Зеленый цвет краски для стен: фото и название, оттенки и минеральные пигменты для производства

О составе и использовании минеральных красок

Как следует из словарей и энциклопедий, минеральные краски – неорганические соединения, полученные либо непосредственно из минералов, либо – искусственно, в результате химических процессов.

Слово минерал (фр. mineral) означает природное химическое соединение, составную часть горных пород и руд, встречающуюся как в твердом состоянии, так и в жидком (ртуть, вода).

Самыми древними красками служили глины разных цветов, мел, природные желтая и красная охра (желтая и красная смеси окисей железа с глиной), уголь и сажа. А первым связующим компонентом мог служить жир животных или яйца птиц, позволяющие закреплять пигмент на стенах пещер.

Не вдаваясь в историю, определимся, что такое минеральная краска в современном понятии.

Состав красок

Краска – это суспензии пигментов и наполнителей в связующих веществах.

Малярный состав включает в себя как минимум следующие компоненты:

  • красители – растворимые органические (природные или синтетические) соединения, применяются для изготовления прозрачных цветных лаков, морилок и так далее;
  • пигмент – тонкоизмельченный нерастворимый цветной порошок (минеральный, синтетический, металлический), который с помощью связующего вещества сцепляется с поверхностью;
  • наполнители (органические и неорганические) – нерастворимые минеральные вещества, экономящие пигменты и придающие составу определенные качества (прочность, огнестойкость, текстуру и другие свойства), это могут быть тонкодисперсные каолин, тальк, каменные породы и другие;
  • связующие вещества (водных и неводных составов, эмульсии) – являются основой почти всех лакокрасочных составов, применяются в виде растворов и предназначены для сцепления частиц пигментов и наполнителей с поверхностью; в некоторых составах это — единственный защитный слой;
  • растворители или разбавители – жидкости для разбавления или разведения краски до необходимой консистенции.

Согласно справочникам, к малярным составам на минеральной основе относятся:

Получается, что «минеральной» краску делает не пигмент, а основа. К слову, наиболее распространенная в строительстве классификация объединяет малярные составы по видам связующих веществ, а не по пигментам.

Известковые

Известковые минеральные краски применяются большей частью для наружных работ.

Основой служит гашеная известь, а добавление квасцов или поваренной соли увеличивает стойкость окраски. Пигменты используются щелочестойкие (мумия, сурик, охра, сажа, сиена, умбра и другие), причем применять их надо в виде паст консистенции сметаны, предварительно замочив в воде. Только в таком виде их следует вводить в малярный состав.

Цветовая палитра — пастельная, «разбеленная». Укрывистость* определяет консистенцию раствора и количество слоев.

Недолговечны, срок службы – 1–2 года. Легко смываются и наносятся вновь.

Срок службы может увеличиться до 4 лет, если соблюдать технологию:

  • очистить и отремонтировать поверхность,
  • грунтовать ее с помощью кисти (макловицы), хорошо втирая тот же, но более жидкий известковый состав (известковое молоко) во все трещинки и поры,
  • нанести основной окрасочный слой кистью или краскопультом.

Цементные и полимерцементные

Цементные минеральные краски применяют для работы по камню, бетону, кирпичу, штукатурке.

Изготовляются на основе белого цемента, гашеной извести, кальция хлорида (для ускорения схватывания) с добавлением гидрофобизирующих компонентов, повышающих водоотталкивающие качества. Как и в известковых составах, в них применяются щелочестойкие пигменты, замоченные в воде.

Наносятся такие составы только на неокрашенную поверхность. Старый окрасочный слой удаляется, а стены очищают горячей водой или трехпроцентной соляной кислотой.

Полимерцементные минеральные краски предназначены для окрашивания бетонных, газобетонных, каменных поверхностей, штукатурки, асбестоцементных изделий, древесноволокнистых плит, металла и дерева. Выпускаются пастообразными или жидкими, готовыми к использованию. В состав входят белый цемент, пигменты, известь, ПВА или латекс. От цементных отличаются эластичностью, большей атмосферостойкостью, хорошей проникающей способностью.

Силикатные

Силикатные краски применяются для фасадов и интерьеров. Окрашивают ими любую поверхность, имеющую минеральную основу. Покрытие получается термостойкое, огнезащитное, устойчивое к атмосферным воздействиям и УФ-лучам, вместе с тем обладает хорошей воздухо- и паропроницаемостью.

Согласно ГОСТу, силикатные краски являются суспензией наполнителей, щелочестойких пигментов и силикатизаторов* в водном растворе жидкого калийного стекла. При нанесении на поверхность создается декоративное и защитное водонепроницаемое покрытие, проникающее в структуру поверхности.

При добавлении в качестве пигментов Zn-пыли или Аl-пудры поверхность, обработанная такой краской, приобретает антикоррозионные свойства.

Возможность использования добавок и наполнителей (вспученный перлит, молотые шамот, стекло и другие) позволяет создавать разнообразные фактурные поверхности. Но применение специальных красителей ограничивает палитру цветов.

Особенностью силикатных составов является трудоемкость их нанесения, по сравнению с цементными и известковыми. Краски выпускаются в двух упаковках: калийное стекло — в емкостях, смесь наполнителей и пигментов — в мешках. Смешиваются компоненты непосредственно перед окраской. Особое требование предъявляется к рабочей поверхности: на ней не должно быть старых покрытий, ее необходимо грунтовать силикатной краской или силикатной грунтовкой.

В зарубежной практике применяется четырехслойная обработка поверхности: протравливание, грунтовка и два слоя декоративного покрытия. При соблюдени такойи технологии срок службы покрытия составляет около 20 лет.

Именно силикатную краску в зарубежных проспектах называют минеральной.

Пигменты

Рассмотрев свойства минеральных красок, нельзя обойти вниманием их значимую составляющую – пигменты, тем более что их определенные качества влияют на свойства окрасочного состава при одном и том же связующем веществе.

Природные минеральные красители получают, измельчая до порошкообразного состояния породы и минералы, в некоторых случаях, подвергая их термической обработке.

Вот некоторые из природных пигментов:

  • Мел – самый лучший белый пигмент. Применяется в водных, силикатных, клеевых составах; является основным наполнителем в шпаклевках и замазках; смешивается со всеми типами красителей.
  • Охра – цветовая гамма этого природного пигмента — от желтого до желто-коричневого. В зависимости от марки используется в различных составах краски. При термической обработке жженая охра становится коричнево-красной и более плотной, повышается укрывистость краски. Щелечестойкая.
  • Мумия – желто-коричнево-красный минерал, производится в светлом и темном вариантах; используется в клеевых и светостойких масляных красках.
  • Натуральная сиена – цвет серо-коричнево-оранжевый; при сильном прогреве сиена жженая переходит в каштановый, укрывистость малая, покрытие – прозрачное. Кислотостойкая.
  • Сурик железный – пигмент коричневый с красным оттенком. Выпускают различных марок для разных связующих. Стойкий к атмосферным воздействиям, обладает хорошей укрывистостью на любых поверхностях за счет присутствия глины.
  • Умбра натуральная – пигмент коричнево-зеленоватого цвета; при прокаливании жженая умбра становится красно-коричневой и повышает укрывистость. Используют во всех малярных составах, чаще всего применяется в мастиках и грунтовках.
  • Графит серый – цвет минерала от темно-серого до черного. Черный пигмент с хорошей красящей способностью. Светостойкий, огнестойкий, химически стойкий — используется в качестве антикоррозийного покрытия.

