты использовали это растение для боевой раскраски.

Рецепт: Листья и стебли вайды измельчают, заливают мочой и добавляют спирт. Причем моча использовалась, только пьяного человека.

Краску готовили в воскресенье, и все красильщики напивались до бессознательного состояния.

С тех пор и появились выражения: «быть синим» – напиться, «синий понедельник» – выход из пьяного состояния.

После того, как Васко да Гама, в 1498 году, привез индийскую синюю краску из растения индиго, дело ремесленников Европы оказалось под угрозой.

По этой причине, в 1654 году, король Германии запретил использовать индиго, а тому, кто нарушит закон – полагалась смертная казнь.

Но Индийский индиго был красивее, ярче, французская знать носила платья окрашенные индиго, в то время, как обычный синий (вайда) был цветом прислуги.

В конечном счете, краску легализовали.

На Руси, к примеру, для получения синей краски, лазурит в течении 3-4 дней выдерживали в кислых щах, а для того, чтобы получить золотую краску смешивали шафран с щучьей желчью.

Подобные рецепты хранились в строжайшей тайне, и передавали их только из поколения в поколение.

В 1500-х годах испанцы привезли ярко малиновую краску в Европу из Мексики.

Карминовый красный (кошениль) добывался Ацтеками из самок карминоносных червецов.

Фунт такого экстракта, который растворялся в воде, требовал около миллиона насекомых.

Насекомые кошениль обитали на колючих грушеобразных кактусах. В Мексике эти кактусы специально культивировали ради насекомых кошениль.

Мундиры гвардейцев, охраняющих Букингемский дворец, все еще окрашиваются в американский кошениль.

Зеленая краска делалась из ягод крушины, а коричневая сепия из высушенных чернил кальмара.

Рецепты натуральных красок из Инсбрукского Манускрипта (14 век)

Синяя краска : пигмент ляпис лазури довести до кипения с квасцами (купоросной глиной) и камедью. Получится светлый синий цвет. Чтобы получить темный – нужно добавить черную краску и васильки (цветы), смешать с квасцами и вскипятить в моче.

Черная краска : зеленые орехи растираются в кашу, гниют в каменном горшке 7 дней, и таким образом получается черная краска.

Коричневая краска : железная стружка, железо ржавое и мягкая смола варятся вместе длительное время, и таким образом получается красивый коричневый.

Красная краска : Берутся морские крабы, кипятятся, потом очищаются от внутренностей, оставив только панцири. Панцири снова кипятятся, затем растираются в ступке, и процеживаются через ткань. Затем смешиваются с квасцами, пока цвет не станет красным.

Не всегда художники могли похвастаться разнообразием красочных пигментов. Старые мастера создавали шедевры, имея всего несколько цветов.

К примеру, в картинах голландского живописца Франса Халса (17 век), эксперты обнаружили более 40 оттенков одного только черного цвета, и это притом, что черный считается самым сложным цветом для художников.

Зарождение современных пигментов

18 век ознаменовался не только все возрастающей торговлей между континентами, но и развитием современной химии.

В 1704 году, создатель красителей из Германии, по имени Дисбах, работал над изготовлением ярко красного пигмента – краплака.

Красный он так и не получил, но в ходе многочисленных экспериментов был получен первый синтетический пигмент – прусский синий.

Прусский синий до сих пор один из самых популярных пигментов, а все благодаря его удивительной способности тускнеть при ярком освещении, и становится ярким при слабом.

С индустриальной революцией появились новые пигменты: кобальт зеленый, кобальт синий, кобальт фиолетовый, кобальт желтый, лазурно голубой.

При соединении окиси кобальта с алюминием, фосфором, оловом, цинком, а также многими другими металлами, создавались разнообразные краски.

Кобальтовые пигменты всегда были очень дорогими, и поэтому поиски более дешевых темно синих пигментов велись на разных уровнях, даже государственных.

В 1820 году, французским правительством было предложено вознаграждение в размере 6 тыс. франков любому, кто найдет метод изготовления ультрамарина по цене менее чем 300 франков за килограмм.

В получении денежного приза соревновались и Франция, и Германия, но лишь в 1828 году был создан такой пигмент, его творцом стал Жан Баптист Гимет.

Химические свойства искусственного ультрамарина идентичны с природным, но физические гораздо лучше, без примесей породы.

Единственным недостатком искусственных красок было то, что они часто становились причиной аллергии, а также ухудшения здоровья.

Обнаружение залежей цинка дало толчок в развитии цинковых белил, которые получили превосходство перед свинцовыми белилами, поскольку оказались менее токсичными.