На сегодняшний день минеральные краски с природными красителями являются наиболее экологически чистыми: по сравнения с другими лакокрасочными составами, они содержат очень незначительное количество летучих органических соединений.

Словарик

Укрывистость – способность пигмента скрывать окрашиваемую поверхность под слоем красочной пленки, определяется количеством граммов краски, расходуемой на 1 м2 поверхности.

Силикатизаторы – активные вещества, проникающие глубоко в окрашиваемую поверхность и вступающие там в реакции, образуя водонерастворимые соединения. Это приводит к закупорке пор, что влечет за собой образование водонепроницаемых структур.

Если вы интересуетесь натуральными красками, вам также будет полезно узнать, что такое восковые краски для дерева. Об этом мы рассказали в специальной статье.

Зеленый цвет краски для стен: фото и название, оттенки и минеральные пигменты для производства

Самый известный пигмент – египетский синий, впервые был изобретен в 3тыс. до н.э, он также стал первым синтетическим пигментом изобретенным человеком. Это синее стекло, изготовленное из песка и меди, перемолотое в порошок.

В 16 столетии этот пигмент был заменен смальтой, а в 19 – кобальтом.

Египтяне также использовали малахит, азурит и киноварь путем измельчения и промывания каждого минерала.

Киноварь стала первым ярким красным пигментом.

Растительные красители также были изобретены в Египте.

Вермильон был изобретен в Китае около 2 тыс. лет до того, как римляне начали его использовать.

Вермильон изготавливали путем нагревания ртути и серы, в результате чего получали чрезвычайно темный, насыщенный красный пигмент. В 18 веке он практически полностью заменил киноварь. Но уже к концу 20 века, вермильон был заменен кадмием, который стал более устойчивым.

Греки изобрели свинцовые белила, первую матовую белую краску.

В закрытое пространство складывались пластинки свинца, и в течении длительного времени они перекисали с уксусом и животными экскрементами.

Этим методом (с некоторыми уточнениями) пользовались до 1960-х годов, и производили, вероятно, самый лучший красочный пигмент из палитры художников. При соединении с маслом краска приобретала эластичность и устойчивость.

В Греции также был изобретен свинцовый сурик.

Греки изобрели одну из самых важных, а также дорогих красок –тирийский пурпур, ярко красную краску, получаемую из морских моллюсков двух сортов.

Из одной раковины можно было получить только пару граммов красителя. По этой причине производство тирийского пурпура повело за собой истребление 4 миллионов моллюсков.

Пурпурный цвет мог быть и синеватым, и красноватым, все зависело от технологии, и соотношения количества раковин каждого сорта.

Тирийский пурпур ценился выше золота, и поэтому считался цветом царей и императоров.

Благодаря высокой цене ее использовали для окрашивания тоги Римских императоров. Сенаторы же имели право только на одну широкую пурпурную полосу на тоге.

В Италии был изобретен ряд земляных пигментов, путем обжигания умбры и сиены, в результате чего возникли: глубокий и насыщенный красный – сиена жженная, а также насыщенный коричневый – умбра жженная.

Неаполитанская желтая и ультрамарин также благодарны своим появлением итальянцам.

Ляпис лазурь (природный ультрамарин) – яркий, глубокий синий пигмент, обладающий высокой светостойкостью.

Это самый ценный и дорогой пигмент, из которого изготовляли ультрамариновую краску. Его доставляли в Европу из Афганистана Большим Караванным Путем.

После измельчения, порошок приобретает серый цвет, и только арабы владели технологией измельчения лазурита, так чтобы он сохранял свой природный синий цвет.

Владея единственным известным в то время месторождением лазурита, а также технологией получения синего пигмента, арабы монополизировали этот рынок, и европейцы, вынуждены были согласится с высокой ценой на пигмент.

Благодаря высокой ценности пигмента, Мадонна облачена именно в синее.

Лазоревый камень можно было обменять на золото 1:1. После обработки, из 100 грамм камня получали лишь 3 грамма красочного пигмента.

Словом ультрамарин был настолько дорогим, что художники использовали его только в тех картинах, которые выполняли на заказ, и лишь в том случае если заказчик соглашался заплатить за пигмент заранее.

Менее дорогим, но и также менее красивым был голубой пигмент, получаемый из медной руды.

После того, как в 15 века начали применять масляные растворители, возникли проблемы. Дело в том, что при соединении с маслом ультрамарин (лазурит) тускнеет.

После этого, художники перешли на краску, получаемую из медной руды, добавляя свинцовые белила, и таким образом частично решили проблему.

Такое событие положило начало переходу от средневековых красок к современным.

Основным компонентом было растение вайда, его еще называют немецким индиго. Рецепт изготовления возник в 8 веке в Тюрингии.

Конечно это растение было не наилучшим вариантом, ведь в отличии от индигоноски, произрастающей в Индии, Америке и Египте, вайда содержала в 30 раз меньше индиго.

Тем не менее, вплоть до 15 века, вайда оставалась практически единственным источником синей краски для большей части ремесленников Европы.

Вайда – дикое растение, произрастающее по всей Европе, культивируемое в Тюрингии.

Еще раньше, кельты использовали это растение для боевой раскраски.

Рецепт: Листья и стебли вайды измельчают, заливают мочой и добавляют спирт. Причем моча использовалась, только пьяного человека.

Краску готовили в воскресенье, и все красильщики напивались до бессознательного состояния.

С тех пор и появились выражения: «быть синим» – напиться, «синий понедельник» – выход из пьяного состояния.

После того, как Васко да Гама, в 1498 году, привез индийскую синюю краску из растения индиго, дело ремесленников Европы оказалось под угрозой.

По этой причине, в 1654 году, король Германии запретил использовать индиго, а тому, кто нарушит закон – полагалась смертная казнь.

Но Индийский индиго был красивее, ярче, французская знать носила платья окрашенные индиго, в то время, как обычный синий (вайда) был цветом прислуги.

В конечном счете, краску легализовали.

На Руси, к примеру, для получения синей краски, лазурит в течении 3-4 дней выдерживали в кислых щах, а для того, чтобы получить золотую краску смешивали шафран с щучьей желчью.

Подобные рецепты хранились в строжайшей тайне, и передавали их только из поколения в поколение.

В 1500-х годах испанцы привезли ярко малиновую краску в Европу из Мексики.

Карминовый красный (кошениль) добывался Ацтеками из самок карминоносных червецов.

Фунт такого экстракта, который растворялся в воде, требовал около миллиона насекомых.

Насекомые кошениль обитали на колючих грушеобразных кактусах. В Мексике эти кактусы специально культивировали ради насекомых кошениль.

Мундиры гвардейцев, охраняющих Букингемский дворец, все еще окрашиваются в американский кошениль.

Читайте также:  Советы печника: какой нужен раствор для кладки печи

Зеленая краска делалась из ягод крушины, а коричневая сепия из высушенных чернил кальмара.

Рецепты натуральных красок из Инсбрукского Манускрипта (14 век)

Синяя краска : пигмент ляпис лазури довести до кипения с квасцами (купоросной глиной) и камедью. Получится светлый синий цвет. Чтобы получить темный – нужно добавить черную краску и васильки (цветы), смешать с квасцами и вскипятить в моче.

Черная краска : зеленые орехи растираются в кашу, гниют в каменном горшке 7 дней, и таким образом получается черная краска.

Коричневая краска : железная стружка, железо ржавое и мягкая смола варятся вместе длительное время, и таким образом получается красивый коричневый.

Красная краска : Берутся морские крабы, кипятятся, потом очищаются от внутренностей, оставив только панцири. Панцири снова кипятятся, затем растираются в ступке, и процеживаются через ткань. Затем смешиваются с квасцами, пока цвет не станет красным.

Не всегда художники могли похвастаться разнообразием красочных пигментов. Старые мастера создавали шедевры, имея всего несколько цветов.

К примеру, в картинах голландского живописца Франса Халса (17 век), эксперты обнаружили более 40 оттенков одного только черного цвета, и это притом, что черный считается самым сложным цветом для художников.

Зарождение современных пигментов

18 век ознаменовался не только все возрастающей торговлей между континентами, но и развитием современной химии.

В 1704 году, создатель красителей из Германии, по имени Дисбах, работал над изготовлением ярко красного пигмента – краплака.

Красный он так и не получил, но в ходе многочисленных экспериментов был получен первый синтетический пигмент – прусский синий.

Прусский синий до сих пор один из самых популярных пигментов, а все благодаря его удивительной способности тускнеть при ярком освещении, и становится ярким при слабом.

С индустриальной революцией появились новые пигменты: кобальт зеленый, кобальт синий, кобальт фиолетовый, кобальт желтый, лазурно голубой.

При соединении окиси кобальта с алюминием, фосфором, оловом, цинком, а также многими другими металлами, создавались разнообразные краски.

Кобальтовые пигменты всегда были очень дорогими, и поэтому поиски более дешевых темно синих пигментов велись на разных уровнях, даже государственных.

В 1820 году, французским правительством было предложено вознаграждение в размере 6 тыс. франков любому, кто найдет метод изготовления ультрамарина по цене менее чем 300 франков за килограмм.

В получении денежного приза соревновались и Франция, и Германия, но лишь в 1828 году был создан такой пигмент, его творцом стал Жан Баптист Гимет.

Химические свойства искусственного ультрамарина идентичны с природным, но физические гораздо лучше, без примесей породы.

Единственным недостатком искусственных красок было то, что они часто становились причиной аллергии, а также ухудшения здоровья.

Обнаружение залежей цинка дало толчок в развитии цинковых белил, которые получили превосходство перед свинцовыми белилами, поскольку оказались менее токсичными.

Одна из самых интересных красок на палитре художника, индийская желтая, обладает прозрачностью и удивительной светостойкостью.

Также, не менее удивителен процесс ее изготовления, суть которого в использовании мочи коров, которых кормят исключительно листьями манго.

Еще в 17 веке художники (Рембрандт, Вермеер, Караваджо и другие) стали привозить из Индии шарики желтого цвета. Они давали прекрасный желтый цвет, но и отвратительный запах мочи.

Благодаря такому амбре, люди перестали покупать картины, где использовалась эта краска, и ее переставали привозить.

В дальнейшем, эксплуатация коров, таким образом, была запрещена, и в начале 20 века от этого метода отказались.

С тех пор для изготовления индийской желтой использовали различные пигменты, но лишь в 1990 был найден нужный, для получения той светостойкости, которой обладала оригинальная краска.

Приблизительно в это время, в Италии начали изготавливать желтую краску, получаемую из породы, которую добывали на склонах вулкана Везувий.

Полностью удовлетворить потребность художников в желтой краске удалось лишь в 19 веке. Краску научились получать из соли хромовой кислоты.

Обнаруженные в 1820 году залежи хрома, в США, облегчили процесс изготовления желтого хрома. Несмотря на то, что хромовые краски имеют свойство темнеть, они не теряли свою популярность вплоть до 1990 – х годов, и все благодаря низкой цене.

Ван Гог в своем знаменитом полотне «Подсолнухи», использовал именно эту желтую.

Поскольку Ван Гог нашел своим картинам «достойное» применение – в качестве загородок в курятнике, «Подсолнухи» не только поблекли, но и частично разрушились под влиянием куриного помета.

Изумрудно зеленая впервые была получена в 1822 году, но она оказалась очень токсичной, ведь в ее состав входили уксус, окись меди и мышьяк. Свою печальную известность краска приобрела, когда было обнаружено, что она способна вызвать летальный исход.

Эту симпатичную краску также обвиняют в смерти Наполеона. Дело в том, что изумрудно зеленая была очень популярна, особенно ее любили использовать для окрашивания обоев. К сожалению, именно такие обои были поклеены в доме на острове Св. Елены, где Наполеон отбывал наказание.

Мышьяк, входивший в состав краски, имеет свойство выделятся во влажных условиях, и тропические условия острова особенно этому способствовали .

В 1856 году молодой химик Вильям Генри Перкин в попытках синтезировать хинин получил багрянистую краску, так и родилась первая органическая краска – анилиновый пурпур.

Анилиновый пурпур стал самым популярным цветом среди модниц Викторианской эпохи.

Одним из самых важных органических пигментов 19 века стал ализарин малиновый, который вскоре занял центральное место на палитре художников.

Также в 19 веке появились марсовые краски: коричневые, красные, желтые и черные.

Новые яркие краски в удобных, устойчивых тюбиках, а также возможность путешествовать благодаря развитию железной дороги, ознаменовало рождение самого известного периода в живописи – импрессионизма.

В начале века были изобретены: лимонная желтая, кадмий красный и титановые белила.

С развитием автомобильной промышленности, ученые начали разрабатывать краски устойчивые к переменным погодным условиям.

Благодаря этому, художники получили более сотни новых красок, среди них разнообразие красных, желтых и розовых.

Следует помнить, что краски это всего лишь инструмент, а вовсе не главный атрибут художника.

Старые мастера создавали гениальные полотна, имея в своем распоряжении, зачастую не больше десяти красок, а то и меньше.

Тициан говорил, что для того, что бы стать хорошим живописцем, достаточно иметь всего три краски: белую, красную и черную.

Каким цветом красить стены в квартире, используя разнообразные краски и палитры колеров серого, синего, фиолетового или зеленого?

Выбрать краску, колер, инструменты, затем смешать необходимый оттенок и нанести на стены под силу не только профессионалам, но также тем, кто занимается ремонтом впервые. Главное — знать особенности выбора цвета, об этом и будет далее статья.

Предлагаемые производителями палитры красок насчитывают множество оттенков и важных деталей подбора колера. Выбор цвета для комнаты во многом определяет её общий настрой и восприятие людьми, поэтому правильное колерование является залогом гармоничного интерьера.