Одна из самых интересных красок на палитре художника, индийская желтая, обладает прозрачностью и удивительной светостойкостью.

Также, не менее удивителен процесс ее изготовления, суть которого в использовании мочи коров, которых кормят исключительно листьями манго.

Еще в 17 веке художники (Рембрандт, Вермеер, Караваджо и другие) стали привозить из Индии шарики желтого цвета. Они давали прекрасный желтый цвет, но и отвратительный запах мочи.

Благодаря такому амбре, люди перестали покупать картины, где использовалась эта краска, и ее переставали привозить.

В дальнейшем, эксплуатация коров, таким образом, была запрещена, и в начале 20 века от этого метода отказались.

С тех пор для изготовления индийской желтой использовали различные пигменты, но лишь в 1990 был найден нужный, для получения той светостойкости, которой обладала оригинальная краска.

Приблизительно в это время, в Италии начали изготавливать желтую краску, получаемую из породы, которую добывали на склонах вулкана Везувий.

Полностью удовлетворить потребность художников в желтой краске удалось лишь в 19 веке. Краску научились получать из соли хромовой кислоты.

Обнаруженные в 1820 году залежи хрома, в США, облегчили процесс изготовления желтого хрома. Несмотря на то, что хромовые краски имеют свойство темнеть, они не теряли свою популярность вплоть до 1990 – х годов, и все благодаря низкой цене.

Ван Гог в своем знаменитом полотне «Подсолнухи», использовал именно эту желтую.

Поскольку Ван Гог нашел своим картинам «достойное» применение – в качестве загородок в курятнике, «Подсолнухи» не только поблекли, но и частично разрушились под влиянием куриного помета.

Изумрудно зеленая впервые была получена в 1822 году, но она оказалась очень токсичной, ведь в ее состав входили уксус, окись меди и мышьяк. Свою печальную известность краска приобрела, когда было обнаружено, что она способна вызвать летальный исход.

Читайте также:  Виды замазки: как сделать в домашних условиях своими руками из доступных дома компонентов

Эту симпатичную краску также обвиняют в смерти Наполеона. Дело в том, что изумрудно зеленая была очень популярна, особенно ее любили использовать для окрашивания обоев. К сожалению, именно такие обои были поклеены в доме на острове Св. Елены, где Наполеон отбывал наказание.

Мышьяк, входивший в состав краски, имеет свойство выделятся во влажных условиях, и тропические условия острова особенно этому способствовали .

В 1856 году молодой химик Вильям Генри Перкин в попытках синтезировать хинин получил багрянистую краску, так и родилась первая органическая краска – анилиновый пурпур.

Анилиновый пурпур стал самым популярным цветом среди модниц Викторианской эпохи.

Одним из самых важных органических пигментов 19 века стал ализарин малиновый, который вскоре занял центральное место на палитре художников.

Также в 19 веке появились марсовые краски: коричневые, красные, желтые и черные.

Новые яркие краски в удобных, устойчивых тюбиках, а также возможность путешествовать благодаря развитию железной дороги, ознаменовало рождение самого известного периода в живописи – импрессионизма.

В начале века были изобретены: лимонная желтая, кадмий красный и титановые белила.

С развитием автомобильной промышленности, ученые начали разрабатывать краски устойчивые к переменным погодным условиям.

Благодаря этому, художники получили более сотни новых красок, среди них разнообразие красных, желтых и розовых.

Следует помнить, что краски это всего лишь инструмент, а вовсе не главный атрибут художника.

Старые мастера создавали гениальные полотна, имея в своем распоряжении, зачастую не больше десяти красок, а то и меньше.

Тициан говорил, что для того, что бы стать хорошим живописцем, достаточно иметь всего три краски: белую, красную и черную.

Каким цветом красить стены в квартире, используя разнообразные краски и палитры колеров серого, синего, фиолетового или зеленого?

Выбрать краску, колер, инструменты, затем смешать необходимый оттенок и нанести на стены под силу не только профессионалам, но также тем, кто занимается ремонтом впервые. Главное — знать особенности выбора цвета, об этом и будет далее статья.

Предлагаемые производителями палитры красок насчитывают множество оттенков и важных деталей подбора колера. Выбор цвета для комнаты во многом определяет её общий настрой и восприятие людьми, поэтому правильное колерование является залогом гармоничного интерьера.

Палитра красок для стен

Подбор цветового решения для любой комнаты неразрывно связан с интерьером (мебелью, декором, назначением помещения).