Палитра красок для стен

Подбор цветового решения для любой комнаты неразрывно связан с интерьером (мебелью, декором, назначением помещения).

Выбрать подходящий оттенок помогают многочисленные палитры колеров от производителей, облегчающие создание неповторимого дизайна пространства. Современные технологии создания цветовых решений позволяют воплотить в жизнь дизайн-проекты любой оригинальности.

Как действуют холодные и теплые цвета

Теплая палитра (желтые, оранжевые, красные цветовые решения) помогает оптимизировать восприятие пространства в комнатах типа «вагон» — длинных, узких. Для этого теплые акценты размещают на торцевых стенах.

Холодная палитра (синие, фиолетовые, изумрудные оттенки) используется для зрительного расширения маленького пространства и, в частности, для окрашивания имеющихся в комнате перегородок.

Выбор цвета: основные рекомендации, в какой цвет красить стены в квартире

Теплые оттенки визуально приближают поверхность, холодные — отдаляют. Однако не всегда выбор палитры определяется такими параметрами. На влиянии цвета на пространство строятся многочисленные приемы акцентирования и создания баланса в комнатах различной планировки.

Ванная

Покраска стен в ванной изначально применялась в качества средства экономии как замена керамической плитке. Однако современные технологии позволяют подобрать краску, справляющуюся с повышенной влажностью ничуть не хуже плитки. Кроме того, окрашивание ванной комнаты дает больший простор для создания различных декоративных элементов: комбинирование нескольких цветов, орнаменты, узоры, сложные рисунки, создание декоративных ниш или выступов.

Кухня

Дизайн кухни основывается на главном комплекте мебели — гарнитуре, поэтому при выборе краски стоит отталкиваться именно от его цвета и фактуры.

Подчеркнуть структуру дерева, представленную в мебели, помогут пастельные оттенки бежевого кремового, розового, зеленого. В кухни стилистического направления лофт или хай-тек отлично впишутся фактурные краски оттенков белого, серого, темно-фиолетового, темно-синего.

Коридор и гостиная

Современные пространства все чаще строятся на плавном перетекании без дверей и перегородок, что отлично расширяет и коридор, и соседнюю гостиную. Идеальной цветовой основой для большого пространства станут нейтральные оттенки бежевого, которые позволяют создать универсальный фон для последующего зонирования мебелью и цветовыми акцентами.

Зал — наиболее подходящая комната для применения техники цветового зонирования. Такой метод позволяет структурировать пространство, не утяжеляя его стеллажами, ширмами, нишами. Разграничить территорию зала можно не только краской, но и обоями-компаньонами.

Спальня

Цветовое решение для спальни должно соответствовать основному назначению комнаты — комфортному отдыху. Для этого количество оттенков не должно превышать семи, включая цвет стен, потолка, мебели, элементов декора, прочих аксессуаров. Также, независимо от теплоты или холода выбранного цвета стен, особым приемом для спальни считается техника выбеления цвета. Она делает любой оттенок полупрозрачным, акварельным, что отлично подходит для комнаты отдыха.

Детская

Выбор цвета краски для детской лучше делать вместе с ребенком и быть готовым к тому, что, по мере взросления детей, их вкусовые предпочтения будут меняться. Покраска детской комнаты хороша тем, что позволяет обновить интерьер с наименьшими затратами, нанеся новый оттенок по желанию ребенка.

Стилевые решения: выбор цвета

Существует ряд общепринятых вариантов цветовых решений, опирающихся на функционал помещения и классические сочетания оттенков. Однако создание по-настоящему оригинального пространства требует индивидуального подхода к выбору цвета.

Спокойные оттенки: бежевый, светло серый, персиковый, молочный, слоновая кость

Спокойный стиль подходит спальным и ванным комнатам. Выбор для стен одного колера из перечисленных вариантов позволит разнообразить обстановку текстилем похожих оттенков (шторы, полотенца, постельное белье). Можно добавить несколько ярких акцентов мягких оттенков лимона, лаванды, золота для создания романтического флёра.

Элегантная цветовая гамма: бирюзовая, черная матовая, серая, кофе с молоком, цвета шоколад

Элегантный стиль опирается на нейтральные, природные оттенки. Они создают отличную базу для привнесения в интерьер фактурных элементов отделки, которые могут быть как яркими (в противовес нейтральности), так и вдохновленными натуральными материалами (деревом, металлом, кирпичом). Особо элегантным приемом считается внутренне убранство комнаты, выполненное в едином оттенке, но сочетающее множество различных фактур на стенах, потолке, полу и в декоре.

Яркий стиль в квартире: синяя, зеленая, голубая, розовая, фиолетовая краска

Придать комнате яркости можно, отдав предпочтение не одному оттенку, а нескольким, каждый из которых самодостаточен. Сочетание чистых цветов позволяет добавить интерьеру восточного колорита, рабочей атмосферы, имитации весеннего цветения или ощущения праздника — выбор настроения помещения зависит от его функционала и ограничен лишь степенью фантазии интерьерной задумки.

Как подобрать колер покраски по международной шкале оттенков

Международная шкала оттенков (нем. RAL) представляет собой стандарт цветовых оттенков, используемых в лакокрасочной отрасли. Каждый оттенок имеет свою маркировку (четырехзначный номер), позволяющую облегчить коммуникацию различных стран, производств и потребителей по подбору колера.

Стандартные цифровые индексы для каждого оттенка цветового диапазона были разработаны в 1927 году в количестве 210 колеров. Эта коллекция считается классической, на ее основе разрабатываются новые образцы дополнительных палитр.

Индексы оттенков состоят из четырех цифр, первая из которых обозначает основной цвет:

1 — желтый (30 оттенков).

2 — оранжевый (13).

4 — фиолетовый (12).

8 — коричневый (20).

9 — темные и светлые оттенки (14).

В диапазон оттеночных маркировок также включены 17 цветов «металлик».

Как колеровать краску самостоятельно

Смешивание краски-основы с выбранным колером осуществляется в большой емкости с помощью строительного миксера или специальной перемешивающей насадки для дрели. Предварительно необходимо рассчитать требуемое количество краски с 10% запасом, так как колеровать необходимо весь объем сразу, иначе оттенки разных партий колерованной краски не совпадут.

Как разводить колер покраски

Процесс колеровки представляет собой поэтапное соблюдение технологии:

  1. Подготовка тары необходимого объема — емкость необходимо очистить от пыли и тщательно протереть капли воды.
  2. Предварительная колеровка — смесь небольшого количества основы и нескольких капель колера. Этот этап необходим для выявления точных пропорций для получения желаемого оттенка.
  3. Покраска небольшого участка — после высыхания это место покажет, как выглядит краска на стене, и выявит возможную необходимость корректировок.
  4. Смешивание полного объема краски и дальнейшая покраска всего помещения.

Сочетание оттенков по колеру

Распределение оттенков цвета строится на круговом спектре, в центре которого — треугольник основных чистых цветов: красный – желтый – синий. Сочетание этих цветов дает безграничные варианты, каждый из которых можно точно просчитать по секторам.

Читайте также:  Винтовые гвозди – строительный крепеж повышенной надежности

Так, при первичном смешивании основных цветов получается триада зеленого, оранжевого и фиолетового цветов. Вторичное и последующие смешивания градуируют разнообразные цветовые варианты от светлых до темных оттенков.

Использование цветового круга подразумевает различные техники:

  1. Однотонный тип — предполагает подбор оттенков одного цвета, различающихся по степени интенсивности. В результате интерьер получается монохромным, что представляет определенные сложности в выборе аксессуаров, которые не должны выбиваться из общей гаммы.
  2. Комплементарное сочетание — создает композиции из диаметрально противоположных на круге вторичных оттенков (красный + бирюзовый, фиолетовый + желто-зеленый, зеленый + бордовый). Во избежание эффекта слишком яркого интерьера, один цвет используется как основной, второй — в роли акцента.
  3. Гармоничный тип — построение цветового решения на одном основном, двух поддерживающих и черном или белом цвете. Вариантов гармоничного типа сочетания цветов два:
  • Триада (классическая из равноудаленных оттенков, аналоговая из соседствующих цветов, контрастная из противоположных основному оттенков).
  • Прямоугольная схема из четырех цветов (состоящая из попарно комплементарных оттенков, например, бежевая основа с коричневым, изумрудным и голубым акцентами).

Как выбрать цвет в квартире: советы дизайнера

Чтобы подобрать идеальное цветовое решение для каждой комнаты в квартире, стоит учесть некоторые нюансы, облегчающие выбор краски:

  • Во-первых, колорирование стен лучше отложить до того момента, когда будет подобрана мебель и остальная отделка комнаты. Так цвет стен будет выбран в едином стиле с напольным покрытием, обивкой мебели, коврами и элементами декора.
  • Во-вторых, не стоит выбирать колер, основываясь на первом впечатлении в магазине. Образец лучше взять домой и рассмотреть при разном освещении в конкретной комнате. Кроме того, магазинные прилавки, как правило, ярко освещены и исказят естественность колера.
  • В-третьих, образец выбранного цвета (например, небольшая карточка из картона) не следует рассматривать на белом фоне. Белый цвет усилит контраст, покажет образец в более темном виде, чем на самом деле. Поэтому вариант колеровки лучше сопоставлять с имеющимися цветными элементами интерьера.
  • В-четвертых, при преобладании открытой планировки в квартире или доме, цветовая гамма общего пространства должна быть либо единой, либо включать соседствующие оттенки. Чтобы избежать скуки в таком интерьере, цветовыми акцентами выделяются отдельные зоны.

Создание неповторимой атмосферы в любой комнате вовсе не означает сложность в проведении ремонтных работ. Широкий ассортимент современных колеровочных средств позволяет подобрать индивидуальное цветовое решение с учетом особенностей помещения: подчеркнуть его достоинства, нивелировать недостатки. Покраска стен является достойным аналогом привычных обоев или панелей, позволяющим не только корректировать желаемый результат в процессе выбора цвета на палитре, но и с легкостью сменить антураж комнаты при необходимости.

Полезное видео

Зеленый цвет краски для стен: фото и название, оттенки и минеральные пигменты для производства

ЗЕЛЕНЫЕ ПИГМЕНТЫ

ЗЕЛЁНЫЕ ПИГМЕНТЫ — минеральные красители зеленого цвета . Наиболее распространенная из таких красок — ” зеленая земля ” ( франц. terre verte ). Она представляет собой продукт распада горных пород, сложное химическое соединение кремнезема, глинозема, закиси железа , калия и натрия. Эту краску добывали с глубокой древности в Италии , Богемии , на о. Кипр . Отсюда исторические названия: “веронская земля” (из месторождений близ г. Вероны ), “богемская земля“, “кипрская земля“. Измельченный пигмент разводили на воде, клее или масле ; в зависимости от типа связующего вещества использовали во фресковой росписи, масляной или гуашевой живописи .

” Богемскую землю ” чаще применяли в масляной живописи , “веронская” использовалась в лессировочной технике. При обжиге “зеленая земля” превращается в коричневую краску и называется ” жженой зеленой землей “. Разновидность ” зеленой земли “, представляющая собой водный алюмосиликат железа, магния и калия, называется глаукони́том ( от греч. glaukos — “сверкающий, блестящий, светло-зеленый” ). Другая разновидность — вивиани́т( от лат. vivianum — “живой” ), измельченный минерал, водный фосфат железа с примесями карбоната кальция и апатита. Эти краски использовались живописцами XVII—XVIII вв.

Зеленые краски получают также смешиванием желтых пигментов с синими , например желтой охры и берлинской лазури.

Зеленый цвет дают соединения меди , прежде всего малахит , водная углекислая соль меди — минерал, образующийся при окислении медных руд. Древние египтяне добывали малахит на Синае . Измельченный минерал ярко-зеленого цвета в соединении с гипсом они применяли в росписях гробниц и храмов .

Другой близкий по составу минерал — хрисоколла ( силикат меди ) — служил основой получения яркой сине-зеленой краски . Египтяне также использовали фритту (итал. fritta — “измельченная”) — измельченную глазурь синего цвета в смеси с желтой охрой.

У древнерусских иконописцев похожая минеральная краска называлась ” празень “, или ” празелень ” ( от греч. prason — “лук-порей” ).

В 1764 г. в Германии, в г. Брауншвейге , разработан состав минеральной зеленой краски с голубоватым оттенком из соединений водной окиси меди ( медного купороса ) с углемедной солью, солями мышьяка, известью, поташем. Краска получила название ” брауншвейгская зелень “. Близкие по составу красители — ” бременская зелень “, ” швайнфуртская зелень ” (по названиям гг. Бремена на севере Германии и Швайнфурта на юге, в Баварии ). Общее название — берггрюн (нем. Berggrün — “горная зелень). “Бриксенская зелень“, по г. Бриксен (Brixen) в Тироле , — соединение мышьяково-кислой и уксуснокислой меди — яркая зеленая краска с синеватым отливом. Она обладает хорошей кроющей способностью, но ядовита. Другие названия: медянка, венецианская ярь, уксусно-медная соль, ярь. Уксусномедная соль, или ярь-медянка, была известна еще в античности ( франц. vert-de-antique ). Ее использовали живописцы XVI—XVII вв., но эта краска темнеет, жухнет в соединении с другими. Поэтому опытные художники применяют ее в лессировках между слоями лака , чтобы изолировать от взаимодействия с другими пигментами . В XVIII—XIX вв. такую краску изготавливали главным образом во Франции, отсюда название — ” французская зелень “. Ее разновидность — ” вер-де-гри ” ( франц. vert-de-gris — “серо-зеленая” окись меди ).

В 1778 г. в Швеции получена зеленая краска из мышьяковисто-медной соли, называемая ” шееловой зеленью “, или ” шведской зеленой ” ( франц. vert-de-shéele; нем. Swedischgrün ). Эту краску не рекомендуется смешивать с пигментами , в составе которых находится свинец и сера : свинцовыми белилами , суриком , ультрамарином , киноварью .