Выбрать подходящий оттенок помогают многочисленные палитры колеров от производителей, облегчающие создание неповторимого дизайна пространства. Современные технологии создания цветовых решений позволяют воплотить в жизнь дизайн-проекты любой оригинальности.

Как действуют холодные и теплые цвета

Теплая палитра (желтые, оранжевые, красные цветовые решения) помогает оптимизировать восприятие пространства в комнатах типа «вагон» — длинных, узких. Для этого теплые акценты размещают на торцевых стенах.

Холодная палитра (синие, фиолетовые, изумрудные оттенки) используется для зрительного расширения маленького пространства и, в частности, для окрашивания имеющихся в комнате перегородок.

Выбор цвета: основные рекомендации, в какой цвет красить стены в квартире

Теплые оттенки визуально приближают поверхность, холодные — отдаляют. Однако не всегда выбор палитры определяется такими параметрами. На влиянии цвета на пространство строятся многочисленные приемы акцентирования и создания баланса в комнатах различной планировки.

Ванная

Покраска стен в ванной изначально применялась в качества средства экономии как замена керамической плитке. Однако современные технологии позволяют подобрать краску, справляющуюся с повышенной влажностью ничуть не хуже плитки. Кроме того, окрашивание ванной комнаты дает больший простор для создания различных декоративных элементов: комбинирование нескольких цветов, орнаменты, узоры, сложные рисунки, создание декоративных ниш или выступов.

Кухня

Дизайн кухни основывается на главном комплекте мебели — гарнитуре, поэтому при выборе краски стоит отталкиваться именно от его цвета и фактуры.

Подчеркнуть структуру дерева, представленную в мебели, помогут пастельные оттенки бежевого кремового, розового, зеленого. В кухни стилистического направления лофт или хай-тек отлично впишутся фактурные краски оттенков белого, серого, темно-фиолетового, темно-синего.

Коридор и гостиная

Современные пространства все чаще строятся на плавном перетекании без дверей и перегородок, что отлично расширяет и коридор, и соседнюю гостиную. Идеальной цветовой основой для большого пространства станут нейтральные оттенки бежевого, которые позволяют создать универсальный фон для последующего зонирования мебелью и цветовыми акцентами.

Зал — наиболее подходящая комната для применения техники цветового зонирования. Такой метод позволяет структурировать пространство, не утяжеляя его стеллажами, ширмами, нишами. Разграничить территорию зала можно не только краской, но и обоями-компаньонами.

Спальня

Цветовое решение для спальни должно соответствовать основному назначению комнаты — комфортному отдыху. Для этого количество оттенков не должно превышать семи, включая цвет стен, потолка, мебели, элементов декора, прочих аксессуаров. Также, независимо от теплоты или холода выбранного цвета стен, особым приемом для спальни считается техника выбеления цвета. Она делает любой оттенок полупрозрачным, акварельным, что отлично подходит для комнаты отдыха.

Детская

Выбор цвета краски для детской лучше делать вместе с ребенком и быть готовым к тому, что, по мере взросления детей, их вкусовые предпочтения будут меняться. Покраска детской комнаты хороша тем, что позволяет обновить интерьер с наименьшими затратами, нанеся новый оттенок по желанию ребенка.

Стилевые решения: выбор цвета

Существует ряд общепринятых вариантов цветовых решений, опирающихся на функционал помещения и классические сочетания оттенков. Однако создание по-настоящему оригинального пространства требует индивидуального подхода к выбору цвета.

Спокойные оттенки: бежевый, светло серый, персиковый, молочный, слоновая кость

Спокойный стиль подходит спальным и ванным комнатам. Выбор для стен одного колера из перечисленных вариантов позволит разнообразить обстановку текстилем похожих оттенков (шторы, полотенца, постельное белье). Можно добавить несколько ярких акцентов мягких оттенков лимона, лаванды, золота для создания романтического флёра.

Элегантная цветовая гамма: бирюзовая, черная матовая, серая, кофе с молоком, цвета шоколад

Элегантный стиль опирается на нейтральные, природные оттенки. Они создают отличную базу для привнесения в интерьер фактурных элементов отделки, которые могут быть как яркими (в противовес нейтральности), так и вдохновленными натуральными материалами (деревом, металлом, кирпичом). Особо элегантным приемом считается внутренне убранство комнаты, выполненное в едином оттенке, но сочетающее множество различных фактур на стенах, потолке, полу и в декоре.