Близкая по составу яркая светло-зеленая краска французского производства получила наименование ” веронез “, или ” поль веронез ” ( франц. vert Véronèse ), — такой цвет характерен для многих картин выдающегося живописца венецианской школы Паоло Веронезе (1528—1588). В соединении с кадмием эта краска дает бархатистый черный цвет .

Зеленую краску можно получить с помощью кобальта . Так, соединение окиси цинка (цинковых белил) и закиси кобальта (азотнокобальтовой соли), в зависимости от пропорций , дает зеленые пигменты различных оттенков. Известен искусственный зеленый ультрамарин .

Зеленые краски дают соединения хрома . В 1793 г. получена светостойкая зеленая краска из окиси хрома, в 1838 г. — яркая изумрудно – зеленая из водной окиси хрома ( франц. vert émeraude — “изумрудная зелень“ ). Эти краски очень дороги, поэтому их чаще используют с примесями. Соединение изумрудной зелени с полевым шпатом называют ” постоянной зеленой “, или пермане́нтом ( от лат. permanentis — “постоянный” ). Перманент с небольшой примесью цинковой желтой называется ” зеленью Виктории “. Общее наименование красок из смеси лазурей с хромовыми желтыми — “зеленый хром” (травяная зеленая). Смесь берлинской лазури с цинковой желтой называют цинковой зеленью.

Для приготовления зеленых красок художники используют также смеси парижской синей и берлинской лазури с желтыми хромами, кадмиями, цинковой и стронциановой желтой. Все эти смеси иногда условно объединяют наименованием “зеленая киноварь“.

АППИАНОВАЯ КРАСКА (лат. appianum) — минеральная зеленая краска , известная в античности (позднейшее название: “веронская зелень); глина, окрашенная железистыми соединениями. Добывается в Ломбардии , на севере Италии, недалеко от Вероны . Название, возможно, происходит от лат. apium — “зелень, сельдерей, петрушка” (сравн. апий). По другой версии — от имени владельца земли Аппия.

ВИВИАНИТ (англ., франц. vivianite от лат. vivianum — “живой, органического происхождения”) — название одонтолита , или “костной бирюзы“, — ископаемых зубов и костей (мастодонтов, мамонтов), окрашенных пропитавшими их железистыми растворами в зелено – голубой цвет . По химическому составу — водный фосфат железа с примесями карбоната кальция, апатита и других веществ. Еще одно название — зуб-камень. Прозрачный бесцветный или зелено-голубой минерал вивианит добывается в Австралии, Англии, Боливии, Румынии, США. Использовался как поделочный камень с глубокой древности — в древнеамериканском, египетском и античном искусстве . Из-за своей окраски неверно отождествляется с бирюзой . Существует способ искусственного окрашивания кости солями меди для имитации бирюзы. Словом “вивианит” называют также черную краску с синеватым отливом, получаемую пережиганием костей животных. В отличие от “кости жженой“, эта краска содержит окислы железа и меди.

УМБРА (франц. ombre, от лат. umbra — “тень”) — минеральная краска зеленовато-коричневого тона . Состоит из глины с большим содержанием окислов железа и гидрата окиси марганца — основного красящего вещества. Такую краску в Средневековье добывали в Умбрии — провинции в Центральной Италии (отсюда название), однако ее использовали еще древние римляне .

Умбра близка к охрам , отличается хорошей кроющей способностью. Жженая умбра получается пережиганием натуральной и имеет красновато-коричневый тон .

Классификация и характеристики пигментов для краски

Пигменты для красок — это разбавленные особыми веществами тонко перемолотые порошки, добавляемые в лакокрасочные составы. Разноцветная краска (колер) производится за счет перемешивания разных пигментов.

Цвета пигментов

Для образования разных цветов могут использоваться следующие пигменты:

  • белый — мел, известь или белила;
  • желтый — крон, охра;
  • синий — ультрамарин, лазурь;
  • красный — сурик железный или свинцовый, мумие, киноварь;
  • зеленый — хромовая или свинцовая зелень.

Виды пигментов

Пигментирующие вещества делятся на натуральные и искусственные. Натуральные также подразделяются на органические и неорганические. Природных веществ относительно немного, однако в строительстве они применяются активно, поскольку их использование обходится дешевле, чем производство искусственных компонентов.

Натуральные пигменты

Минеральные красители

Пигменты на натуральной основе извлекаются из металлов и окислов. К числу источников для получения красителей относятся такие неорганические элементы с соответствующими цветами:

  • окислы железа (желтый, коричневый, красный);
  • марганец (желтый, фиолетовый, коричневый);
  • хром (зеленый);
  • кобальт (синий);
  • медные окислы (изумрудный, красный, ярко-зеленый);
  • сурьма (желтый);
  • охра (бледно-желтый, золотистый, темно-желтый, при прокаливании — красный);
  • марс (светло-коричневый, темно-коричневый);
  • умбра (красновато-коричневый, зеленовато-коричневый);
  • ван-дик (коричневый);
  • ультрамарин (синий).

Минеральные красители характеризуются высокой прочностью, устойчивостью к свету, хорошей смешиваемостью и сочетаемостью со связующими.

Характеристики некоторых неорганических красителей:

  1. Сухая охра. Извлекается из глинистых минералов, которые окрашены гидратированными оксидами железа. Цвет сухой охры — желтый, желто-коричневый. Охра используется как красящее вещество при изготовлении растворов цемента, применяемых для создания декоративной штукатурки. Также используется при производстве силикатных и клеевых красок. Составы с охрой хорошо подходят для покраски изделий из бетона, металла и дерева. Пигмент отличается прочностью, укрывистостью, устойчивостью к свету и щелочам.
  2. Натуральная сиена. Глиняное красящее вещество желтого цвета. На вид похоже на охру, но в составе сиены большее количество оксида железа и кремнезема. Сиена устойчива к щелочам и извести и применяется практически во всех разновидностях краски. При смешивании с маслом сиена обретает лессировочные характеристики. Такие составы часто используются при отделочных работах по дорогим породам дерева.
  3. Красный-сурик железный. Включает в себя оксид железа и следы кварцевых минералов. Цвет красящего вещества — красно-коричневатый. Пигмент извлекается путем тонкого помола железной руды. Вещество не ядовито само по себе, но его пыль содержит токсины. Разные марки сурика железного применяются для добавления в алкидные грунтовки и лакокрасочных материалов специального назначения (для покраски судов, антикоррозийные составы). Также сурик нашел широкое применение в масляных составах для покраски металлических изделий, расположенных на открытом воздухе. Стоимость производства элемента невелика, поэтому он используется в клеевых красках и эмалях.
  4. Умбра натуральная. Пигмент включает марганцевые и железные оксиды. Цвет умбры — коричневый с оттенком зеленого или же темно-желтый. В результате прокаливания умбра приобретает красно-коричневую окраску. Краситель отличается повышенной прочностью, хорошими красящими свойствами. Добавление умбры позволяет маслам сохнуть быстрее. Красящее вещество применяется для покраски штукатурки, изделий из металла и дерева.
  5. Оксид хрома. Пигмент производится в результате сложных химических реакций. Цвет — от светло-зеленого до темно-зеленого. Недостатки оксида хрома состоят во взрывоопасности, токсичности и пожарной опасности. Достоинства вещества заключаются в высокой устойчивости к свету, большой прочности, устойчивости к кислотам и щелочам даже при высоких температурах. Пигмент можно добавлять к пигментам любого происхождения. Оксид хрома применяется для особо важных покрытий на химических предприятиях, поверхностях труб и оборудования, подвергающихся высокой термальной нагрузке.
  6. Сурик свинцовый. Цвет — яркий оранжевый или оранжево-красный. Отличается большим весом и представляет собой продукт окисления свинцового глета при высокой температуре. Сурик свинцовый — очень токсичный материал. Пигмент характеризуется высокой устойчивостью к щелочам, антикоррозионными качествами и укрывистостью. Сурик свинцовый отличается низкой устойчивостью к кислотам.
  7. Марс коричневый. Цвет — темно-коричневый, светло-коричневый. Пигмент производится при прокаливании смеси, включающей марганец, оксид железа, гидрат оксида алюминия. Марс коричневый отличается устойчивостью к щелочам и свету, а также приемлемой укрывистостью и лессировочными свойствами. Компонент используется со связующими в водных и неводных составах. Красящее вещество применяется для покраски металлических и деревянных изделий, а также оштукатуренных поверхностей.
  8. Изумрудная зелень. Краситель характеризуется высокими лессирующими свойствами, устойчив к воздействию света, влажности и газов.
  9. Кобальт синий. Цвет — ярко-синий. Вещество светоустойчиво и хорошо переносит воздействия атмосферных осадков, характеризуется высокими сиккативными и лессирующими качествами. Кобальт синий отличается повышенной маслоемкостью и невысокой укрывистостью.
  10. Берлинская лазурь светоустойчива, ей свойственна укрывистость и интенсивность окраса.
Читайте также:  Пигменты – краски для сухих строительных смесей: какие бывают виды пигментов для строительных красок

к содержанию ↑

Органические красители

Органика извлекается из насекомых и растений. Такие красители, в отличие от минеральных, растворимы в воде, маслах и спирте. Для органики характерна меньшая прочность в сравнении с минеральными красителями. Поскольку эти пигменты не создают красочного слоя, а проникают в структуру поверхности, они чаще всего применяются при окраске тканей.

Распространенным представителем органики является краплак, извлекаемый из корней марены или крапа. Еще одно вещество растительного происхождения — индиго, получаемое из вайды. Современная промышленность также производит синтетическое индиго. Из морских моллюсков получают пигмент светло-коричневого цвета. Методом прокаливания из органического сырья можно получить черные красящие вещества.

Искусственные пигменты

Синтетические красящие вещества отличаются максимальной устойчивостью к влажности, атмосферным осадкам, свету и газам. Они характеризуются яркостью оттенков. Благодаря таким качествам искусственные пигменты давно заняли лидирующее место среди всех красителей.

Красители синтетического происхождения делятся на неорганические или минеральные. Неорганические пигменты производят путем сложных химических реакций. Синтетические неорганические пигменты характеризуются постоянством химической структуры, ярким и чистым цветом.

Стоимость изготовления таких компонентов стоит довольно дорого по сравнению с натуральными красящими веществами. Применяются неорганическая синтетика в строительной отрасли для создания неводных лакокрасочных составов.

Минеральные синтетические красители создаются в результате сочетания 2-3 составляющих. По методу производства такие пигменты подразделяют на осажденные из растворов металлов и солей или изготовленные прокаливанием.

Ультрамарин

Относится к классу синтетических неорганических красителей. Имеет в своем составе алюмосиликат натрия и серу. Ультрамарин часто применяется в строительной отрасли в малярных красках, водных и неводных лакокрасочных составах. Такими красками окрашиваются бетон, металл, дерево, а также оштукатуренные поверхности. В чистом виде ультрамарин применяется крайне редко, а если это случается, то цель обычно состоит в нейтрализации желтой окраски извести или мела.

Ультрамарин может применяться как лессировочный краситель. Пигмент отличается устойчивостью к воздействию света и щелочей. Однако добавление красящего вещества в растворы извести нежелательно, так как вещество в этом случае теряет цвет. Ультрамарин подходит для взаимодействия со всеми разновидностями связующих при осуществлении внутренних и наружных отделочных работ.

Киноварь

Краситель характеризуется ярко-красным окрасом, но бывает и темных тонов. Киноварь может применяться для производства всех видов красок, используемых для покраски бетонных, кирпичных, оштукатуренных и деревянных поверхностей. Допустимо использование, как для внутренних, так и для наружных отделочных работ.

Пигменты и свойства красок

Важным элементом лакокрасочного материала считается связующее вещество. Его функция — соединение частиц красителя и закрепление их на поверхности. Связующие вещества оказывают влияние и на цвет, поскольку все они отличаются коэффициентами преломления лучей света.

Очень важным показателем для масляной краски является маслоемкость красителей. Маслоемкость — это показатель количества масла, которое понадобится для изготовления краски на определенный объем пигмента. Показатель маслоемкости зависит от суммарной площади поверхности частиц, а кроме того, от физико-химических характеристик масла, применяемого в роли связующего.

Следующий существенный показатель, на который влияют пигменты — скорость высыхания краски. Часть красителей, к примеру, кобальт и свинцовые белила, делают процесс сушки более интенсивным. Некоторые же пигменты (газовая сажа, краплак и др.), наоборот, замедляют высыхание.

Пигмент должен соответствовать определенному эталону цветового фона, который определяется структурой его частиц, их возможностями по преломлению, отражению и поглощению лучей света.

Еще одно требование к красителю — необходимая степень дисперсности. Под этим качеством понимается степень измельченности, которой добиваются механическим дроблением, отстаиванием, осаждением в смеси растворов (мокрый метод) или за счет нагревания в особых печах (сухой метод). Чем ниже дисперсность, тем прозрачнее лакокрасочный материал, как и наоборот.

Дисперсность красителя в некоторых красках определяет их оттенок. К примеру, тонко измельченные цинковые белила дают синий оттенок, а сиена увеличивает насыщенность тона. В масляных составах повышенная дисперсность приводит к снижению показателя пластичности.

Дисперсность влияет и на другой показатель пигмента — укрывистость. Эта характеристика показывает количество красителя, необходимое на квадратный метр окрашиваемой поверхности. При этом подразумевается, что под слоем краски не будет видна находящаяся ниже поверхность или грунт. Показатель укрывистости зависит от внутренней структуры кристаллов, которым свойственны разные коэффициенты преломления лучей света.

Красители с невысокой дисперсностью находятся в основе корпусных и кроющих лакокрасочных составов, а пигменты с высокой дисперсностью имеются в составах лессировочных (более прозрачных) красок.

Интенсивность, как характеристика пигмента, это его способность менять тональность слоя краски при взаимодействии с другими пигментами. Наибольшая интенсивность свойственна красителям органического типа с высокой степенью дисперсности.