Яркий стиль в квартире: синяя, зеленая, голубая, розовая, фиолетовая краска

Придать комнате яркости можно, отдав предпочтение не одному оттенку, а нескольким, каждый из которых самодостаточен. Сочетание чистых цветов позволяет добавить интерьеру восточного колорита, рабочей атмосферы, имитации весеннего цветения или ощущения праздника — выбор настроения помещения зависит от его функционала и ограничен лишь степенью фантазии интерьерной задумки.

Как подобрать колер покраски по международной шкале оттенков

Международная шкала оттенков (нем. RAL) представляет собой стандарт цветовых оттенков, используемых в лакокрасочной отрасли. Каждый оттенок имеет свою маркировку (четырехзначный номер), позволяющую облегчить коммуникацию различных стран, производств и потребителей по подбору колера.

Стандартные цифровые индексы для каждого оттенка цветового диапазона были разработаны в 1927 году в количестве 210 колеров. Эта коллекция считается классической, на ее основе разрабатываются новые образцы дополнительных палитр.

Индексы оттенков состоят из четырех цифр, первая из которых обозначает основной цвет:

1 — желтый (30 оттенков).

2 — оранжевый (13).

4 — фиолетовый (12).

8 — коричневый (20).

9 — темные и светлые оттенки (14).

В диапазон оттеночных маркировок также включены 17 цветов «металлик».

Как колеровать краску самостоятельно

Смешивание краски-основы с выбранным колером осуществляется в большой емкости с помощью строительного миксера или специальной перемешивающей насадки для дрели. Предварительно необходимо рассчитать требуемое количество краски с 10% запасом, так как колеровать необходимо весь объем сразу, иначе оттенки разных партий колерованной краски не совпадут.

Как разводить колер покраски

Процесс колеровки представляет собой поэтапное соблюдение технологии:

  1. Подготовка тары необходимого объема — емкость необходимо очистить от пыли и тщательно протереть капли воды.
  2. Предварительная колеровка — смесь небольшого количества основы и нескольких капель колера. Этот этап необходим для выявления точных пропорций для получения желаемого оттенка.
  3. Покраска небольшого участка — после высыхания это место покажет, как выглядит краска на стене, и выявит возможную необходимость корректировок.
  4. Смешивание полного объема краски и дальнейшая покраска всего помещения.

Сочетание оттенков по колеру

Распределение оттенков цвета строится на круговом спектре, в центре которого — треугольник основных чистых цветов: красный – желтый – синий. Сочетание этих цветов дает безграничные варианты, каждый из которых можно точно просчитать по секторам.

Так, при первичном смешивании основных цветов получается триада зеленого, оранжевого и фиолетового цветов. Вторичное и последующие смешивания градуируют разнообразные цветовые варианты от светлых до темных оттенков.

Использование цветового круга подразумевает различные техники:

  1. Однотонный тип — предполагает подбор оттенков одного цвета, различающихся по степени интенсивности. В результате интерьер получается монохромным, что представляет определенные сложности в выборе аксессуаров, которые не должны выбиваться из общей гаммы.
  2. Комплементарное сочетание — создает композиции из диаметрально противоположных на круге вторичных оттенков (красный + бирюзовый, фиолетовый + желто-зеленый, зеленый + бордовый). Во избежание эффекта слишком яркого интерьера, один цвет используется как основной, второй — в роли акцента.
  3. Гармоничный тип — построение цветового решения на одном основном, двух поддерживающих и черном или белом цвете. Вариантов гармоничного типа сочетания цветов два:
  • Триада (классическая из равноудаленных оттенков, аналоговая из соседствующих цветов, контрастная из противоположных основному оттенков).
  • Прямоугольная схема из четырех цветов (состоящая из попарно комплементарных оттенков, например, бежевая основа с коричневым, изумрудным и голубым акцентами).

Как выбрать цвет в квартире: советы дизайнера

Чтобы подобрать идеальное цветовое решение для каждой комнаты в квартире, стоит учесть некоторые нюансы, облегчающие выбор краски:

  • Во-первых, колорирование стен лучше отложить до того момента, когда будет подобрана мебель и остальная отделка комнаты. Так цвет стен будет выбран в едином стиле с напольным покрытием, обивкой мебели, коврами и элементами декора.
  • Во-вторых, не стоит выбирать колер, основываясь на первом впечатлении в магазине. Образец лучше взять домой и рассмотреть при разном освещении в конкретной комнате. Кроме того, магазинные прилавки, как правило, ярко освещены и исказят естественность колера.
  • В-третьих, образец выбранного цвета (например, небольшая карточка из картона) не следует рассматривать на белом фоне. Белый цвет усилит контраст, покажет образец в более темном виде, чем на самом деле. Поэтому вариант колеровки лучше сопоставлять с имеющимися цветными элементами интерьера.
  • В-четвертых, при преобладании открытой планировки в квартире или доме, цветовая гамма общего пространства должна быть либо единой, либо включать соседствующие оттенки. Чтобы избежать скуки в таком интерьере, цветовыми акцентами выделяются отдельные зоны.