Пигменты для красок

Каждая краска состоит из нескольких составляющих. В основе лежит обычно клейкая масса, которая должна скрепляться с поверхностью. Также существует множество цветов красящих веществ. Это говорит о том, что есть различные пигменты краски, которые можно выбрать для любого вкуса.

Состав пигментов

Они обычно выглядят как микрочастицы из твердого материала. Их распределяют в общей массе связующего элемента или образователе пленки. Есть еще вспомогательные пигменты. О них мы поговорим позже. Также существуют еще добавки, которые краску делают дешевле.

Настоящий пигмент может привнести отличную лепту в краску. Так как благодаря ему можно придать красящему элементу ценное качество. Он может придать свойство противокоррозийное, а также положительное качество покрытию. Что же касается удешевителям, то они никак не влияют на эти качества. Они только добиваются более низкой цены, которая позволяет лучше расходиться товару. Еще они могут повлиять на глянец, на яркость, а также облегчить шлифовку.

Основным пигментом служит диоксид титана.

Почему именно он? Так как это позволяет добиться пастельных или даже белых тонов. Ведь большинство интерьеров именно и отличаются такими светлыми цветами, но никак не яркими, которые могут быть поистине единичными. Такое же качество цвета наблюдается не только с квартирным интерьером, но и с автомобилями.

Обычно под диоксидом титана понимается только высококачественные пигменты. Используется его рутильная форма. Преломление является нам как показатель на высоком уровне. Дисперсность и размер микрочастиц – все просчитано по своим качествам. Кристаллы диоксида титана являются химически инертными, но при этом им свойственно фотоактивное свойство. Для того чтобы иметь качество фотоактивности в минимальном проявлении, применяется свойство покрытий, которые способствуют доведению фотоактивности до минимума. Это обычно связующий пигмент.

Помимо диоксида титана еще применяются такие вещества, как диоксид кремния, а также оксид алюминия. Для этого используется их различное соотношение, что позволяет добиться правильной концентрации, чтобы краска отлично ложилась на поверхность. Так как благодаря им уменьшается активность фотоэлементов практически до нуля, то они способствуют тому, что пигмент становится связующим звеном в дисперсном варианте.

Выделим два вида дисперсных элементов.

Ранее существовали такие пигменты, которые содержали свинец. Это были основные три типа пигментов. Речь идет о:

В современной практике подобные пигменты были отменены и уже практически полностью изъяты из употребления. Их заменяют безопасными пигментами. Правда, такое положение вещей приводит к тому, что не всегда удается пигментом-заменителем добиться антикоррозийного свойства и качественного цвета.

Для того чтобы правильно подобрать цвет, использовался обычно опытный колорист. Теперь же применяют компьютерные технологии. Хотя заменили еще не всех колористов, наиболее простые цветовые сочетания уже выполняют только компьютеры. Так в моде сейчас инструментальный подбор.

Таблица. Наиболее распространенные пигменты для красок.

Сажа, карбонат меди, диоксид марганца

Анилиновый черный пигмент

Хромат свинца, цинк и барий; сульфид кадмия, оксид железа

Никель желтый азопигмент

Синие, фиолетовые цвета

Ультрамарин, берлинская лазурь, кобальт синий

Карбозолов фиолетовый, индантрен голубой пигмент

Фталецианиновый зеленый пигмент

Красный оксид железа, селенид кадмия, свинцовый сурик

Толуидиновый красный, хинакридонный пигмент

Диоксид титана, оксид цинка, оксид сурьмы, карбонат свинца

Если речь идет о покраске машин, то пигмент должен быть совместно с чешуйчатым элементом из серии металлов, а именно алюминия. Получается в итоге прекрасное покрытие, которое имеет металлический блеск, что привлекает внимание к покрытию автомобиля каждого участника дорожного сообщения.

Благодаря тому, что выбираются самые разные размеры элементов, а также меняется их расположение, возможно получить самые разные оттенки металлического цвета. Оптический эффект будет самым разным. По-другому достичь такого эффекта просто невозможно. Правда, получить нужный цвет, таким образом, достаточно сложно, поэтому не всегда есть возможность их использовать. Но эстетика требует, как говорится, жертв.

Функции пигментов

Теперь поговорим о восполняющих пигментах, а также о том, что такое наполнители и удешевляющие элементы. Ведь они все в совокупности несут качество материала то же, но вот стоимость становится намного ниже.

Подобные вещества используются для самого большого числа элементов и материала. Они являются чем-то, что входит в состав практически всех современных красок, чтобы достичь нужных целей. Так как подобные пигменты имеют самую недорогую цену, то наряду с пигментами, которые мы рассмотрели выше, используют вспомогательные пигменты, чтобы достичь нужного эффекта.

В частности, вам может потребоваться создать пастельный цвет. Для этой цели используется основной пигмент, а именно, диоксид титана. Так получается эмульсионная краска белого цвета. Но данный элемент не может придать матовости краске. К тому же он вообще не для этого был придуман. Поэтому используются специальные частицы, которые немного грубодисперсные. Например, берут карбонат кальция. Когда его сочетают с указанным пигментом, то достигается белизна матового качества, чего невозможно получить из обычного основного пигмента.

Такой матовый цвет может быть использован для грунтовки, для промежуточных слоев. Обычно его используют для покраски автомобилей. После такого покрытия, которое не может быть основным, еще используется глянцевое. Как бы там ни было, но вспомогательные пигменты несут свой вклад не только в дешевизну краски, но и в дополнительные качества веществ.

Обычно подобные элементы являются бесцветными. И выбирают для добавления в уже имеющийся цвет именно бесцветные вспомогательные пигменты. Обычно их размеры невелики. Они находятся в пределах от доли до десятка микрон. Преломление выходит наряду с тем связующим веществом, в которое входит вспомогательный пигмент. Это означает, что покрыть подобным материалом поверхность сложно. Именно по этой причине удешевляющие добавки не могут использоваться самостоятельно, но только как добавление.

Если добавка выполнена в качестве пластинчатого типа, то она может защитить поверхность от воды. Материал становится водонепроницаемым. А это означает, что подобные вещества можно использовать в качестве антикоррозийного покрытия. Можно взять тальк, который часто применяют в автомобилях при их покрытии. Так можно добиться облегчения в шлифовке покрытия, которую нужно сделать перед тем, как нанести последний слой.

Обычно удешевляющая добавка добывается прямо из природных материалов. Поэтому они требуют предварительной очистки. Все зависит от того, какая цель преследуется при использовании вспомогательных пигментов. Правда, они не имеют определенных устойчивых свойств, которые есть у основного пигмента. Поэтому может меняться состав частиц, их размеры, дисперсность.

Часто используются синтетически вещества, которые представляют собой наполнители на основе полимеров. Они могут быть в виде шариков, которые имеют диаметр до тридцати микрометров. Внутри каждого бисерного шарика находится воздух, размеры у него вообще субмикронные. Правда, такие наполнители оказались слишком дорогими, поэтому не получили широкого применения. Их просто на просто никто не стал покупать. Но если есть конкретная цель в использовании данного вещества, то можно использовать и данные полимерные шарики.

Добавить комментарий
Цветовая гаммаНеорганический элементОрганический элемент