Создание неповторимой атмосферы в любой комнате вовсе не означает сложность в проведении ремонтных работ. Широкий ассортимент современных колеровочных средств позволяет подобрать индивидуальное цветовое решение с учетом особенностей помещения: подчеркнуть его достоинства, нивелировать недостатки. Покраска стен является достойным аналогом привычных обоев или панелей, позволяющим не только корректировать желаемый результат в процессе выбора цвета на палитре, но и с легкостью сменить антураж комнаты при необходимости.

Полезное видео

Художественные масляные краски для живописи: цвета и их названия.

Названия цветов и названия художественных красок для живописи далеко не всегда совпадают. Названия красок часто созвучно с названием веществ, из которых их изготавливают. Как известно, существуют природные пигменты и пигменты, полученные искусственным путем. Это тоже накладывает отпечаток на их название. Для начинающих художников такие названия будут выглядеть необычно, но основные краски надо знать как таблицу умножения. Ниже привожу перечень художественных красок, которые изготавливает современная промышленность, а также некоторые названия красок, дошедшие до нас из глубины веков:

Белые:

  • Белила цинковые
  • Белила свинцовые
  • Баритовые белила
  • Каолиновые белила

Красные:

  • Краплак красный
  • Краплак фиолетовый
  • Киноварь
  • Кадмий красный светлый
  • Кадмий красный тёмный
  • Кадмий красный пурпурный
  • Кадмий красный
  • Кадмий оранжевый
  • Тиоиндиго розовая

Жёлтые:

  • Кадмий лимонный
  • Кадмий жёлтый
  • Кадмий жёлтый тёмный
  • Кадмий жёлтый средний
  • Кадмий жёлтый светлый
  • Стронциановая жёлтая
  • Неаполитанская жёлтая
  • Ауреолин (жёлтый кобальт)
  • Индийская жёлтая
  • Золотистая жёлтая

Зелёные:

  • Изумрудная зелёная
  • Зелёная «ФЦ»
  • Окись хрома
  • Кобальт зелёный
  • Кобальт зелёный светлый
  • Кобальт зелёный тёмный
  • Кобальт сине-зеленый
  • Марганцево-кадмиевая
  • Зелёная земля
  • Волконскоит
  • Виридоновая зеленая

Синие:

  • Ультрамарин
  • Кобальт синий
  • Голубая «ФЦ»
  • Марганцевая голубая
  • Церулеум
  • Берлинская лазурь
  • Парижская синяя
  • Милори
  • Индиго

Фиолетовые:

  • Кобальт фиолетовый тёмный
  • Кобальт фиолетовый светлый
  • Минеральная фиолетовая

Коричневые:

  • Марс жёлтый
  • Марс оранжевый
  • Марс фиолетовый
  • Марс коричневый тёмный прозрачный
  • Английская красная
  • Индийская красная
  • Венецианская красная
  • Шахназарская красная
  • Гутанкарская красная
  • Мецкарская красная
  • Шамшацинская красная
  • Чайкентская вишнёвая
  • Серпуховская красная
  • Цхалтубская красная
  • Агаракская красная
  • Кудиновская коричневая
  • Гутанкарская фиолетовая
  • Капут-мортуум
  • Арзаканская жёлтая
  • Тандзутская жёлтая
  • Туманянская жёлтая
  • Малышкинская жёлтая
  • Охра светлая
  • Охра золотистая
  • Охра тёмная
  • Охра красная
  • Охра жженая
  • Сиена натуральная
  • Сиена жженая
  • Умбра натуральная
  • Умбра жженая
  • Феодосийская коричневая
  • Ван-дик коричневый
  • Хотьковская коричневая
  • Архангельская коричневая
  • Кость жжёная
  • Сурик железный
  • Болюс красный
  • Сепия

Чёрные:

  • Виноградная чёрная
  • Персиковая чёрная
  • Сажа газовая
  • Подольская чёрная
  • Звенигородская чёрная
  • Шунгит
  • Тиоиндиго чёрная

Информация основана на книгах:
«Материалы и техника живописи». В. В. Тютюнник. Издательство Академии художеств СССР. Москва. 1962 г.;
«Материалы в изобразительном искусстве». Н.В. Одноралов. Издательство «Просвещение». Москва. 1983 г.

Добавить комментарий